Чертежики бипланчика
Красивый самик!
Красивый но большой 😃 Большой красивый самик 😉
Вот по вопросу измерения тяги мотоустановки.
Я делаю эти замеры то-же на эл.весах, но результаты (в граммах😁), получаются очень разными. При установке и запуске мотора, воздушным потоком к весам , или от них.
К примеру, известный (в этом топике), моторчик С1811 Кв-2000, вес 10гр.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Дает тяги на акке 2S 500mA , с винтом GWS 7x35, ток 3,96А :
- винт тянет от весов (т.е. вверх по вертикали) - 98 гр.
- винт тянет к весам (вниз по вертикали) - 150 гр.
Получается очень большая разница. Гравитация сказывается ?
Так что ПРАВИЛЬНЕЙ , в таких вариантах измерений ?
Или в данном случае, брать среднюю между этими, цифирю ?
На буржуйских сайтах, видел приспособу для подобных замеров, там мотоустановка расположена ГОРИЗОНТАЛЬНО и с помощью равноплечих рычагов (в виде перевернутой буквы Г), давит сверху на весы!
Понятно что такой вариант и есть наиболее точный. Но городить всю эту канитель…😵
Вот фото моего “станка”😃
Банка с завинчивающейся крышкой (Размер банки и количество в ней воды, под соотвественный моторчик - что бы не взлетела!), ваттметр, индикатор пиковый для Липо, приемник, аккум + тахометр…
Хочу поделиться с вами, коллеги, своей радостью! Полетел таки у меня Манон! С начинкой, о которой я уже писал, 140 грамм, 7х3,5 винтом, элеронами! Так резво летал, очень порадовал… Итог: поскольку запускал во дворе, вокруг деревья, немного не справился с верткостью самолетика и залетел на дерево, метрах в пяти от земли 😦 Хорошо нашлась удочка 4 метра, которой самик был поддет и сброшен на землю… Сломались распорки с одной стороны, момято крыло, сломан руль высоты, и выломана соответствующая серва. Остальное целое…минут 15-20 работы, вырезать РВ, вклеить серву с куском пены на термоклей, приладить кабанчик, заклеить верхнее крыло. И можно в полет 😃
Молодец , так держать, я же говорил что ничего страшного небудет ,и темболее пена очень быстро ремонтируеться.
Удачи.
Я думаю что нет смысла такую модельку усиливать. Вес увеличится, а при падениях с усилениями будет еще больше повреждений…
А скажите, коллеги, вот Манон такой маленький, он так летает потому что два крыла и типа площадь умножается на двое?
Манюня должна летать медленно, в ограниченном пространстве (дворе, волейбольной площадке ит.д.). Носиться пулей другие самолеты могут… В начале темы много о этом писали. Скорость напрямую зависит от веса, от нагрузки на крыло. Поэтому никаких усилений не надо, я наоборот все, кроме крыльев, делал из 1.5мм потолочки и вес Манюни N3 был 94гр.
Можно все сделать из 1мм потолочни, но в руки взять будет невозможно про выход на улицу вообще нет речи.
Так что ПРАВИЛЬНЕЙ , в таких вариантах измерений ?
Правельней когда винт дует от весов, воздушный поток от винта весима значительное давление имеет, и вот представте, что это давление давит на платформу весов. Значить вес должен увеличиваться, но поскольку винт имеет тягу, которая пытается поднять с весов мотоустановку, вес должен уменьшаться, …я тоже запутался. А когда вдавливает в весы всё просто вес при включеном, минус вес при выключенном равно тяга, тоже с погрешностями ,но незначительными.
П.С. С Новым годом, (ну это для всех читающих)😃
Можно все сделать из 1мм потолочни, но в руки взять будет невозможно про выход на улицу вообще нет речи.
Ну из 1,6-1,8 мм и крылья тоже(профилированная пластина) у меня трёхлетний сын не жмакает(уже), правда самик блинчиком по кругу летает с мохоньким моторчиком, но в куче держится и в стены лупится.
А потом какой смысл на улицу из 1мм делать, для улицы 110 ну 80 гр. остальное ветром снесёт.
А для снижения скорости толстенный профиль 20-25% с диз потолочки 1мм, и будет плыть как тучка в штиль, просто плосколёты в отличии от толстокрылых при более высоких скоростях сваливаться начинают. Если я ничего не путаю.
Вот по вопросу измерения тяги мотоустановки.
Я делаю эти замеры то-же на эл.весах, но результаты (в граммах😁), получаются очень разными. При установке и запуске мотора, воздушным потоком к весам , или от них.
Оба варианта в твоей конструкции занижают тягу: в варианте от весов поток от винта давит на платформу весов, в варианте к весам банка затеняет винт при подсосе воздуха с передней плоскости (хотя второй вариант безусловно точнее).
Думаю, что если сделать тонкий и достаточно высокий пилон (высотой скажем в 1,5-2 размаха винта), то точность будет достаточна.
Кстати первый вариант очень напоминает известную задачу: если при перевозке птиц в закрытом фургоне они взлетят внутри, то изменится вес фургона или нет?
Удачи, Дмитрий.
Читал читал Вашу заразную тему и пробрало . надо сделать! один размах 500 другой 600.как ни странно получилось . усилил карбоном 1.5 -1.0мм и со всей чехардой 140 гр.- енто мелкий а поболе ждет начинку. будем бороться за чистоту веса. Всем удачи и С Новым Годом!!!
Читал читал Вашу заразную тему и пробрало . надо сделать! один размах 500 другой 600.как ни странно получилось . усилил карбоном 1.5 -1.0мм и со всей чехардой 140 гр.- енто мелкий а поболе ждет начинку. будем бороться за чистоту веса. Всем удачи и С Новым Годом!!!
Смотрю у вас две сервы на элероны и это классно.
С флаперонами манон летает супер.
Я то же присоединяюсь , на каждый элерон по серве. Как вы их подключили , каждую серву на сой канал или через V образный кабель. Pirozavr правильно подметил ,что с флаперонами летает лучше, особенно если эту функцию задействовать при посадке как закрылки.
Всех хочу поздравить с наступающим Новым годом!!!
Удачи.
Кажную серву насодил на отдельный канал. как то мне энто всегда нравилось больше. GreenGo сделал 600мм размах .хоца такой же заделать.по той же теме . поизящней он как то. да и крылошки стреловидные профильные - воощем тема “маноноведение” удалась с чем Вас всех и поздравляю. зима длинная- сробим. будем придерживаться налитого маштаба)
Я тоже сейчас в разработке нового “манона”, вы правы тема действителбно удалась на славу . Первое что я хочу это как и вы профиль на крыльях , на счёт стреловидности незнаю ещё подумаю, а небольшое V крыльям придать обязательно. Сервы и тяги все, внутырь убрать. Ну вообщем что-то на подобе Pitts Special или Аир-3.
По поводу Pitts Special, очень грамотная модель на мой взгляд в предыдущих постах была и чертёж к ней тоже есть.
Я к ней тоже присматриваюсь для дальнейшей
постройки , смотриться просто очень изящно.
А можно узнать, из чего народ делает петли для рулей в микросамолетах?
Скотч
про дискеты не збываем 3.5 . дербаним. диск достаем и в дело. удачи.