Чертежики бипланчика
На второй фотографии справа внизу стоит су-31 120 см размахом? Если да, то как кто-то умудряется летать на нем на такой маленькой площадке? 😃
Он же плоский, и ни разу не биплан…
Электроника та же, что и на манюне, да и вообще не я один выложил здесь фотки монопланов! 😉 Манона за пару часов легко можно построить, а этого карбонозавра несколько дней делал 😃
Электроника та же, что и на манюне, да и вообще не я один выложил здесь фотки монопланов! 😉
Только не заметили что всем сказали что они не правы
Электроника та же, что и на манюне, да и вообще не я один выложил здесь фотки монопланов! 😉 Манона за пару часов легко можно построить, а этого карбонозавра несколько дней делал 😃
Не обижайся, постройку Манона тоже можно растянуть на любое время. Тут уже мелькала мысль, что прелесть коробчатого фюзеляжа в убранных внутрь потрохах. Ну и преимущество биплана в жесткой коробке крыльев.
Немного промахнулся с размерами - размах 70 см, полетный вес 202 г.
Приветствую, мне очень понравилась ваша модель биплана , особенно усиление карбоном,
я тоже хочу так же усилить. Строю свой по мере свободного времени , которого катастрофически нехватает, мотор -регуль-акус, ещё неполучил , думаю к концу недели придут.
Какой мотор у вас и винт стоит?? И из какой потолочки делали (в? мм.)
А то что размах крыльев получился больше , так в этом ничего плохого нет и летает нормально. 😃
Мотор AX-1806N/1700 вес 26 г., винт 7х3,5, акк. -3s 450 мА 25С вес 42 г., тяга в статике 320 г.
Потолочка 3,5 мм. Не шок флаер разумеется, но для пилотажа хватает.
Ребенок очень доволен “небесным тихоходом”- сегодня впервые нормально приземлился.
Подскажите почему у моей ультимки, при полетах выгибаются крылья? Как то не эстетично получается… Что посоветуете, вес уменьшать или размах увеличивать? Да и поможет ли?
Вопрос к тем, кто уже построил, облетал и усовершенствовал Манона. 😁
Заложил на стапеле, в эти длинные Праздники, сразу три варианта этого Бипланчика.
Один - полностью штатный (по Французскому варианту), второй - слегка видоизмененный (по мотивам этой ветки ). Третий - совсем доработанный будет…
Но вот какая проблема вылазит. Нигде так и не нашел (может проглядел 😦 ), “узел” крепления аккума в нише ?
Внутренняя ширина фюза - 28 мм. Ширина батарей - до 32 мм. Т.е. горизонтально не лезут. Остается вертикально. Но будут-же болтаться ?!
А если на “липучку” к одной из боковых стенок прилепить, поперечная балансировка уйдет ? Или нет ?
Была мысль (и пока остается), внедрить в конструкцию, еще пару-тройку “переборок” в носу под мотором, для этой цели. И аккум подзажать и закрыть его слегка снизу.
Одним словом. 😁 Пока эропланы еще в стадии сборки и вполне можно вносить изменения, покажите пожалуста, на фото, (если не затруднит конечно), у кого какие решения, в плане размешения и крепления батареи !
Обмотать акк тонким поролончиком , знизу крышечка, на скотче
Обмотать акк тонким поролончиком , знизу крышечка, на скотче
Фото, плиз…
Смотрим на картинку… Вырежьте 2 детальки из пены, размером чуть больше акумулятора. Можно сделать облегчения. Склейте их вместе. Приклейте на готовую деталь кусочек липучки, размером 25 на 25 мм. Приклейте все это хозяйство под аккум ( на рисунке ). Развесовка миллиметр в миллиметр будет.
Мамюня летает 😉
Да не заморачивайтесь, лепите акк на липучке на любую сторону, там того “ухода” балансировки копейки, летает и так нормально.
Кстати по поводу улучшений. Как по мне, у манона колеса слишком близко к центру тяжести, на грунтовом покрытии легко капотирует. Я бы их ближе к носу перенес, асфальт найти не всегда просто, а если и на хужем покрытии будет взлетать уже интереснее. Могу сравнить с монопланом, он на школьном поле по грунтовке с камушками мелкими хорошо взлетает и садится, а вот манон как только камушек попался сразу фейсом в землю зарывается.
Вчера моноплан приложил об футбольные ворота, тренировал взлет посадку, так пока он клеился, пошел вспомнить молодость - полетать на маноне 😃 После моноплана он такой спокойный и вальяжный, совсем не напрягает, по крайней мере насколько это применительно к таким мелколетам при ветре.
Во! Еще один.
Утянуто отсюда www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=161322
там же на 52 странице пдф-чертеж.
Почти плосколет
Во! Еще один.
Утянуто отсюда www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=161322
там же на 52 странице пдф-чертеж.
Почти плосколет
А вот так такой биплан летает 😉 , правда в несколько большем варианте(размах примерно 700 мм, вес 350 гр.)
Здравствуйте.
Уже с месяца два читаю эту тему. Чего хочу до вас донести…
Мой путь к полетам очень похож на путь топикстартера. Был метроид. Потом снежок. Снежок погиб и засосал с собой мотор из-за непоняток с приемником (как выяснилось) - то он работает на 20 метров, то без проблем может поймать мой передатчик на расстоянии 400м.
