Чертежики бипланчика

Пионер
snc:

У меня стержни по 10см. И на манюню уходит как минимум 4, на самом деле даже больше - видимо стараюсь сделать манюню крепче чем нужно. 😃 Значит будем работать над уменьшением расхода клея…

Я не так опытен, но при посройке нечтого, напоминаюшего манюню, дабы легче было, использую разные типы клеёв, термо хорош только где торец к торцу, или стоечки перпендикулярные к плоскости,
где торец потолочки к плоскости, или рейка плашмя к торцу или к плоскости ,много лучше UFO или TITAN . Причём работаю с резаной потолочкой толщиной 1,6-2мм.

Oduvan

Сегодня взвесил манюню свою - 106 грам !!! Думаю следующиий будет верхнеплан фокер !!! Чертежи мне уже дали , и весить оно будет грам на 40 меньше, я так думаю 😃

Yuman

Приветствую всех! Вот прочитал данныю тему и решил тоже построит бипланчик по чертежам ультимейта. Строю я впервые и прошу сильно не пинать за карявость. Возникла пара вопросов:

  1. Имеет ли смысл обклеивать его скотчем и сильно ли это скажется на весе(мысли об этом были у многих но отзывов нет)? А то так можно весь самолет по кускам на травке оставить.
  2. Кто может сказать по своему опыту куда примерно нужно располагать аккумулятор для нормальной центровки. В отсек под мотором или в кабинку?
    Спасибо!
    Вот мой прогресс:

snc

Красиво летает! Но как то суетливо…

ALM
snc:

Красиво летает! Но как то суетливо…

Может потому что было очень холодно,руки уже замёрзли… 😃 да и ветер сёдня… заметно что против него летит медленно а по ветру разгоняется .

И_Васильевич
snc:

Красиво летает! Но как то суетливо…

Мотор позволяет , и руки пилота , а если обороты поубавить , то будет и не суетливо, и ещё заметно что против ветера немного “бадаеться” .
Мне понравилось например , даю оценку 5+. 😃 😁

И_Васильевич
Yuman:
  1. Имеет ли смысл обклеивать его скотчем и сильно ли это скажется на весе(мысли об этом были у многих но отзывов нет)? А то так можно весь самолет по кускам на травке оставить.
  2. Кто может сказать по своему опыту куда примерно нужно располагать аккумулятор для нормальной центровки. В отсек под мотором или в кабинку?
    Спасибо!
    Вот мой прогресс:

Приветствую, ваш прогрес идёт нормально, попробую ответить на ваши вопросы , но чисто из своего опыта , могут быть и другие мнения.
Скотчем я обклеиваю обязательно, но только крылья , пускаю по всей длинне снизу и сверху крыла по полосе скотча, заканцовки тоже немного обклеиваю.
Ещё нижнюю часть физюляжа (брюхо) из соображений гигиены 😃 , при посадке пенопласт пачкаеться и его тяжело очистить, а от скотча очищаеться всё, ну и обдираеться меньше о траву.
По поводу можно ли весь самолет по кускам на травке оставить, можно и обклеенный скотчем. 😁
Аккумулятор , если позволяет место, лучше разместить внутри , но с учётом доступности к нему и запаса места где его можно передвигать для центровки. Крепить его можно на одёжную липучку, очень удобно перестовлять и снимать для зарядки. Но можно и закрепить на физюляже сбоку , у меня так на биплане крепиться.
Если возникнут вопросы ещё в процессе постройки , всегда пожалуйста.
Удачи.

ALM
И_Васильевич:

Мне понравилось например , даю оценку 5+. 😃 😁

Спасиб! Оч приятно!!!😃

ГРИНЯ

Алексей молодец красиво летаешь и модель неплохо получилась как и всё то что ты своими руками создаёшь,молодец так держать 😃

Сергей_Вертолетов

Продолжу тему Манюньки. Прибыл замечательный не по размерам мощный моторчик, и регулятор к нему. Видно на фото. Без шасси, с 900 мАч батареей, меньше нет, укладываюсь в 130 грамм!

Планирую установить элероны, а руль направления зафиксировать. Экономлю вес потому что.

Пришли шасси карбоновые, 4 грамма, колесики. Не знаю как их использовать? Клеить, где сверлить что ли? Очень нравятся. С проволокой не заладилось чего-то.

