Чертежики бипланчика
Так необязательно бамбуковые. Можно и сосновые, главное, чтобы волокна шли вдоль палочки ( не было косослоя и свилеватости)
Благо не работаю сейчас, полетал на Маноне днем, пока ветра не было.
В пол газа летит ровненько, не снижается, крылья изогнуты V, при резком увеличении газа до максимума- продолжает лететь ровно.
Но вот проблема, высоту ооочень неохотно набирает. Нос задирает легко, но высота не меняется. (Конечно, руль высоты не резко дергал и не до конца хода рукоятки).
Прогресс у меня, полетал секунд 40, сделал пролет вперед, разворот, пролет, а на последнем развороте умудрился зарулиться и влететь в ветки дерева на высоте 3 метров. Нижнее крыло отломилось на 2 половинки, повиснув на тягах элеронов. К счастью, Манон повис винтом вниз и я сумел включить газ и “протолкнуться” сквозь веточки, мягко спланировав до земли.
Итого - минус нижнее крыло, минус моторама и внутренний “шпангоут” (?), замятый моторамой и лопнувший внутри фюзеляжа.
Сейчас переставил приемник и мотор на Ультимат, он сохнет, а я дожидаюсь советов по РВ и стабилизатору…
А Вы на передатчике выставили двойние расходы и экспоненту? Манюня очень резко реагирует на РН и РВ и поэтому эти установки крайне необходимы!
Увы, моя аппаратура умеет лишь аналогово триммировать, да реверсировать каналы.
Следующая в очереди на покупку - как раз нормальная аппаратура (выбрал Spektrum DX6i).
Там конечно сделаю и экспоненту, причем наверно сразу под 60-80%, да расходы 20%-30% “стандартные” против 100% на “двойных”.
А пока, увы, не могу так сделать…
2leprud манон не охотно набирает высоту? 😃 Если вес в пределах нормы, и комплектация нормальная то он и висеть сможет, а высоту набирает влет. У вас наверно слишком маленькая тяга или тяжелый самолет. У меня изменен только руль высоты, увеличен на пару см, все остальные размеры как в чертеже. Аппаратура простяцкая, пилотаж санва 4 канала, там вобще никаких регулировок, расходы зажал переставля тяги на качалках 😃 Манон рулиться отменно, петли что прямые, что обратные, про бочки уже говорили как вентилятор, думаю и на ноже полетит.
На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.
Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.
Такое возможно при неверной центровке?
Сделал 3 манюни.
Размах 50 см, вес 160 г., тяга 230г. на винте 6х3 и 320 г. на винте 7х3,5.
Размах 36 см, вес 80 г., тяга 110г. на винте 6х3 и 140 г. на винте 7х3,5.
Размах 25 см, вес 13 г., тяга 14г.
Переделал Манон размахом 25 см.-
Сделал его из потолочки 1 мм - вес планера 3 г.
Моторы поставил из хвостов пикозов (все равно они толком не летали).
Полетный вес 10 г. Тяга 5 г.
Комнатного сомолетика однако не получилось 😵 .
Летает медленно, но места мало.
На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.
Такое возможно при неверной центровке?
Так может газку поддать надо 😃 потому что я понимаю если бы он вставал в хариер и летел, но если снижается то все таки тяги не хватает. Кстати задняя центровка наверно действительно может быть причиной такого заваливания на хвост. У меня если резко дать ручку на себя то он конечно скорость теряет но летит вверх делать петлю, газ максимальный при этом.
На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.
Такое возможно при неверной центровке?
Попробуйте с разными винтами поиграться. У меня, например, только с APC 7X4 летает отлично. С другими тоже летает, но как то вяло.
Так может газку поддать надо
Да конечно надо было, но у меня пока эмоций больше, чем осмысленных действий, увы…
Попробуйте с разными винтами поиграться. У меня, например, только с APC 7X4 летает отлично. С другими тоже летает, но как то вяло.
Я винт по калькулятору подбирал, получился максимальный по тяге при допустимом токе.
Да и производитель его советует - 7*6 EP
Да конечно надо было, но у меня пока эмоций больше, чем осмысленных действий, увы…
Эмоции это хорошо, ради этого же и летаем!
У меня этот манюня уже пятый по счету. Три погибли, все в результате экспериментов типа - “а так он лететь может?”. 😃
Один, с гнутым крылом, все еще живой - летаю его мало - не нравиться.
