Чертежики бипланчика

faa-air
Кузя:

Вот вы и покажите пример а то тут наорд мучается ну никак в этот вес не укладывется.

Нужно отрезать все лишнее и меньше клея.
Сообщение #11
rcopen.com/forum/f80/topic95139

Кузя
29rus:

Объемный строить не буду,считаю для себя удобнее плосколеты

Тогда отлисайте несколько страниц назад там про плосколёты уже усё написано.
Проще я ничего против плосколётов не имею, но в этой теме они не катят.
Можете уложить с объёмным фюзом в указанные вами парметры думаю что нет.
Просто одни депроновые детали весят 25-35г в зависимости от размаха модели добавте ещё тяги шасси клей усиления и получите не меньше 50г.
ЗЫ
господа позьба прежде чем кидаться заявами прочтите тему хотябы бегло 😉

faa-air:

Нужно отрезать все лишнее и меньше клея.

Собствнно что вы лишнее собираетесб отрезать?
Уточните пожалуйста.
Ещё могу вас уверить что например Клишник или КВН лишниго клея не используют.
Модели КВН я видел на фото, а на клишниковских даже летал у обоих сделано всё очень окуратно.
Вы это по окуратней с заявами.

29rus

Уважаемый Кузя, не надо так категорично, плосколеты могу более не упоминать, если Вам так не нравятся они, хотя по материалоёмкости они сопоставимы…я ж говорю что возможно уложится в 35г, размах 500мм не такой и большой, крылышки узенькие.пробуйте, думаю к десятому самолётику добьётесь своего, если захотите конечно,иначе ни как…усиления внутри толстые не нужны.хватит и 1.5мм толщины, а панели боковые 2мм…хотя об этом уже написано. Если модель расчитывать не на полет, а на встречу с землёй, тогда какое уж тут облегчения.
Для примера, биплан( без начинки ) 500 * 500мм и шириной крыла 165мм с шасси, моторамой и тягами весит 30г ровно,полностью полетный меньше 100г, и по прочности…вообщем достаточно для случайных встреч со стенами зала, можно былоб для примера и “манюню” сварганить таких размеров чтоб не быть голословным, но боюсь не поверите.
P.S. Только не сочтите за грубость 😃

LiS

Мужики давайте жить дружно 😃
Прелесть Манюни (мне кажется) в том, что каждый участник обсуждения в ней находит что-то интересное для себя: для кого-то это интересное технологическое решение для кого-то возможность за несколько часов или за день – два собрать из подручных материалов аппарат для полетов во дворе для кого-то первая попытка встать на крыло.
В общем, всех нас в этой теме объединила простая и интересная конструкция. За что спасибо и автору темы и разработчикам Манюни.
Культура веса которая так жестко обсуждалась выше действительно важный фактор но стоит ли так остервенело гонятся за каждым граммом?
Методика подбора оборудования для начинки Manon-a имеет много общего с полосколетами поэтому не стоит так категорично от них отгораживается.
Может стоит учесть этот опыт и устранить те недостатки которые выявились в ходе обсуждения и эксплуатации и совместными усилиями разработать новую конструкцию простую – для сборки, удобную в эксплуатации и приятную в полете?

Кузя
29rus:

плосколеты могу более не упоминать, если Вам так не нравятся

Уже вроде писал про плосколёты я против них ничего не имею.
Просто эта не та тема читайте

29rus:

к десятому самолётику добьётесь своего,

Руслан прежде чем писать такие заявы рекомендую сперва смотреть личные данные.
Самое интересное в этой ситуации что свою первую модель правда кордовую в в 1967году с аппаратурой туго было 😃 я сделал немного раньше чем вы родились 😉 .
Почему то мне кажется, что у меня хватит знаний и навыков чтоб не только повторить манюню, а еще сделать целиком собственную модель.
Ещё я расчитываю модель под зимнии уличные полёты и ващи предложения

29rus:

