"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
этому винту самолет мешать не будет? 😃
Уж очень непропорционально смотриться 😃
Как Ваше мнение? Полетит?
Думаю полетит.
А если полетит то откройте новую тему и опишите этапы построения и чертежик. Буду очень признателен.
А у вас там что помимо элеронов еще и флапероны есть?
А крыло съемное? Надобы съемным сделать.
этому винту самолет мешать не будет? 😃
Уж очень непропорционально смотриться 😃
😂 А может в этом есть потаённый смысл 😁 я как-то на самодельном пенолёте с центровкой промахнулся… и что-бы груз не клеить прицепил винт потяжелее 😃 летало нормально😂
Помойму в вашем яке от слойки то почти ничего и не осталось =)
Безмерно рад, что мои труды не пропали даром и кого-то заинтересовали.
Попробую ответить на возникшие вопросы.
Насчет открытия своей темы. Это можно…, но боюсь, что не потяну. Так что, если уважаемый Maxikus не прикроет наше обсуждение здесь, то пока с открытием темы ЯК-12 воздержусь.
Насчет того, что осталось от Слойки? Ну, во-первых, вдохновение: если бы ни Слойка, то я так и остался бы сторонним наблюдателем. А познакомившись с описанием Слойки, каждый должен воскликнуть: “РС модель - это элементарно!” Так и получилось. Во-вторых, это потолочная технология! Опять же масса преимуществ перед другими вариантами. Ну, а почему не Слойка-2, 3, и.т.д., а ЯК-12? Потому, что Слойка для меня оказалась слишком шустрая, и мне захотелось нечто более устойчивое в полете (что бы набраться опыта управления). Надеюсь, что “верхнеплан” ЯК-12 с явно выраженной V-образностью крыла, как раз то, что надо!
Насчет винта. Размер 9х4,7. Возможно, я его со временем урежу до 8". А насчет “непропорциональности”, так это скорее из-за неудачного ракруса на фото 3. С других позиций он смотрится нормально. Если же сравнивать с прототипом, то наверное Вы правы. Только, если выдержать пропорции отностительно винта - модель вряд ли полетит…
Крыло съемное! И флаппероны есть! Только управляются они синхронно с элеронами, одной сервой. Уж, простите, усложнять не стал.
А вообще, за основу взял чертежи из публикации Е.Рыбкина “ParkFlyer 2 или наш ответ…” Правда потом пошло-поехало: урезал на 1,5 см фюз по высоте и ширине, изменил конструкцию крыла и его крепление и т.д., и т.п. В результате получилось то, что получилось…
3 месяца не летал на Слойке (летал на больших моделях) и тут решил в выходные вспомнить про нее. Выехал в поле, а там ветрила, жуть. Порывами вообще сдувает. Ну думаю, зря что-ли акки заряжал, надо лететь.
Слойка как родная, слушалась безпрекословно. Отлетал 5 акков, ощущения замечательные, адреналина выше крыши. На 4 и 5 акке умудрился в руку посадить (и это при шквальном ветре). Никогда не думал, что 200-граммовая модель может летать в такой ветер. Может и отлично может. Один раз был момент, что против ветра вообще не выгребала, пятилась хвостом (а тяги в 2 раза больше веса). Пришлось под углом к ветру аккуратно к себе приближать.
Вообщем Слойка форева.
Тоже в выходные летал на слойке и вопрос, во время полета шел сильный снег, ну как сильный, так ощутимый, я вот думаю если он попадет в мотор при полете или при посадке, не коротнет ли? и при каждой посадке приходится вычищать мотор от снега, не скажутся ли пагубно зимние полеты на ресурсе двигателя?
сделайте капот с отверстием только под ось мотора, можно боковыми прорезями для вентиляции, хотя зимой мотор греется слабо.
При полете не думаю что набьется, а вот после посадки есть такая тема - попадает снег, тает пока мотор горячий, пока вы меняете батарею мотор остывает, вода замерзает, вы поставили новую батарею, дали газ, а мотор не смог провернуться из за льда, который образовался между статором и магнитами ротора.
Ток превысил допустимый и - или мотор или рег сгорели.
Я в таких случаях (открытый мотор зимой или попавший снег в моторе) кроме выдувания после посадки, перед подключением батареи проворачиваю мотор за винт рукой - пару оборотов, именно что бы сколоть лед.
Как раз после того как не смог стартануть двигло, благо что по немногу давал газ и сразу заметил, дал бы полный газ - остался бы без рег 😃
Я тут в дождь летал. Слойка вся мокрая прилитела, с нее вода прям текла, когда в руки взял. Мотор тоже мокрый был, но все нормально, а регуль не промокает т.к. он внутри слойки.