Когда увидел манон, сразу решил, что он должен быть построен. Но когда делал заказ в магазине, то не было в наличии нужных составляющих - мотора на 10-15 граммов весом и аккумулятора, поэтому заказ был таков (Ну что, подумал я, там 5 граммов, сям 10, ничего страшного с ним не будет. Хотя внутренний голос говорил - не зря дядьки облегчают его - дырки в перегородках вырезая, ох не зря…):
Аккумулятор 3S 450мАч 20С такой
Мотор C20/1550, 1550KV, 25 граммов такой
Сервы 3 штуки такие
Винты GWS 7x3,5 и 6x3,5
Так как уже “обжегся” на дешевом заводском приемнике (как бы это смешно ни звучало 😛 ), то на этот раз сделал его самостоятельно (на MC3371) по схеме очень похожей на выложенную здесь в статьях, с доработкой в виде декодера на pic16f676 на 6 каналов. Получился приемник на славу - и дальность радует (300 метров, как минимум) и трудозатрат - 1 день. весу в нем 10-11 граммов.
Регулятор у меня уже был сделан (еще год назад собрал два штуки - один на 10А, второй на 16А). Тот который на 16А геройски погиб (нужно поковырять ключи) при испытаниях гидгошняги летом - она перевернулась на резком повороте - и пока я за ней справал - дым пошел с рега. А тот который на 10А - валялся и пылью покрывался. Очистил и применил. весит он 11-12 граммов.
Сам пепелац сделал за два вечера. Получился он у меня 35-37 граммов. Хочу сказать, что проскакивали разные фразы типа “у меня крылья гнутся, прогибаются - мама не горюй”, или типа - “а у меня крылья совсем не прогибаются”. Я уже имея опыт работы с потолочкой (не одну комнату оклеил 😁 ) могу сказать (да думаю, что для многих это не секрет), что потолочка в разных направлениях гнется по-разному. Она при изготовлении экструдируется/выдавливается и получаются типа волокна - вдоль волокон она гнется гораздо лучше, нежели поперек. Это я учел при изготовлении крыльев. На передние кромки наклеил расщепленные на пополам палки для шашлыка.
Вчера все было готово для полета - акки заряжены. ЦТ определен… Общий вес сейчас подсчитаем (берем по-максимуму. Весов нет, только гирьки маленькие и линейка деревянная на ручке - типа качалька):
Тушка - 37
Мотор - 27
Сервы 3*6=18
Приемник - 11
Регулятор - 12
Аккумулятор - 46
ИТОГО 151 грамм, ну там винт, тяги всякие, я думаю, что не менее 155-160 граммов полетный вес оказался - кирпич, подумал я 😌
Пошел подальше от жилого массива за пасадку - там поле не паханое с палками сухими (типа стебли какого-то растения) высотой сантиметров 60-80 и зевак нету. (вообще эта была бы моя треться неудача по запуску самодельного самолета. готовые игрушки-самолеты на р/у мы с сыном возле дома во дворе запускаем довольно-таки регулярно, а вот что-то сделаного своими руками, да еще и умеющего не только блинчиком летать - не было такого). Ну и мотор завелся (винт почему-то поставил 6x3,5. с ним мотор потребляет 4А на макс газу). Бросок… и аппарат падает по параболе в 4-х метрах от меня прямо об какой-то кирпич. Е-мае! мотор оторвало вместе с моторамой. Одна распорка между крыльями переломилась в двух местах. Причина - как всегда одно из трех - или выкос вниз очень зря у меня сам получился, или бросил я его строго горизонтально с недостаточной силой или с центровкой что-то напутал. Ну или все вместе. Или может вес получился очень большой? Эта мысль не давала мне покоя.
Пришел домой. Склеил распорку. Мотор посадил на кусок деревянной линейки приклеенный к кубику 25х25х25мм неизвестно как называющемуся материалу. Он довольно мягкий и упругий в то же время. Похож на вспененный полиэтилен с крупными ячейками. Всегда принимает изначальную форму. Был с приводом ДВД в коробке. Теперь мотор был закреплен не жестко, а как на пружине.
Сегодня была попытка номер два. Все было абсолютно так-же. То же поле, то же время, тот же вес. Только 10 раз проверенная центровка, мотор без выкоса и на “пружине” и бросок под углом к горизонту сделали свое дело! Он летает. Просто идеально. Имено так я и представлял себе свой самопальный идеальный самолет. Петли, бочки, висит почти сам, если центровку назад сдвинуть. Моего аккумулятора хватило на 12 минут. С винтом 7x3,5 летает на 1/3 газа. “Пилотаж” на 2/3 - элементарно. (Пилотаж в ковычках потому что вживую самолетом с элеронами и рулем высоты управлял впервые. Но за плечами два года симулятора, однако). Скорость полета тоже порадовала - в саму точку - и не быстро и не очень медленно. И слабый ветер выдерживает.
Так что у кого этот самолет не получатся вписать в положенные 110-120 граммов - не отчаивайтесь. С нормальной мотоустановкой полетит и не такое.
Я рад. Обалденная штука этот авиамоделизьм, е-мае.
Поздравляю, Молодец, с первым полётом тбя теперь можно поздравить!!!
И спасибо что так всё подробно расписал , многим кто ещё непостроил , я думаю будет интересно.
Я вот тоже о весе переживал , но по моим предворительным подсчётам модель получаеться около 135гр. , так что запас веса ещё есть. Биплан то я собрал полностью , только китайцы подводят с доставкой мотора и регуля , уже две недели жду если на этой неделе непридёт, то бабки назад. И буду в другом месте покупать.
Земляк! Поздравляю с облётом! Молодец!