1.5мм толщины, а панели боковые 2мм…х

Для такой эксплуатации врятли прокатят

А это вам так сказать пара примеров чем я занимаюсь в свободное от постройки манюнь время 😃

29rus:

P.S. Только не сочтите за грубость 😃

А как собственно я по авшему это должен расценивать

29rus

К десятому самолетику, имелось ввиду не Ваш , уважаемый стаж в моделизме, а конкретно улучшение данной модели в плане массы… как допустим было со мной, в зальных моделях, каждый раз облегчая и усовершенствуя СВОИ конструкции
А приведенный стаж еще ни о чем не говорит и темболее данные примеры бальзовых скелетов ( данные личные ,кстати,были просмотрены), мой стаж конечно поменьше, но годов этак 24 уже наскребёт…а вот насчет грубости, так уважаемый, по моему Вы меня перещеголяли… я лишь хотел сказать,кто интересовался как облегчить модель конкретно эту, что есть перспектива для облегчения модели, и кто хочет, тот может этого добится и не важно, зимой она летает или летом, в зале или перед домом

Кузя
29rus:

К десятому самолетику, имелось ввиду не Ваш , уважаемый стаж в моделизме, а конкретно улучшение данной модели в плане массы…

Ну ну всё дело наверное в моей самоуверенности, почему то я привык сперва модель продумывать расчерчивать, а уже потм строить.

29rus:

не важно, зимой она летает или летом, в зале или перед домом

ИМХО тут я с вами не согласен на все 100%
Полёты на улице в несколько раз увеличивают требования к прочности модели.
В зале ветра практически нету, а на улице 2м\с это считай штиль.
По иному обсолютный штиль на улице вещь не реальная.
Теперь про зиму.
Зимой обычно на улице снег там слякоть и другие “прелести” попробуйте канибудь ткнуть в сугроб куском потолочки и после этого отчисить этот кусок 😉
Вощем для модели которая расчитана на зимние полёты на улице требования немного отличные от зальника 😉 и от размеров не сильно зависят.

29rus

так никто и не спорит,что для улицы нагрузка может быть и больше гораздо, летал и зимой, и в сугробы тыкал, было дело. А продумывать конструкцию, это нужно ,по моему,всегда,только не всегда удается все с первого раза,то скорость полета высоковата,то площади фюзеляжика нехватает на ноже,то площадь оперение прибавить надо,то центровка не устраивает,передняя слишком,носик треба укоротить…и в каждый раз стараюсь массу снизить, не в ущерб прочности, анализируя предидущую конструкцию ,и учитывая в будущем самолетике.

DVE
Кузя:

При весе 120г такое не получается, поэтому возвращаемся к весу 150г
При таком весе тяги нужно 250-300г.

Кстати говоря, можно попробовать перейти с аккумов 2S на аккумы 3S.

Так например, судя по Dualsky Calc, 19-граммовый мотор XM2812CA с винтом 6х4 дает 180 грамм тяги при 2S и целых 360гр тяги при 3S (если я конечно не ошибся в вводе данных). При том что разница в весе батарей 850mAh 2S1P и 910mAh 3S1P составляет 30 грамм (50 и 70 грамм массы), т.е. суммарный прирост тяги и массы, явно положительный.

aei66

Отцы - корифеи! Полемика конечно рождает истину, но … Можно вопрос , конкретно по теме Манона ?
Чертежики я скачал, распечатал, и нарезкой займусь в ближайшее время. Для “поисков истины”, буду резать сразу 2-3 комплекта с разными вариантами облегчений. Но… Здесь в самом начале темы, прозвучала идея, сделать крылья не плоскими, но профильными. И вроде даже идею реализовали. Вопрос автору я задал, но он к сожалению молчит… 😃
Посему задам вопросы Вам.

