ParkMaster 3D от Multiplex

dmn66

1 - 1.5 град право-низ. Изначально “криво” вклеил фанерку.

Лично я никогда проблемой выкоса особо не заморачивался. На то две причины:
– Смена винта - смена выкоса (теоретически)
– Смена температуры и тушку немного, но коробит.
Проще (для меня) чаще летать и лучше привыкнуть к модели, тогда и вопросы прецизионной настройки уходят на второй план. ПаркМ - он такой… Зачетный…

talek

Все, ушатал я сегодня ПМ в хлам, в воздухе оторвался провод на аккуме, еще и ветер был приличный. Фюз. пополам. До этого дня нормально летал без особых проблем, а сегодня сезон закрывали и такое-обидно.

Ильхам

Добрый день всем. Подскажите пожалуйста, при попытке висения ПМ сильно скручивает по часовой стрелки, бывает даже не хватает элеронов что бы выровнять его . На зальнике висеть получается, а ПМ идет на расколбас. Чего то не получается, или настроить выкос не получается или ?..

talek

Привет, а размер винта какой? И мотор и расходы какие? Расходы может маленькие.

Ильхам

Винт 10х4.7, мотор родной с самолетом брал. Вот на счет расходов,какие кто ставит???

bbv1

имхо на 3D расходы большими не бывают. См мануал. У меня 45 град. Висит вроде нормально. Правда винт чуть больше шаг чуть меньше…

dmn66
Ильхам:

сильно скручивает по часовой стрелки

У вас винт не обратного вращения? По часовой - изрядная редкость, обычно скручивает против реактивным моментом винта. Велика вероятность, что мотор установлен сильно в право, или повело всю “морду”. Но в этом случае самоль не скручивает, а как бы затягивает в “микроворонку” (особенно, если еще и выкос вниз изрядный).

Ильхам:

а ПМ идет на расколбас

Скорее всего - вес великоват. Но не мешает проверить параллельность плоскостей стаба и крыла. На Парке трудно что то вклеить криво, но жисть такая загадочная…

У меня отклонения РВ и РН примерно 45 град (качалки на машинках удлинял, подрезал РВ чтоб не мешал отклонению РН), элероны - 35-40 град. Плюс введен дифференциал (РВ-Эл) на 50%. Все это суровый изврат, зато можно “делать крендель”.

Маленький совет. Тренируйтесь летать на малых скоростях (висении) при “подгазюливании”. “Высокоточные настройки” на пенолете - клизма утопленнику. Все равно слетят, даже на Парке. А подгазюливание снимет большинство проблем управляемости на малых скоростях. Я вот даже простенький “хер” на подгазюльке делаю - привычка. А вот сколько учился этому… А какие нецензурные выражения я оказывается знаю… Но навык “подгазюливание” стоит потраченных усилий.

Ильхам

Вес 474гр. без аккума, расходы примерно 45 (чуть больше) вот выкос я добавил, думал скомпенсировать это вращение дуратское и еще в низ добавил чуток. Но на полет сильно не повлияло, проверяли путем старого метода разгоном в верх без рулежки, и падением в низ. Более менее все ровно. Но вот беда у меня чуток от краски загнуло (стянуло) руль высоты и маленько элероны, я их выправил, но он потихоньку назад ползет . Спасибо за подсказки. На счет подгазюльки без проблем, я на ПМ и научился в хаере газюлить…

Abe
Ильхам:

сильно скручивает

Ставьте все рули в геометрический “ноль” на пикирование, потом дайв-тестом подберите нейтральную центровку. А уж после ищите выкос. Потом играйте центровкой как угодно, если нейтральная не нравится.

alekse

Скручивать будет всегда , сильно или нет зависит от пропеллера . Выкосы подбирайте чтоб на висении без рулежки делал силовую бочку без заваливаний .

dmn66
Ильхам:

Вес 474гр. без аккума

А сие и есть многовато. У меня “Ряска” (размах и площадь сопоставимы) с акком 1000 весит 462 гр. Зато ПаркМ красивый, гладкий и жесткий. А главное - летает… “предсказуемо” (дурацкий термин я придумал).
По мне - так с небольшой раскачкой и скручиванием можно и смириться. Тем более, что все без проблем “рулиться”.

Ильхам

Спасибо за советы добрые люди, буду разбирать и все на место править. Получается что вы летаете в удовольствие, а я как на недоделанном борюсь с полетом.

18 days later
leonido

Дюже не нравится стоковая окраска самолета.казалось бы немцы…По поводу выкоса не заморачивался,вправо градуса два сделал и вниз на глаз градус.летает и проблем нет!

4 months later
Focus_Nik

Подскажите, все таки аккумы лучше купить 1000 или 1300? И какая токоотдача нужна, хватит ли ему 25С или 20C? Мотор будет 2213-20 1000 kv, винты 10х3.8, 10х4.7

ArtVichon

я на нанотеках 1000 летаю и на обычных 1300. на 1300 летает дольше но на 1000 никах мягче как мне кажется. еслиб я заказывал брал 1000, больше нравится) 25С минимум.

jurijsl
Focus_Nik:

Подскажите, все таки аккумы лучше купить 1000 или 1300? И какая токоотдача нужна, хватит ли ему 25С или 20C? Мотор будет 2213-20 1000 kv, винты 10х3.8, 10х4.7

Захотелось поумничать. Начинаю.

