Crack Yak Mini от RC-Factory
Уже заказал описанную комплектацию. Боюсь, мои текущие навыки пилотирования не позволят мне почувствовать разницу в 3 грамма 😃 Осталось купить тушку. В Киеве, почему-то, мини яки не в ходу, есть только питтсы. Пока идет комплектуха, буду собирать MXS-C и Hummer 3D EPP. После RC Factory кит от ХК кажется каким-то совсем убогим.
Никита, отдельно хотел поблагодарить вас за дельные и подробные советы, для русскоязычных форумов это, к сожалению, большая редкость.
Осталось купить тушку. В Киеве, почему-то, мини яки не в ходу, есть только питтсы
Олег, а вы не думали собрать самому из потолочки, бамбуковых шпажек и т.п.? 😃 У меня товарищ даже пропы вырезает сам - и хорошо летает, и самолеты у него получаются классные, от малюток размахом 500 мм, до больших пилотажек 😃
мои текущие навыки пилотирования не позволят мне почувствовать разницу в 3 грамма
а вы посмотрите на это с той точки зрения, что это только (!) на сервах - целых 3 грамма, а если будете тщательно следить за весом, то и 15-20 грамм по кругу сможете сэкономить. А разница в пилотажных свойствах между 80 гр. и 100 гр - гораздо заметнее 😃
это, к сожалению, большая редкость
позвольте не согласиться - просто у многих желание помогать быстро проходит, т.к. большинство вопросов уже неоднократно подробно обсуждалось, особенно на рсгроупс, да и времени своего честно говоря жалко, ведь лето на дворе 😃
да и насчет “дельных” - тоже не всегда получается 😃
а народ у нас очень отзывчивый, если “по делу” - обязательно помогут 😃
На улице в выходные то дождь то ветер, так что продолжаю пускать Кряка в помещении на работе. Сделал ещё одного из ЕРР 6 мм. Но ошибся, надо было брать ЕРР, нарезанный струной. Он по жёстче. Но всё равно, классно летит. Моторчик T-Motor MT 1306-10 3100KV. Винт 7х3,5. Сервы - 5гр в элероны, на хвост 2по 3,7 гр. Акки 2S 300 мА. Вес около 90 гр.
У вас на винте 7х3,5 на этом моторе нет проблем?
Я сделал вывод что лучше поставить 6х3. 7 винт сильно греет мотор из за высокого kv
Винта 6х3,7 в руках не держал, а на 6х3 пробовал. Модель на нём летит быстрей, разгоняется на фигурах. Сегодня слетал 3 акка подряд. С винтом 7х3,5 мотор тёплый, но не сильно. В сравнении с мотором на вертолёте, холодный. Не надо летать на максимальных оборотах, модель летит и висит в пол газа. Или модель тяжеловата.
Наконец-то удалось купить тушку и собрать миник. Итоговая комплектация получилась следующая.
Мотор: Cobra 2202 1530kv
Пропеллер: GWS DD 7035
Сервы (хвост): Turnigy D1290P Digital 2.9g 0.35kg x 2
Серва (элероны): Turnigy T531-BBD Digital Servo 3.9g 0.5Kg
Регулятор: Turnigy Plush 6A
Приемник: FrSky VD5M
Аккумуляторы: Turnigy nano-tech 260mah 2S 35~70C
Следуя рекомендациями производителя, пропеллер потом попробую поменять на 8040 или 8043 SF. Весит самолет 74 грамма плюс 16 батарея, итого ровно 90 грамм.
Сборка довольно простая, но в результате возникло несколько проблем:
- Центр тяжести смещен вперед. Закрепил батарею рядом с сервой руля высоты, и все-равно получается 150 миллиметров вместо положенных 160. Допаивать силовой провод и двигать еще ближе к хвосту?
- Сервы в положениях, отличных от нейтральных, гудят. Это нормально или не очень? Ход тяг руля направления и высоты какой-то туговатый, двигаются со скрипом, в прямом смысле.
- В случае отклонения рулей направления и высоты в положения, близкие к крайним, заметно скручивает хвост. Так и должно быть?
- Надо полетать, может и так устроить для начала.