  1. Каким именно образом (технология и еще лучше фото), это реализовать на этом Бипе ? Профильность крыльев…
    Да и вообще, надобно-ли это делать (красоту пока откинем) ?
  2. По облегчению. Разрезать 4-х мм. “потолочный лист” на более тонкий - мысль меня посещала, но отсутствие “тех.возможностей” под рукой для этого,(вероятно нужен импровизированный станочек с нихромовой проволокой+ ЛАТР), меня останавливает ! Может проще вырезать “окна” максимальной площади,на всех плоскостях без исключения, оставив как-бы скелет, с последующей затяжкой этих окон канцелярским скотчем.
    Вариант такой имеет право на жизнь ? Что подскажете ?
  3. В моем случае будет начинка такая: три сервы по 4гр. Мотор 14 гр. 2100 об. Акк 2S 500 мА. - 34 гр.(другого пока нет в наличии). Винт попробую разный, все GWS DD: 5х30, 5х45, 6х30, 7х35. Регуль MAG8 12А (примерно 10 гр.но можно и уменьшить), Приемник GWS (сниму оболочку) должен получится 6-7 гр. Итого “железа” гр.на 85. Летабельно, или нет в этом случае ?
29rus

По поводу объемного крыла коё чё сказать могу, но без резки потолочки не обойтись…Можно взять потолочку 1-1.5мм, по передней кромке согнуть, предварительно нанести на место сгиба с внешней стороны полоску узкого скотча, чтоб не переломить потолочку, ну и для усиления кромки . В самое толстое место профиля вставить лонжерончик из тойже потолочки, а заднюю кромку склеить вместе, можно вставить несколько нервюр 3-4 по всему размаху, а можно и без, я делал такое крыло, вполне лёгонькое и жесткое, но при ударе прочности мало,рвётся потолочка,но ремонту пригодно…
по резке потолочки… в качестве источника питания использую уже лет 15 зарядник на 6-12вольт для автомобильных аккумуляторов 10А с амперметром,вполне устраивает,а нихром взял тонкий,от сгоревшего паяльника,станочек из куска фанеры,четырех гвоздей и пружинки не составит труда…удачи.

А окна облегчения с затяжкой скотчем и целиковый кусок дадут практически равный результат по массе, а прочность точно снизится по сравнению с цельным куском…лучший результат даст нарезка по толщине

kvn543

Пустой планер, сделанный точно по чертежу, из потолочки 3,5мм весит 28гр. + Ваше “железо” 85гр. + неучтенка + шасси = примерно 125-130гр. И тут все зависит от мотора - даст он 120 - 150гр. тяги - полетит, даст больше - 3Д Ваше! Профильное крыло делается просто: положите карандаш или нечто подобное на стол, сверху крыло, прижмите грузами через линейки переднюю и заднюю кромки чтобы крыло изогнулось и прогрейте феном вдоль карандаша. Можно гнуть на полотенцесушителе или на любой горячей трубе. Да, карандаш размещайте на 25-30% хорды.

Кузя
DVE:

180 грамм тяги при 2S и целых 360гр тяги при 3S (если я конечно не ошибся в вводе данных).

Наверное всётаки ошиблись
Просто при одном и томже токе мощьность у СУ с 3S и 2S будет оличаться на треть но ни как не в двое.

29rus:

Можно взять потолочку 1-1.5мм,

Вопрос где взять потолочку такой толшины?
На Московских строительных рынках я такой не встречал.
Ежели хототе предложить распускать потолочку струной то извините это на мой взгляд не катит. Прсто за то время что потребуется на эту операцию можно нарезать и даже собрать объёмное крыло из бальзы по классической технологии и думаю что при одинаковых размерах вес и прочность бальзовой конструкции будут не хуже.

