Чертежики бипланчика

snc
leprud:

На ноже то я висел пару секунд, пока не свалился 😃
Тяги тоже было еще с запасом.

Такое ощущение, что при малейших изменениях в наклоне РВ, Манон вставал в “харриер”, когда нос задран, а высота снижается.

Такое возможно при неверной центровке?

Попробуйте с разными винтами поиграться. У меня, например, только с APC 7X4 летает отлично. С другими тоже летает, но как то вяло.

leprud
revard:

Так может газку поддать надо

Да конечно надо было, но у меня пока эмоций больше, чем осмысленных действий, увы…

snc:

Попробуйте с разными винтами поиграться. У меня, например, только с APC 7X4 летает отлично. С другими тоже летает, но как то вяло.

Я винт по калькулятору подбирал, получился максимальный по тяге при допустимом токе.
Да и производитель его советует - 7*6 EP

snc
leprud:

Да конечно надо было, но у меня пока эмоций больше, чем осмысленных действий, увы…

Эмоции это хорошо, ради этого же и летаем!
У меня этот манюня уже пятый по счету. Три погибли, все в результате экспериментов типа - “а так он лететь может?”. 😃
Один, с гнутым крылом, все еще живой - летаю его мало - не нравиться.

leprud:

Я винт по калькулятору подбирал, получился максимальный по тяге при допустимом токе.
Да и производитель его советует - 7*6 EP

У меня тоже MotoCalc советует 7x3.5 использовать - и с ним действительно летает - только противно. Поэтому я перибрал GWS и APC все что нашел в диапазоне от 5 до 8 с шагом от 3 до 6, и получилось так что приятно летать только с APC 7x4. И у меня двигатель быстрый 2200Kv.

DVE

Интересно, а двухмоторные бипланы в природе были? Что-то захотелось экзотики… 😃

Phinist

Только что на манюне летал. Ветер порывистый до 10м/с. Весело так летает, прет против ветра, только очень верткая. А при посадке прихлопнуло ветром к асфальту, шасси разъехались - минус микромашинка - вдребезги. Надо ее делать внутри фюзеляжа.

А вообще самолет удивительный. И красивый, и живучий, и простой.

У меня она около 150г.

kvn543

Серву на элероны надо ставить на верхнее крыло, тогда можно сажать на брюхо на снег, в грязь и т.д. Ветра не боится, пилотажки стоят, а она летает! Моя весит 102гр. Пилоты смотрели-смотрели на мои полеты и уже начали чертежи просить 😁

Phinist

А скотч и карбон есть? Просто я вдоль нижнего крыла пруток наклеил, а то, как то раз, крылья на ветру сложились. И мордочка по периметру армированным скотчем обтянута, рвалась периодически. Да и акб у меня 47г… плюс на хвосте противовес пятирублевый. Вот и набежало 150. Если буду переделывать - рейки бальсовые стойками сделаю, кромки простым скотчем и карбон тонюсенький сделаю. Может грамм 30 выиграю. Сервы правда только 7 грамовые остались. Да, еще и шасси тяжелые - проволока 1.5 мм и колеса из магазина. В сумме грамма 4-5.

kvn543

Стойки верхнего крыла лучше подкрепить не бальзой, а шпоном. Прочнее. Скотча, кроме петель, нет вообще. Акк 14 и 16гр. А сервы 4гр. есть в Е-Флае. А фюзеляж из 1,5мм потолочки и ничего, не рвется.

Pirozavr

Сегодня померял Амперы своих моторов для МАНОНов.
AX-1806N/1700, винт 5х5, 3s, - 6А. Тягу не мерял, но МАНОН получился гоночным.
AX-1806N/1700, винт 5х5, 2s, - 4А.
D1811-2000 , винт 7х3,5, 2s, - 3,5А. Тяга ~ 140 г.
D1411-2000 , винт 5х3, 2s, - 2А. Тяга ~ 80 г.

Solowey

Примите ещё отчёт от начинающего (чаника со свистком). Собрал Ultimate. Самый первый самолёт в жизни. Как положено сделал много вопросов о которых уже много было написано. По аппаратуре двиг. 2211\1700 с винтами 7035 и 8040. Дома пытался висеть на винте. На 7035 продольное кручение из-за маленького диаметра винта. А на 8040 идеально. Получалось даже отпускать совсем. Сегодн посмотрел на погоду и решил сделать первый вылет. (м. Проспект Вернадского изумительный парк с травкой 10-15 см. деревья вдалеке 150м.) Ну и как положено новичку зарулился, отпустил далеко 100-150, посадил на дерево. Зарулился потому,что не понял до конца вертлявости модели. Снятие самолёта с дерева (после дождя) описывать не буду.