У меня ранее другие модели и в грязь мотором падали. Грязь даже не вычищал до конца. И ничего, летало. И моторы живы до сих пор.
Даешь 1500 постов в теме !!!
Автору большое спасибо. Самолет простой в изготовлении и клонировании.
Что касается изготовления: использую способ шаблона- распечал на А4, вырезал, состыковал, заламинировал пленкой для учебников/тетрадок под утюг. Получил шаблоны , к потолочке в принципе прилипают на электростатике , но 2-3 иголочки не помешают. Обвожу и вырезаю. По стальной линейке неудобно, использую завалявшийся алюминиевый строит. уровень, удобнее - и держать и резать- гарантированный перпендикулярный рез.
У нас снег идет почти день-через день, ниче, летаем, да снег попадает при посадке, но внутри двигателя все заизолировано же, вот с регулем тут уже другое дело, надо его защищать от лишней влаги. А чтобы небыло посадок в снег, стоит задуматься над апгрейдом навыка “ловля самоля в куку” =))
У нас еще веселей снегу по самые (помидоры) мороз30-35 нормально летаю,приехал на поле вытащил модель из машины теплую отлетал ак. и в машину,погрелся поменял ак. и дальше и так 5 аков. снег в моторе ерунда а рег.зимой я всегда оборачиваю в полиэтилен края заматываю скотчем и все норма.Правда до этого пока дошел спалил 3 рега.А вообще летать зимой есть свои плюсы модель практически неубиваема,снег все прощает.Слойка живет налетала часов8-9 так долго у меня ни одна не жила.
Так реги же термоусадкой усажены?
Их хоть в воду бросай (предварительно с карёв заклеив).
Маловероятно что снег нарушит их работу.
Принимайте в ряды Слоечников
Приняты.
Веселенькая раскрасочка. Спасибо за фото. Традиционно интересны мотор, винт, акк и итоговый вес.
Необычное усиление крыла - сделано намеренно или случайно получилось?
Хорошей погоды поскорее и успешного облета.
Слойка живет налетала часов8-9
Это около семидесяти батареек. Хороший результат.
Традиционно интересны мотор, винт, акк и итоговый вес.
Необычное усиление крыла - сделано намеренно или случайно получилось?
Все управление заказывал на Хоббисити.
Мотор Turnigy 28-22-azj 7A 1400Kv
Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A ESC
Сервы HXT900 9g
Аппа Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx
Усиление крыла Glass Fiber Rod 750x2.5mm плюс три бамбуковых шпажки для шашлыка.
Винт 9х4
Аккумулятор ZIPPY Flightmax 800mAh 2S1P
Вес не знаю - весов нет😁
Мотор Turnigy 28-22-azj 7A 1400Kv
Винт 9х4Усиление крыла Glass Fiber Rod 750x2.5mm плюс три бамбуковых шпажки для шашлыка.
Мне кажется, винт 9х4 (АPC style?) для этого мотора будет великоват.
А шпажки будут работать лучше, если их перед вклейкой в крыло склеить между собой в одну длинную.
Мне кажется, винт 9х4 (АPC style?) для этого мотора будет великоват.
А шпажки будут работать лучше, если их перед вклейкой в крыло склеить между собой в одну длинную.
А какой винт посоветуете?
Насчет шпажек- понял , в следующий раз так и сделаю
GWS 9х5 DD (прямой) или GWS 8х4.3 SF.
Так реги же термоусадкой усажены?
Их хоть в воду бросай (предварительно с карёв заклеив).
Маловероятно что снег нарушит их работу.
Я тоже так думал но выяснилось что снег даже очень хорошо попадает потом начинает таить и пшик,отлетались.Незнаю как у вас снег а у нас при-30 он становится кристалами и супучий как песок.Залазит зараза во все щели.
Приняты.
Веселенькая раскрасочка. Спасибо за фото. Традиционно интересны мотор, винт, акк и итоговый вес.
Необычное усиление крыла - сделано намеренно или случайно получилось?
Хорошей погоды поскорее и успешного облета.
Это около семидесяти батареек. Хороший результат.
Сколько аков. не считал но жила слойка у меня в машине летал почти каждый день если погода позволяла и в ветер и в стужу.Сейчас вроде добил администрацию поселка чтоб открыть детский клуб авиамоделистов,если все выгорит то хочу пацанов начать учить со Слойки.Если Maxicus будет не против.Ну очень классная модель.