Чертежики бипланчика

valera_o

Получил наборчик из китая. Поставил, полетал в вск. АХ1806, очень понравился, тяга с винтом 7035 больше 200грамм на 2 банках. пока подрегулировал - побил нос всмятку, летали на школьном стадионе, утоптано на совесть. Вчера облётывал над травой, летал так долго, что устал. На акке 460мАч около 12 минут. Полет на 50-60% газа, на 100% не давал - стремно, кажется, что мотор полетит впереди самолета. Приклеил на стойки возд. тормоза, на пике не разгоняется и вообще медленно и печально летает. Но показалось мало РВ, вырезал увеличенный, подвесил на скотче, пошел пробовать. Но опять на стадионе, неудачно, собрал составные части и пошел комплектовать второй планер манюни, первый надо переклеивать полностью. Вот всё думаю обтягивать скотчем или нет? Как-то падает непадеццки и без обтяжки лопается пенопласт на раз. Зарядили дожди, грустно…

kvn543

Прошу прощения, надо было сразу нарисовать.

leprud
kvn543:

Прошу прощения, надо было сразу нарисовать.

Урра, я понял наконец-то, в чем у меня несоответствие с оригиналом!
Значит, стоит подклеить по 5-8 мм полоски к стабилизатору и РВ?

LiS
kvn543:

Прошу прощения, надо было сразу нарисовать. …

А Вы считаете что этого не достаточно?

kvn543

На фото уж больно узкий, у оригинала и моделей пошире - лучше смотрится. И РВ (по Манюне) маловат, а если сделать побольше, то получится как раз как у оригинала

LiS
kvn543:

… пошире - лучше смотрится. И РВ (по Манюне) маловат, а если сделать побольше, то получится как раз как у оригинала

Спасибо.
Учтем. (хотя размеры изначально были несколько увеличены)

pashteton

Подскажите, из каких общедоступных источников можно взять бамбуковые палочки?
Оконные циновки из прутиков, были выкинуты несколько лет назад 😦

leprud

Я в Ашане купил “бамбуковые палочки” - рядом с мангалами/углем/спец спичками лежали.
Еще на днях в “Леруа мерлен” видел бамбуковые шторы/занавески, длиной 70-120 см с ценами 80-150 р.

LiS
pashteton:

Подскажите, из каких общедоступных источников можно взять бамбуковые палочки?

посмотрите тему

kvn543

Так необязательно бамбуковые. Можно и сосновые, главное, чтобы волокна шли вдоль палочки ( не было косослоя и свилеватости)

leprud

Благо не работаю сейчас, полетал на Маноне днем, пока ветра не было.
В пол газа летит ровненько, не снижается, крылья изогнуты V, при резком увеличении газа до максимума- продолжает лететь ровно.
Но вот проблема, высоту ооочень неохотно набирает. Нос задирает легко, но высота не меняется. (Конечно, руль высоты не резко дергал и не до конца хода рукоятки).
Прогресс у меня, полетал секунд 40, сделал пролет вперед, разворот, пролет, а на последнем развороте умудрился зарулиться и влететь в ветки дерева на высоте 3 метров. Нижнее крыло отломилось на 2 половинки, повиснув на тягах элеронов. К счастью, Манон повис винтом вниз и я сумел включить газ и “протолкнуться” сквозь веточки, мягко спланировав до земли.
Итого - минус нижнее крыло, минус моторама и внутренний “шпангоут” (?), замятый моторамой и лопнувший внутри фюзеляжа.
Сейчас переставил приемник и мотор на Ультимат, он сохнет, а я дожидаюсь советов по РВ и стабилизатору…

kvn543

А Вы на передатчике выставили двойние расходы и экспоненту? Манюня очень резко реагирует на РН и РВ и поэтому эти установки крайне необходимы!

leprud

Увы, моя аппаратура умеет лишь аналогово триммировать, да реверсировать каналы.
Следующая в очереди на покупку - как раз нормальная аппаратура (выбрал Spektrum DX6i).
Там конечно сделаю и экспоненту, причем наверно сразу под 60-80%, да расходы 20%-30% “стандартные” против 100% на “двойных”.
А пока, увы, не могу так сделать…

revard

2leprud манон не охотно набирает высоту? 😃 Если вес в пределах нормы, и комплектация нормальная то он и висеть сможет, а высоту набирает влет. У вас наверно слишком маленькая тяга или тяжелый самолет. У меня изменен только руль высоты, увеличен на пару см, все остальные размеры как в чертеже. Аппаратура простяцкая, пилотаж санва 4 канала, там вобще никаких регулировок, расходы зажал переставля тяги на качалках 😃 Манон рулиться отменно, петли что прямые, что обратные, про бочки уже говорили как вентилятор, думаю и на ноже полетит.

leprud

На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.

Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.

Такое возможно при неверной центровке?

Pirozavr
Pirozavr:

Сделал 3 манюни.
Размах 50 см, вес 160 г., тяга 230г. на винте 6х3 и 320 г. на винте 7х3,5.
Размах 36 см, вес 80 г., тяга 110г. на винте 6х3 и 140 г. на винте 7х3,5.
Размах 25 см, вес 13 г., тяга 14г.

Переделал Манон размахом 25 см.-
Сделал его из потолочки 1 мм - вес планера 3 г.
Моторы поставил из хвостов пикозов (все равно они толком не летали).
Полетный вес 10 г. Тяга 5 г.
Комнатного сомолетика однако не получилось 😵 .
Летает медленно, но места мало.

revard
leprud:

На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.

Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.

Такое возможно при неверной центровке?

Так может газку поддать надо 😃 потому что я понимаю если бы он вставал в хариер и летел, но если снижается то все таки тяги не хватает. Кстати задняя центровка наверно действительно может быть причиной такого заваливания на хвост. У меня если резко дать ручку на себя то он конечно скорость теряет но летит вверх делать петлю, газ максимальный при этом.

snc
leprud:

На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.

Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.

Такое возможно при неверной центровке?

Попробуйте с разными винтами поиграться. У меня, например, только с APC 7X4 летает отлично. С другими тоже летает, но как то вяло.

leprud
revard:

Так может газку поддать надо

Да конечно надо было, но у меня пока эмоций больше, чем осмысленных действий, увы…

snc:

Попробуйте с разными винтами поиграться. У меня, например, только с APC 7X4 летает отлично. С другими тоже летает, но как то вяло.

Я винт по калькулятору подбирал, получился максимальный по тяге при допустимом токе.
Да и производитель его советует - 7*6 EP

snc
leprud:

Да конечно надо было, но у меня пока эмоций больше, чем осмысленных действий, увы…

Эмоции это хорошо, ради этого же и летаем!
У меня этот манюня уже пятый по счету. Три погибли, все в результате экспериментов типа - “а так он лететь может?”. 😃
Один, с гнутым крылом, все еще живой - летаю его мало - не нравиться.

leprud:

Я винт по калькулятору подбирал, получился максимальный по тяге при допустимом токе.
Да и производитель его советует - 7*6 EP

У меня тоже MotoCalc советует 7x3.5 использовать - и с ним действительно летает - только противно. Поэтому я перибрал GWS и APC все что нашел в диапазоне от 5 до 8 с шагом от 3 до 6, и получилось так что приятно летать только с APC 7x4. И у меня двигатель быстрый 2200Kv.