ParkMaster 3D от Multiplex
Качественно то понятно, интересно само расстояние. Собрав свой получил ЦТ ~125 мм от кромки (если мерить сразу по фюзеляжу). Армирующий пруток находится на ~80мм от кромки.
Аккумулятор (1300mAh) и так уперт вперед, моторка вроде не из легких (rctimer 2836). Единственное что - самолет обтянут скотчем, но на центровку это сильно ведь влиять не должно, я полагаю…
Можно аккумулятор поставить поперек, если для передней центровки маловато у вас. Я для начала так пробовал летать, но понял что ПМ все таки для задней центровки создан. Это лично мое мнение…
Мне больше всего нравится когда центровка самая передняя из рекомендуемых, если перемещение акума вперед до упора не помогает, то ничего не мешает вырезать кусок материала.
А скотчем то зачем!!!?? Это ж не потолочка !!! это кощунство над моделью)
Я свой не обтягивал, но обтягивал планер из ЕРР самоклеющейся прозрачной пленкой, которая приклеивается при нагревании утюгом - вышло очень круто, раньше на большой скорости возникал флаттер на крыле, теперь его нет. Пленка прибавила жесткости, к тому же бережет материал при попадании в траву например.
ну фан не для большой скорости расчитан, и Элапур не ЕПП. он более жесткий!
Ваще по опыту ЕРР куда лучше элапора этого. Парк мастер со временем теряет жесткость.
Вечный спор… Епп-тряпка изначально) для новичков самое то! Элопур- менее крашеустойчив, но более жестче, позволяет выполнять фигуры точнее, для более продвинутых пилотов.
А по-моему элапор мягче ЕРР, по крайней мере если в руки беру свой планер из ЕРР и парк мастер, то это как сравнить камень и гав.о
А самолетик у меня еще в приличном состоянии.
Ох какойто вам бракованный Элапур попался или китайская потделка! Имел дело и с ЕПП от RC factory одновременно сравнивая с парком. парк оказался жестче!
ну черт его знает, я с амейна заказывал свой. На материал жмешь несильно пальцами, чувствуешь как он проминается, а ЕРР на других самолетах твердый, ну по крайней мере тверже.
Может вам ЕРР попался не тот ))))
Долгожданное продолжение 964 поста. Не мог раньше ответить)))) Мне пришел тот самолет, о котором шла речь. Пришел достаточно быстро, 14 дней примерно ехала посылка. В коробке не только нарезка. Во первых -нарезка вся в своих постелях так сказать, отходы все в коробке, для ремонта ЕПП запас будет)))). Так же в комплекте петли, кабанчики, шасси, карбон-короче вся фурнитура. Вырезано все отлично. Остается вставить электронику, покрасить и все. Сам еще набор не собирал, лежит. Руки дойдут еще не скоро, есть много на чем летать. Заказал из интереса. Могу продать по цене которая там на него сейчас. Кому интересно
Теперь бы фото сборки, все ли так же хорошо стыкуется как и у Парка. Та и желательно отчет об облете в сравнении с парком)
Так что Александр придется собрать и облетать, сказал А-теперь народ ждет когда и Б скажешь, и обязательно видео надо бы выложить по сборке и облету… 😃 Лишние самолеты шли нам на УРАЛ, у нас хорошие ветра, мы их быстро оприходуем.😃:
Лишние самолеты шли нам на УРАЛ
любой каприз за ваши деньги-шутка
Так что Александр придется собрать и облетать,
собирать буду еще не скоро
у меня завал
желтый юкан ду (он на фотке с зеленой катаной не мой))))остальное мое
красота , слов нет!
😃 Дааа !!! Сокровища зеленоградской авиации. Теперь понятно почему некогда, пока их всех облетаешь сам состарится успеишь. Хорошая коллекция. (завидую по хорошему)
Сегодня летал нового ПаркМ, позавчера летал старого ПаркМ (это мало кому интересно). Самоли отличаются по весу и моторам и у меня появилась возможность сравнить их (а вот енто уже что то…) Итак, история.
Модели куплены почти в одно время, но в разных местах. Коробки расковырял, “пенопласт” вытащил и взвесил. Озадачила разница в весе - 20 гр (кажется так, давно было). Да и элапор имел отличия: “легкий” - кристально белый, “тяжелый” - с сероватым оттенком. Почти незаметно, но если детали положить рядом при ярком свете…
Собрал “тяжелый”. По мануалу на Титане и “правильном” циакре. Рульки - Turnigy 90S, мотор Scorpion SII-2215-1127KV + Scorpion Commander 15V 25A ESC LBEC, батареи 1300. Самолет летал, падал (какой то негодяй его ронял), ремонтировался и “модернизировался”. Под конец его вес достиг 600 гр, но могучий мотор “пулял” его в небо и вытаскивал из любых “задниц”. Немного раздражала раскачка на хере, и сложность выполнения “воронки” (норовил сорваться), но я все списывал на кривые рученки. Зато “вес кирпича” и “жёсткость камня” позволяла игнорировать ветер. Более того, полеты в 5-6 м\с имели свои приятности, например - хариер-ролл при движении самоля хвостом вперед (ветрюга сдувает). Шизуха, но смотрится зачетно.
Собрал “легкий”. Немного изменил мотораму. Не сильно надо, просто задрала проточка на валу в кяТТайских моторках, да и цанги те еще… Рульки - Turnigy 90S, мотор Turnigy 2213 + Turnigy 18 А, винт GWS 10х6, батты 1000а\ч. Вес чуть более 500 гр. Залетал. Это ДРУГОЙ самолет !!! Совсем другой !!! Хариер - как по рельсам (подгазюлек почти не надо), висит сам (ну… почти сам). Воронка - без проблем, правда вывалился, но енто привыкнуть надо. Да, пуляет уже не так, но пуляет. А енто надо? ПаркМ для “расколбаса” создан, а не “пуляния”.
Попробую сделать вывод. Вроде бы и тяжелый и легкий самоли могут выполнять одинаковые фигуры, чего заморачиваться? Но есть вещь, назову ее “комфортность пилотажа”. Важна ли она? Кому как. Я летаю для отдыха и “получения удовольствия”. Возможно, кто то захочет “резать небо” - тут лучше “кирпич с могучей моторкой”. Однако пилотаж станет не то что бы хуже… Сложнее, намного сложнее. Мой личный вывод - перертяжелять ПаркМ - НЕЛЬЗЯ. Да, Америки я не открыл, но … повторение - мать учения.
Немного похвалюсь:
Привет, выкос есть у мотора?
Миниатюры
1 - 1.5 град право-низ. Изначально “криво” вклеил фанерку.
Лично я никогда проблемой выкоса особо не заморачивался. На то две причины:
– Смена винта - смена выкоса (теоретически)
– Смена температуры и тушку немного, но коробит.
Проще (для меня) чаще летать и лучше привыкнуть к модели, тогда и вопросы прецизионной настройки уходят на второй план. ПаркМ - он такой… Зачетный…
Все, ушатал я сегодня ПМ в хлам, в воздухе оторвался провод на аккуме, еще и ветер был приличный. Фюз. пополам. До этого дня нормально летал без особых проблем, а сегодня сезон закрывали и такое-обидно.