  1. Что за двигатель? Подозреваю, что Turnigy 2213 20turn, но он 1050kv, а не 1000. Ну или другой двигатель. У этого Peak Current: 19A.
  2. Винты. 10х3.8 у меня есть только Haouy 10х3,8 (с ХК, а других 10х3.8 там нет). С двигателем Turnigy D2830-11 1000kv (примерно тот же 2213) максимальный ток 19,23А, обороты - 8314-8040. Тот же двигатель и винт GF 10х4,5 - 21,01А, обороты - 7800-7405 (измерялось RDU Hyperion’a). Батарея - Turnigy Nano-Tech 3s 2200 25C (естественно, с такой не летает, эта была только для измерений).
  3. Мой Hummer (вес, двигатель, винты - почти один-в-один) летал с Zippy Compact 1000 25C. Я ещё докупил 35С. Т.к. при токах около 20А и китайских аккумах запас “С” не лишний. Летал и с Nanotech 1300 25C. Ясно дело на дольше хватает, хотя вертлявость чуток страдает. (ParkMaster пока живёт в коробке, ждёт, когда Hummer’ы кончатся).
    Вывод. 20С - стрёмно. Двигатель - неясно, может и пойти (я под Парк купил 2217, поэтому интересно, как будет с 2213. Такой тоже есть). Винт. Для Hummer’а много что пробовал. Лучший на сейчас - GF 10x5 Thin. Такой, например. Они есть чёрные и зелёные. Я летаю на зелёных. В статике. Тяга с ним и D2830-11 1000kv - 0,83-0,80 кг, ток - 15,72А. С APC 10х5E соответственно 0,85-0,82 кг и 17,41А. С GF 10х4,5 - 0,96-0,87 кг и 21,01А. С Haouy 10х3,8 - 0,90-0,84 кг и 19,23А. Понимаю, не совсем тот двигатель, но какая-то инфа к размышлению есть.
    Добавлю ещё данные по двигателю Park450 1050kv (стоит на Hummer’e, для ParkMaster’a крепление не подходит):
    GF 10х5 (“зелёный”) (Thin) - 0,91-0,89 кг, 18,06А
    APC 10х5E - 0,99-0,97 кг, 20,01А
    SlowFly’и не ставил, т.к. и так ясно, что будет перебор по току.
    Вроде “kv” такой же, а цифры другие.
    И таки-да. От регуля много зависит. Я на сегодня остановился на HK Blue Series (есть аргументы “за”. Реальные).
    Решил добавить. Движок скорее всего не сгорит от этих слоуфлаев. Просто будет работать неэффективно - ток жрать немеряно, а летать сильно лучше не будет. Я со слоуфлаями тоже летал на Hummer’e. Не лучше зелёного Thin’a.
Focus_Nik

Чего то я подзапарился с поиском мотора 2213, никто не подскажет где можно купить?

Bllizard

Лучьше взять 2212 от известных производителей Cobra он же Pulso лучше Ахi
Тяги в разы будет больше чем от китайских 2213)))

jurijsl
Bllizard:

… Тяги в разы будет больше чем от китайских 2213)))

Это вряд ли (с) тов. Сухов.
А без дипломатии если, то цифры предявить! Иначе - пустобрех. В разы! Как минимум 2. Т.е. 2, а то и 3, 5, 10 кг тяги! Урр-аа!!! Вперррёд!!!

Focus_Nik:

Чего то я подзапарился с поиском мотора 2213, никто не подскажет где можно купить?

Вы так и не ответили о каком двигателе речь. Поэтому выскажусь по тому, что крутил. (К сожалению, без измерений пока) Есть такой “китаец” (Turnigy2836 Brushless Outrunner 1000kv). Оставил впечатление злобного. Я именно такой буду ставить на ParkMaster. Покупал у китайцев с евросклада. Turnigy 2213 20turn 1050kv выглядел заметно “жиже”. Когда их крутил, не было хорошего логгера, так ориентировался по оптическому тахометру и амперметру. 2836 крутил винт с заметно бОльшими оборотами (при мЕньшем kv). Turnigy 2217 16turn 1050kv не крутил - не знаю, но предполагаю, что “красный” 2836 будет покруче. Т.к. 2217 той же системы, что и 2213.

Bllizard

Кто бы спорил))), конечно турниги не хуже AXI
От того они и стоят 3$ за килограмм.

Понятно что вылетать моторчик, от любого производится очень сложно,
Летают они все, но поразному!
Каждому свое!

11 days later
dmn66

Моторы, моторы… Тема вечная, спорная и крайне нужная. Вот тоже хочу поумничать.
Опытные пилоты говорят: “Скажи кто ты и я скажу какой мотор тебе нужен”. Я - “пилот выходного дня”, причем, весьма средненький. Обожаю легкий расколбас на минимальной высоте и скорости. Хотя вру - обожаю “жесткач”, просто пока не умею.
На новый ПаркМ поставил красного Турнигу 2213 с винтом СФ. И на старый ПаркМ, после капремонта, поставлю ту же дявайсятину. Но интересно не это, а то, что я снял. А снял я Скорпион 2217 (и полетели в меня дохлые хомячки…).
Причина (на мой взгляд) проста - я не настолько хороший пилот, что б требовалась богатырская тяга, но и не полная лошара, чтоб требовалось выдергивать самолет из создаваемых “задниц”. К тому же, мой “стиль” полета подразумевает спокойное “газюлирование”. Пока полетаю на китайчатине, а далее, если стану нормальным пилотом, пригодиться "съэкономленный Скорпион.
Правда, есть одно НО. Относится скорее к регулям, а не к моторам. Назову это “мягкостью” и “прогнозируемостью” в работе, соответственно, в дозировке тяги. Как ни странно, управлять могучим Скорпионом легче, чем китайченком. Трудно объяснить почему, но заметно легче…
Есть идея припаять Турнигу к регулю Скорпиона… Если кто так (или нечто подобное) делал - отпишитесь, а то мож я онанизм затеваю. С другой стороны, все говорят о качестве моторов, но вот только ли в них дело? О регулях забывают…
Вроде все, можно начинать в меня ппплевать.