- Наверно от того и гудят, что ход тугой.
- Можно немного убавить расходы. Или опять же, из-за тугого хода тяг.
А я пару месяцев назад очень удачно, по цене в два раза нынешней, приобрёл аналогичную модельку. www.efly.ru/product/5202/ Купили с друзьями на работе 3 шт.из четырёх в магазине. Качество моделей на высоте. Особенно понравились наконечники для тяг. Теперь проволочек с термоусадкой не кладут. Пока не собирал, некогда.
возникло несколько проблем
Олег, если не сложно, сделайте несколько фото авиамодели с разных ракурсов и при максимальных отклонениях рулевых поверхностях - это сильно облегчит поиск решения ваших проблем 😃
- Центр тяжести смещен вперед. Закрепил батарею рядом с сервой руля высоты, и все-равно получается 150 миллиметров вместо положенных 160
скорее всего вам следует облегчать все комплектующие
Cobra 2202 1530kv
находится в самом носу и весит 15 грамм (при совершенно излишней для данной модели максимальной тяге 270 грамм) вместо 10-12 гр моторчика с тягой под 160-200 гр.
полюс вы хотите поставить еще более тяжелый винт…
пропеллер потом попробую поменять на 8040 или 8043 SF
если ориентироваться по заявленному весу упаковки с НК, то 6 шт. GWS EP DD-8040 весят 55 гр., а упаковка GWS EP DD-7035 39 гр., т.е. в 1,4 раза тяжелее, с учетом того что винт реально 7х3,5 весит около 3 гр., то получаем еще 1,5 гр. лишнего веса в самом носу модели
Так же можете попробовать облегчить электронику заменой силовых (и при необходимости на сервах) проводов на более тонкие, замену разъемов на моторе и всех удлинителях на пайку, снятие термоусадки с регуля, смещением регуля и приемника немного ближе к хвосту, облегчением всех серв - примерно как советуют здесь
Лишняя длина проводов - тоже дополнительный вес - подгоните лучше по месту
Радикально улучшить ситуацию можно, скорее всего, переносом серв в самый хвост модели…
Вы случайно сами не добавляли усилений или других самостоятельных улучшений в конструкцию модели?
Ход тяг руля направления и высоты какой-то туговатый, двигаются со скрипом
если тяги не заедают - поменяйте петли на более легко изгибающуюся конструкцию.
Кстати, как именно у вас реализованы петли?
Кстати, как именно у вас реализованы петли?
Да нет на оригинале петель. Скорей направляющие для тяг криво вклеены.
скорее всего вам следует облегчать все комплектующие
Особо некуда уже. Все провода подрезаны, регулятор с мотором на пайке, клеил ухупуром, конструкцию не “улучшал”, шасси не устанавливал. Разве что термоусадку с регулятора снять, но там десятые грамма, погоды не сделают.
находится в самом носу и весит 15 грамм (при совершенно излишней для данной модели максимальной тяге 270 грамм) вместо 10-12 гр моторчика с тягой под 160-200 гр.
полюс вы хотите поставить еще более тяжелый винт…
Производителем указана рекомендованная мощность в 20-40 ватт, на нее и ориентировался. С винтом 7035 мотор выдает 22,5 ватт, с 8040 - 36. В рекомендованном сете мотор весит 14 грамм, мой - 15.
Радикально улучшить ситуацию можно, скорее всего, переносом серв в самый хвост модели…
Попробую перенести чуть дальше от носа регулятор. Но тут тоже палка о двух концах: дальше регулятор - больше проводов, следовательно, больший вес.
Олег, если не сложно, сделайте несколько фото авиамодели с разных ракурсов и при максимальных отклонениях рулевых поверхностях - это сильно облегчит поиск решения ваших проблем
Фотографии выложу чуть позже, возможно, на них будут видны ошибки.
если тяги не заедают - поменяйте петли на более легко изгибающуюся конструкцию.
Кстати, как именно у вас реализованы петли?
Да нет на оригинале петель. Скорей направляющие для тяг криво вклеены.