Alexm12

“Деревянный” стабилизатор прикольно смотрится 😃

Сергей_Вертолетов

Переделал Манюню. Без шасси уложился в 140 грамм. Поставил машинку на элероны, верхнее крыло только. Руль направления просто вырезал с поворотной частью вместе и вклеил. Увеличил руль высоты, раза в два. Новый моторчик дает в статике тяги больше веса, но сколько в граммах не замерить традиционным способом. Винт 7х3,5 маленький, на резинке (на этот мотор по другому винты не ставятся) Распорки поставил по-своему, аж четыре штуки! Крылья усилил палочками для шашлыка сверху и снизу. Крыльями не машет вообще. Клеил термоклеем. Ну так вроде все рассказал… Жду облета!

Ваши комментарии? 😃

И_Васильевич

Приветствую , а почему руль напровления решили исключить из управления? Элероны , элеронами, но на малой полётной скорости и при взлёте с земли при рулёжке , а так же при посакдке он нужен. Хотя это уже тонкости пилотирования.
По поводу шасси , на мой взгляд их лучше делать съёмные, в зависимости от условий местности полётов. Если взлетать опять же с земли , их можно поставить, а если с рук и сажать на “брюхо”, то можно и снять.
По повду, Не знаю как их использовать? Клеить, где сверлить что ли?Предлогаю съёмный вриант, вам надо вклеить в передней части нижнего крыла где вертикальная переборка моторного отсека , деревянную вставку. Ну в том месте как и на орегинальном французком маноне шасси закреплены , а ваши карбоновые стойки с каждой стороны на двух самарезах к вставке прикрутить.
Можно потом через потолочку , точнее через отверстия в потолочке открутить стойки , или снова прикрутить. Ещё вариант, деревянную вставку с уже закреплёнными на неё стойками , можно задвигать вертикально в верх по вклееным направляющим из четырёх реек.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

Руль направления - это еще одна серва… Придут 5 граммовые, поставлю 3 шт. 😃 Борьба ж за каждый грамм, я раньше не знал что это такое, лепил так как есть, а потом взвешивал что получилось 😃

Не маловаты ль элероны, думаю я перед первым запуском… Неохота морковку ловить. Делать синхронные на нижнее крыло - опять таки вес, да хоть грамм 5. Жалко!

И_Васильевич

Да у вас мотор вроде подходящий, должен вытянуть и с 5 и 15 гр лишних.

Я тягу мотора проверяю на электронных весах, переверните винт на 180град. как толкающий_._ Поменяйте любые два провода местами от регуля к мотору, что бы изменить направление вращение. Закрепить мотор на балке , ну как хвостовой винт на верте, за один конец держите рукой балку, а другой с мотором к весам. Правда все замеры немного на весу получаються.
А ещё проще если мотор стоит уже на модели, просто переверните винт, переставте провода , модель упираеться опять же в весы только хвостом.
Даёте газ , мотор или модель упираеться в весы и показывает тягу в граммах. Примитивно, согласен, но тягу мотора, допустим с разными винтами проверить можно , есть конечно погрешности в показателях , но очень незначительные.

GreenGo

Вот, для оживления темы 😒
Сделал давно, не совсем мини (но по чертежам из этой темы) бипланчик 600х600.
Пока стоит для красоты необлетаный.

Oduvan

Это а из чего капотик ? Шасси ? Не кинете чертёжик , уж очень ваша ультимка понравилась))) я и так нарыл чертёжики бипов но такого округленького у меня нет ))) сделал бы.

GreenGo
Oduvan:

Это а из чего капотик ? Шасси ? Не кинете чертёжик , уж очень ваша ультимка понравилась))) я и так нарыл чертёжики бипов но такого округленького у меня нет ))) сделал бы.

Чертежи были в теме, но чтоб Вам не искать счас найду свой рабочий:)
В оригинале он был с плоскими крыльями и была еще инструкция по сборке с фотографиями.

Стойки шасси из бальзы оклееной с двух сторон в несколько слоев стеклотканью:)
Крепяться на двухсторонний автоскотч.

patt_60x60.zip

SERGUNYA

Симпатичный такой, пузатенький. Удачно спрятались хвостовые сервы. А сколько весит ваше чудо? Мне нравятся такие самолеты с полным управлением.