Вот такие дела. Фюзеляж целый. А вот крылья минус.

kvn543

И моя Манюня сегодня погибла в неравном бою с Мультиплексовским Джемини. Лобовое столкновение - Джемини упал сразу, а Манюнины обломки еще долго кружились в воздухе 😁 Пилот и шасси пропали без вести. Придется делать Манюню - 3

Кузя
kvn543:

Придется делать Манюню - 3

Можете объяснить почему именно Манон можно ведь что то другое?
Вы вроде хотели летающую лодку к зиме сделать?

DVE:

Интересно, а двухмоторные бипланы в природе были? Что-то захотелось экзотики… 😃

Даже четырёхмоторные были
Илья Муромец хотябы.
РУССКИЙ ВИТЯЗЬ
Есть даже бипан торпедоносвец ГАСН
Только радиоуправляемые модели этих самолётов размажом меньше 800мм врятли получится сделать.

kvn543

Это все параллельно 😉 . Сегодня на поле такие замечательные лужи были, как раз для гидроплана. Да и Манюня моя уже далеко не Manon 😁 .
Жалко вал мотора погнулся, интересно, в Е-Флае в запчастях есть?

Кузя
kvn543:

Это все параллельно 😉 . Сегодня на поле такие замечательные лужи были, как раз для гидроплана. Да и Манюня моя уже далеко не Manon 😁 .
Жалко вал мотора погнулся, интересно, в Е-Флае в запчастях есть?

А какой там вал может от другого моторчика подойдёт

Pirozavr

Продолжаю совершенствоваться в Маноно-строении.
Облетал Манона3 62 г., размах 36 см.- такая мелочь, а летать очень приятно. Крылья из потолочки не усиливал ни скотчем, ни карбоном, они и так практически не гнутся. Это первый самолет у меня, который в первый полет отправился с руки, а не с земли.
Прежний Манон2 80г., размах 36 см. в небо не поднялся т.к. был посчитан “тупиковой ветвью” и разукомплектован.

revard

А я уже налетался на маноне, даже нашел асфальтный кусочек дороги и тренировал влет посадку с колесами, очень интересно, конечно с сильным ветром иногда бывают сложности но все получалось 😃
Однако душа просила чего то еще… и тут в субботу вечером наткнулся на чертежи Як-54. Не долго думая решил сделать по маноновской технологии плосколет размахом около 50см. За этим занятием и провел воскресенье, сегодня прям сорвался пораньше что бы до темноты облетать. Так как второй мой построенный самолет, и первый который сам “наполовину проектировал”, были сомнения полетит ли вообще. Радости моей не было предела когда он не то что полетел, а носился с сумашедшей скоростью 😁 К сожалению не успел вылетать и батарейки, а уже начало темнеть, но по итогам могу сказать. Триммировать не понадобилось вообще(выкос мотора делал), руль высоты можно или уменьшить или расходы меньше, шустрый сильно, петли прям “почти на месте” делает. На полном газу летает раза в полтора, а то и в два быстрее манона, я даже по началу еле успевал реагировать, в небо уходит свечкой, а на малом газу может висеть против ветра, без мотора планирует на ура, лучше манона. В общем эмоции переполняют так же как при первом запуске манона, особенно если учесть что манон был мой первый самолет поднятый в небо. Это Як получился на много злее 😎 летать даже интересней. Начинка вся перекочевала с манона, вес думаю в районе 100 грамм. Полета для фантазии в этом проекте еще много, сервы можно спрятать внутрь, фонарь прозрачный, мотор сделать по центру и закрыть на капотом, потом колеса еще съемные сделаю, крепежное место есть , ну и тд. Самолет очень простой в изготовлении, за день или пару вечеров можно собрать. Как доведу до ума сделаю отдельную тему, а пока фотка для сравнения.

Для тех кому не терпится поэксперементировать 😉 чертеж Як-54 брал здесь, маштабировал до 50см.

kvn543

А пару тем ниже мой Су-26 такой-же. По этой технологии можно делать что хочешь!

revard

Да я видел ваш Су, и можно сказать что это был еще один плюс в реальность создания летающего моноплана по данной технологии 😃 Единственное, не понял зачем у него такой широкий нос, поэтому сделал ширину по пропорциям манона. Но это уже наверно тема обсуждения не этой ветки.

kvn543

Все просто: вид сбоку + вид сверху = широкий нос 😁

pashteton

Господа, а где у Ультимы делаем ЦТ ?
ps Посмотрев архив, не увидел конкретных цифр.

И второй глупый чайниковский вопрос, когда не используем элероны, руль направления в моде 2 вешаем на какую ручку передатчика?