Петлей, действительно, нет, рули и элероны, как рекомендует производитель, клал под гнет на сутки. Отверстия под направляющие уже прорезаны, вклеить их откровенно криво даже при желании довольно сложно. Что интересно, на Crack Yak Lite направляющие стоят лесенкой, их высота постепенно уменьшается ближе к кабанчикам, а у миника они все на одной высоте, и тяга возле серв заметно изгибается.
По-прежнему интересно: если я уменьшаю в два раза расходы, например, на руле направления, при полном отклонении стика должна ли серва жужжать или нет?
По-прежнему интересно: если я уменьшаю в два раза расходы, например, на руле направления, при полном отклонении стика должна ли серва жужжать или нет?
Если тяги не заедают в направляющих, то пусть жужжат. А насчёт разницы положения ЦТ в 10 мм. можно не заморачиваться. Тем более из-за этого резать тушку.
Пропы на 8" великоваты, могут дать большой крутящий момент для этой модели. На висении может элеронов не хватить, чтоб удержать вращение. Под такой винт моторчик для ровного прямолинейного полёта, без “скрученных” триммеров относительно пропов меньшего диаметра, придётся в право отклонять и т.п. В общем, проблемы сплошные.
Отверстия под направляющие уже прорезаны, вклеить их откровенно криво даже при желании довольно сложно.
Можно ошибиться по высоте . Кстати, забыл сказать. Я отверстия в направляющих рассверливаю до 1,3мм.
А я пару месяцев назад очень удачно, по цене в два раза нынешней, приобрёл аналогичную модельку.
На днях появилось время и настроение для сборки. По сравнению с ЯКом фюз у модели короче и шире. Поставил что было в наличии , только моторчик T-Motor MT 1306-10 3100KV купил. С акками на 300мА получилось 90 гр. Для улицы в самый раз. Т.к. эта модель пока не популярна, то отдельную тему , наверно , открывать не стоит. Так что видео облёта выкладываю здесь.
Что то теряется темка…
доделываю своего КрЯка мини:
сейчас он уже доделан, но хочу раскрасить, а то как то очень мрачно пока…
тогда еще фото будет.
Питтса такого сделал из Депрона, зальный вариант,
а этот из Епп от пенопластового ящика, он вроде даже жестче Ефлайтовского,
но при этом тоже эластичен(не бьется)
все машинки 1,9гр с Хоббикинга, на элеронах 2 шт.
Мотор 15гр, общий вес без батареи 100гр, шасси не делал…
Ну вот , сказал, вернее написал, и решил не откладывать в долгий ящик…:
не могу сказать что не броско получилось, но черный цвет надо было как то обыграть… 😃
по крайней мере надеюсь так верх от низа отличать… издалека…
хоть самолет и не для этого…
сегодня состоялся облет на улице, при среднем ветре, ждем видео от нашего оператора с полосы “Царицыно”
акк поставил прям у мотора, а центровка очень задняя, сам норовит повисеть, еслиб еще ветер не стремился перевернуть…
доделываю своего КрЯка мини
акк поставил прям у мотора, а центровка очень задняя
Наверно ЕРР тяжеловат. При размахе около 600мм. у модели из нормального ЕРР положение акка попадает почти в ЦТ.
ну да, планирую хвост перерезать из этого же материала, но в два раза тоньше, по крайней мере РН, он большой и находится далеко от ЦТ, ну и машинки то у меня в центре крыла, не как у оригинала…
приемник может реально переместить вперед… резервы то есть…
Но и висеть, сейчас, толком не умея, так удобно и приятно…
А на видео почти и не видно, что весь полет - борьба с ветром,
триммировать в такую погоду бесперспективно…
хвост перерезать
Вес то какой получился?
я там раньше указывал, 100гр без батареи, материал чуть толще, вес не сравнивал, он между депроном и епп, вчера красил такой материал из баллона - НИТРОЙ РАСТВОРЯЕТСЯ, но мягче депрона и жестче епп…
именно материалом и самим самолетом очень доволен, и лететь можно и висеть легко…но хвост перережу.
жестче епп…
100 гр. без акка очень много. Похоже, материал “дубовый”. В Москве можно купить нормальный ЕРР. А висеть можно на чём угодно, это не показатель.