Чертежики бипланчика
Переделал Манюню. Без шасси уложился в 140 грамм. Поставил машинку на элероны, верхнее крыло только. Руль направления просто вырезал с поворотной частью вместе и вклеил. Увеличил руль высоты, раза в два. Новый моторчик дает в статике тяги больше веса, но сколько в граммах не замерить традиционным способом. Винт 7х3,5 маленький, на резинке (на этот мотор по другому винты не ставятся) Распорки поставил по-своему, аж четыре штуки! Крылья усилил палочками для шашлыка сверху и снизу. Крыльями не машет вообще. Клеил термоклеем. Ну так вроде все рассказал… Жду облета!
Ваши комментарии? 😃
Приветствую , а почему руль напровления решили исключить из управления? Элероны , элеронами, но на малой полётной скорости и при взлёте с земли при рулёжке , а так же при посакдке он нужен. Хотя это уже тонкости пилотирования.
По поводу шасси , на мой взгляд их лучше делать съёмные, в зависимости от условий местности полётов. Если взлетать опять же с земли , их можно поставить, а если с рук и сажать на “брюхо”, то можно и снять.
По повду, Не знаю как их использовать? Клеить, где сверлить что ли?Предлогаю съёмный вриант, вам надо вклеить в передней части нижнего крыла где вертикальная переборка моторного отсека , деревянную вставку. Ну в том месте как и на орегинальном французком маноне шасси закреплены , а ваши карбоновые стойки с каждой стороны на двух самарезах к вставке прикрутить.
Можно потом через потолочку , точнее через отверстия в потолочке открутить стойки , или снова прикрутить. Ещё вариант, деревянную вставку с уже закреплёнными на неё стойками , можно задвигать вертикально в верх по вклееным направляющим из четырёх реек.
Удачи.
Руль направления - это еще одна серва… Придут 5 граммовые, поставлю 3 шт. 😃 Борьба ж за каждый грамм, я раньше не знал что это такое, лепил так как есть, а потом взвешивал что получилось 😃
Не маловаты ль элероны, думаю я перед первым запуском… Неохота морковку ловить. Делать синхронные на нижнее крыло - опять таки вес, да хоть грамм 5. Жалко!
Да у вас мотор вроде подходящий, должен вытянуть и с 5 и 15 гр лишних.
Я тягу мотора проверяю на электронных весах, переверните винт на 180град. как толкающий_._ Поменяйте любые два провода местами от регуля к мотору, что бы изменить направление вращение. Закрепить мотор на балке , ну как хвостовой винт на верте, за один конец держите рукой балку, а другой с мотором к весам. Правда все замеры немного на весу получаються.
А ещё проще если мотор стоит уже на модели, просто переверните винт, переставте провода , модель упираеться опять же в весы только хвостом.
Даёте газ , мотор или модель упираеться в весы и показывает тягу в граммах. Примитивно, согласен, но тягу мотора, допустим с разными винтами проверить можно , есть конечно погрешности в показателях , но очень незначительные.
Это а из чего капотик ? Шасси ? Не кинете чертёжик , уж очень ваша ультимка понравилась))) я и так нарыл чертёжики бипов но такого округленького у меня нет ))) сделал бы.
Это а из чего капотик ? Шасси ? Не кинете чертёжик , уж очень ваша ультимка понравилась))) я и так нарыл чертёжики бипов но такого округленького у меня нет ))) сделал бы.
Чертежи были в теме, но чтоб Вам не искать счас найду свой рабочий:)
В оригинале он был с плоскими крыльями и была еще инструкция по сборке с фотографиями.
Стойки шасси из бальзы оклееной с двух сторон в несколько слоев стеклотканью:)
Крепяться на двухсторонний автоскотч.
Симпатичный такой, пузатенький. Удачно спрятались хвостовые сервы. А сколько весит ваше чудо? Мне нравятся такие самолеты с полным управлением.
А я сейчас из потрохов от мелко-Киоши вот этого сваять пытаюсь.( тоже пузатенький)
Только катастрофически не хватает времени.
Большое спасибо , именно рабочий чертёж !!! Тот по каким сделанно .
А сколько весит ваше чудо?
Измерить точно нечем. Приблизительно 280-300гр.
Моторчик 45гр 1500об/в с 8х4,
Акк 2S 850ma 45гр,
рег 19гр,
1 серва 10гр, и две по 5гр,
Приемник 10гр
Итого около 145гр начинка.