Я винт по калькулятору подбирал, получился максимальный по тяге при допустимом токе.
Да и производитель его советует - 7*6 EP
У меня тоже MotoCalc советует 7x3.5 использовать - и с ним действительно летает - только противно. Поэтому я перибрал GWS и APC все что нашел в диапазоне от 5 до 8 с шагом от 3 до 6, и получилось так что приятно летать только с APC 7x4. И у меня двигатель быстрый 2200Kv.
Pirozavr - браво!!! 😃 😃 😃
Интересно, а двухмоторные бипланы в природе были? Что-то захотелось экзотики… 😃
Только что на манюне летал. Ветер порывистый до 10м/с. Весело так летает, прет против ветра, только очень верткая. А при посадке прихлопнуло ветром к асфальту, шасси разъехались - минус микромашинка - вдребезги. Надо ее делать внутри фюзеляжа.
А вообще самолет удивительный. И красивый, и живучий, и простой.
У меня она около 150г.
Серву на элероны надо ставить на верхнее крыло, тогда можно сажать на брюхо на снег, в грязь и т.д. Ветра не боится, пилотажки стоят, а она летает! Моя весит 102гр. Пилоты смотрели-смотрели на мои полеты и уже начали чертежи просить 😁
А скотч и карбон есть? Просто я вдоль нижнего крыла пруток наклеил, а то, как то раз, крылья на ветру сложились. И мордочка по периметру армированным скотчем обтянута, рвалась периодически. Да и акб у меня 47г… плюс на хвосте противовес пятирублевый. Вот и набежало 150. Если буду переделывать - рейки бальсовые стойками сделаю, кромки простым скотчем и карбон тонюсенький сделаю. Может грамм 30 выиграю. Сервы правда только 7 грамовые остались. Да, еще и шасси тяжелые - проволока 1.5 мм и колеса из магазина. В сумме грамма 4-5.
Стойки верхнего крыла лучше подкрепить не бальзой, а шпоном. Прочнее. Скотча, кроме петель, нет вообще. Акк 14 и 16гр. А сервы 4гр. есть в Е-Флае. А фюзеляж из 1,5мм потолочки и ничего, не рвется.
Сегодня померял Амперы своих моторов для МАНОНов.
AX-1806N/1700, винт 5х5, 3s, - 6А. Тягу не мерял, но МАНОН получился гоночным.
AX-1806N/1700, винт 5х5, 2s, - 4А.
D1811-2000 , винт 7х3,5, 2s, - 3,5А. Тяга ~ 140 г.
D1411-2000 , винт 5х3, 2s, - 2А. Тяга ~ 80 г.
Примите ещё отчёт от начинающего (чаника со свистком). Собрал Ultimate. Самый первый самолёт в жизни. Как положено сделал много вопросов о которых уже много было написано. По аппаратуре двиг. 2211\1700 с винтами 7035 и 8040. Дома пытался висеть на винте. На 7035 продольное кручение из-за маленького диаметра винта. А на 8040 идеально. Получалось даже отпускать совсем. Сегодн посмотрел на погоду и решил сделать первый вылет. (м. Проспект Вернадского изумительный парк с травкой 10-15 см. деревья вдалеке 150м.) Ну и как положено новичку зарулился, отпустил далеко 100-150, посадил на дерево. Зарулился потому,что не понял до конца вертлявости модели. Снятие самолёта с дерева (после дождя) описывать не буду.
Вот такие дела. Фюзеляж целый. А вот крылья минус.
И моя Манюня сегодня погибла в неравном бою с Мультиплексовским Джемини. Лобовое столкновение - Джемини упал сразу, а Манюнины обломки еще долго кружились в воздухе 😁 Пилот и шасси пропали без вести. Придется делать Манюню - 3
Придется делать Манюню - 3
Можете объяснить почему именно Манон можно ведь что то другое?
Вы вроде хотели летающую лодку к зиме сделать?
Интересно, а двухмоторные бипланы в природе были? Что-то захотелось экзотики… 😃
Даже четырёхмоторные были
Илья Муромец хотябы.
РУССКИЙ ВИТЯЗЬ
Есть даже бипан торпедоносвец ГАСН
Только радиоуправляемые модели этих самолётов размажом меньше 800мм врятли получится сделать.