29rus:

А окна облегчения с затяжкой скотчем и целиковый кусок дадут практически равный результат по массе, а прочность точно снизится по сравнению с цельным куском…

Видимо вы не пробовали.
Удельный вес скоча не так уж велик тот что использую я (кааойто там дракон 60мм шириной) 26г\м^ удельный вес потолчки 4мм толщиной 160г\м^. площадь всех поверхностей Манона врятли превысит 30% м^ а это всего 8г облегчениями можно снять столькоже но вес скоча 8 г это если модель закатать в скоч всю.
Про почность
Вопрос как не сломав согнуть сигарету в кольцо.
Очень просто завернуть её в плёнку

Поскольку мой Манюня геройски погиб в борьбе с дворнягой 😦
Решил скестить манона с мунсоном 😲
Получается кузяплан

29rus

На роспуск 1 листа потолочки 170 * 1000 уходит 1.5 минуты,на изготовление импровизированного станочка и подключение его занимает еще около 10минут,по моему это не долго…
по поводу облегчений, да делал , но после того, как попробовал резать потолочку. другие варианты отпали…
бальзовое же крыло несомнено будет прочнее, но с обтяжкой думаю его масса будет поболее…

Кузя
29rus:

бальзовое же крыло несомнено будет прочнее, но с обтяжкой думаю его масса будет поболее…

Это вы зря.
Вся релесть цельно потолчнго крыла только в простоте изготовления.
Бальзовое при ьлйже почности буде не тяжелее.

kvn543:

Какие у Вас петли интересные 😁

Ага там ещё на тот момент ни грамма клея небыло

29rus

По прочности крыльев спорить не собираюсь,потому что проверил уже…если конечно использовать для обшивки тончайший лавсан,то может и будет равная масса, но, если использовать термопленку для оклейки учебников, то крыло из потолочки выходит легче…и что немаловажно,эластичнее наборного,наборное крыло при встрече с ветками,хотябы,сразу же ломает переднюю кромку,если нет зашивки лобика,а с зашивкой уж точно будет тяжелее,да и сложнее в изготовлении,тут я с Вами солидарен полностью…потолочное же крыло мнется,но остается целым…
Вобщем мной были испробованны десятки конструкций фанов,и вывод для себя сделал однозначный,всё что менее 800мм размаха делаю только из потолочки,и быстрее,и менее ломается и легче конструкция…хотя можно как альтернативу использовать уголь,полностью из угля конструкция,такая как плосколеты Алексея Ланцова,но,там тоже нужна тончайшая пленка для обшивки,иначе опять таки перегруз,да и делаются долгенько

Кузя
29rus:

По прочности крыльев спорить не собираюсь,потому что проверил уже…

По всей видимости нет.

29rus:

тончайший лавсан,то может и будет равная масса, но, если использовать термопленку для оклейки учебников, то крыло из потолочки выходит легче…и

У вас же инет есть так закажите себе нормальную плёнку весом грамм 35м^

29rus:

что немаловажно,эластичнее наборного,наборное крыло при встрече с ветками,хотябы,сразу же ломает переднюю кромку

😂
Ну насмешили
При нормальной конструкции наборное крыло и бальзы не уступит по прочности да и вообще ничем не уступит.

29rus:

Вобщем мной были испробованны десятки конструкций фанов

Ого, интересно сколько вы моделизмом занимаетесь?
Среднее время изготовления модели если заниматься этим весь день от 2 дей, а ведь нужно ещё когда то летать работать есть там и заниматься каими то делами. 😉
И вообще хорошь тут Пи…и мериться

kvn543

И вообще хорошь тут Пи…и мериться
[/quote]
Вот это правильное заявление, поддерживаю!

29rus

От 2 дней пенолет…это круто…5 часов максимум,вместе с настройкой

Кузя
29rus:

От 2 дней пенолет…это круто…5 часов максимум,вместе с настройкой

Извиняюсь изготовление из потоллочки если делать нормально день ну полтора это если весь плоский если всё объёмное то можно и в 2 дня не уложиться.

Выже перепробовали несколько десятков конструкций.
Сколько среди них бальзовых или сделаных из любого матерьяла но чесно с объёмным крылом и тд ? 😉

kvn543:

Вот это правильное заявление, поддерживаю!

И я тоже
ТОО 29rus
Вам ужо 2ой человек говорит
Успокойтесь