При площади крыльев 18дм, получается вполне паркфлаерная нагрузка.
Пока не облетал:) - жалко разбить, пока повышаю мастерство на вжике:)
Красивый самик!
Красивый но большой 😃 Большой красивый самик 😉
Вот по вопросу измерения тяги мотоустановки.
Я делаю эти замеры то-же на эл.весах, но результаты (в граммах😁), получаются очень разными. При установке и запуске мотора, воздушным потоком к весам , или от них.
К примеру, известный (в этом топике), моторчик С1811 Кв-2000, вес 10гр.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Дает тяги на акке 2S 500mA , с винтом GWS 7x35, ток 3,96А :
- винт тянет от весов (т.е. вверх по вертикали) - 98 гр.
- винт тянет к весам (вниз по вертикали) - 150 гр.
Получается очень большая разница. Гравитация сказывается ?
Так что ПРАВИЛЬНЕЙ , в таких вариантах измерений ?
Или в данном случае, брать среднюю между этими, цифирю ?
На буржуйских сайтах, видел приспособу для подобных замеров, там мотоустановка расположена ГОРИЗОНТАЛЬНО и с помощью равноплечих рычагов (в виде перевернутой буквы Г), давит сверху на весы!
Понятно что такой вариант и есть наиболее точный. Но городить всю эту канитель…😵
Вот фото моего “станка”😃
Банка с завинчивающейся крышкой (Размер банки и количество в ней воды, под соотвественный моторчик - что бы не взлетела!), ваттметр, индикатор пиковый для Липо, приемник, аккум + тахометр…
Хочу поделиться с вами, коллеги, своей радостью! Полетел таки у меня Манон! С начинкой, о которой я уже писал, 140 грамм, 7х3,5 винтом, элеронами! Так резво летал, очень порадовал… Итог: поскольку запускал во дворе, вокруг деревья, немного не справился с верткостью самолетика и залетел на дерево, метрах в пяти от земли 😦 Хорошо нашлась удочка 4 метра, которой самик был поддет и сброшен на землю… Сломались распорки с одной стороны, момято крыло, сломан руль высоты, и выломана соответствующая серва. Остальное целое…минут 15-20 работы, вырезать РВ, вклеить серву с куском пены на термоклей, приладить кабанчик, заклеить верхнее крыло. И можно в полет 😃
Молодец , так держать, я же говорил что ничего страшного небудет ,и темболее пена очень быстро ремонтируеться.
Удачи.
Я думаю что нет смысла такую модельку усиливать. Вес увеличится, а при падениях с усилениями будет еще больше повреждений…
А скажите, коллеги, вот Манон такой маленький, он так летает потому что два крыла и типа площадь умножается на двое?
Манюня должна летать медленно, в ограниченном пространстве (дворе, волейбольной площадке ит.д.). Носиться пулей другие самолеты могут… В начале темы много о этом писали. Скорость напрямую зависит от веса, от нагрузки на крыло. Поэтому никаких усилений не надо, я наоборот все, кроме крыльев, делал из 1.5мм потолочки и вес Манюни N3 был 94гр.
Можно все сделать из 1мм потолочни, но в руки взять будет невозможно про выход на улицу вообще нет речи.
Так что ПРАВИЛЬНЕЙ , в таких вариантах измерений ?
Правельней когда винт дует от весов, воздушный поток от винта весима значительное давление имеет, и вот представте, что это давление давит на платформу весов. Значить вес должен увеличиваться, но поскольку винт имеет тягу, которая пытается поднять с весов мотоустановку, вес должен уменьшаться, …я тоже запутался. А когда вдавливает в весы всё просто вес при включеном, минус вес при выключенном равно тяга, тоже с погрешностями ,но незначительными.
П.С. С Новым годом, (ну это для всех читающих)😃
Можно все сделать из 1мм потолочни, но в руки взять будет невозможно про выход на улицу вообще нет речи.
Ну из 1,6-1,8 мм и крылья тоже(профилированная пластина) у меня трёхлетний сын не жмакает(уже), правда самик блинчиком по кругу летает с мохоньким моторчиком, но в куче держится и в стены лупится.
А потом какой смысл на улицу из 1мм делать, для улицы 110 ну 80 гр. остальное ветром снесёт.
А для снижения скорости толстенный профиль 20-25% с диз потолочки 1мм, и будет плыть как тучка в штиль, просто плосколёты в отличии от толстокрылых при более высоких скоростях сваливаться начинают. Если я ничего не путаю.