"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
эээть, блин, вышел, что называется, на финишную прямую, и вес получился 220 грамм 😦
из оборудования выбирать особо нечего - приемник один-единственный, двиг 2205 с хоббисити, регуль 18 ампер (других нету пока, на 12 и 10 ампер тока заказаны), сервы в хвосте - по 6 гр, на элероны - 9 гр (может на 6 поменять? но боязно, она одна оба элерона таскать должна). акк 2S 800 мА (других нету, 600ма тока заказаны) - его вес по моим весам 50 грамм, по производителю - 43 грамма.
этот же двиг таскал катану 360 грамм без больших проблем, те запас хороший, но вот полетные качества слойки сильно ухудшатся?
Ну будет просто побыстрее летать.
Зато когда поставите более легкую аппаратуру, поймете, что быстрота так и осталась, но еще можно летать медленно и плавно.
Я позавчера полетал в сильный ветер на слойке. Думал кирдык будет. Модель на месте стояла на 2/3 газа (такой сильный ветер был). Но ничего, привык через минуты 2-3.
А вчера вечером был штиль. Вот оно удовольствие. Модель может лететь медленнее пешехода. Правда все время норовит сорваться на такой скорости, но все же очень приятные ощущения от медленности и плавности полета.
Я когда переходил с быстро летающего “кирпича” (мой первый самолет) на медленно летающий “парашют” (мой второй самолет) ощутил огромный восторг. Когда самолет мимо тебя может как бы проплывать, а не проноситься.
На рул.машинку элеронов можно поставить штатную прямую качалку. Но попробовав один раз “кривую” качалку, буду в дальнейшем использовать только ее. Вращения получаются ровнее.
Делал качалку из фанеры 1мм, “пришил” ее нитками к штатной качалке, затем смочил все жидким циакрином. Если захочется поэкспериментировать с дифференциалом, сделайте качалку с несколькими отверстиями для тяг под разными углами. Пример здесь.
А для чего мелкие гнутые тяги?
их можно привязывать к дереванным боуденам! 😃. я так делал на Пайпере! хотя тут может у них особая задача с такой длинной!?
их можно привязывать к дереванным боуденам! 😃. я так делал на Пайпере! хотя тут может у них особая задача с такой длинной!?
ну про боудены на большых моделях понятно, а на слойке то для чего?
их можно привязывать к дереванным боуденам! 😃.
Афигеть. Деревянный боуден. И резиновый пропеллер, ага… Вы, Brik, поосторожнее с такими шутками. Неровен час, кто всерьез воспримет…
Боуден - это, вообще-то, гибкая тяга (тросик или стальная проволока), проложенная в оболочке. Называется так по фамилии инженера Фрэнка Боудена.☕
А для чего мелкие гнутые тяги?
Это наконечники тяг. Они закреплены на угольной тяге (или на бамбуковой).
Таким образом один металлический наконечник входит в качалку, а другой в кабанчик.
Ой, ребятки… Кажется и меня самолёты зацепили… Вертолёт меня съедает! Вот интересно попробовать, так чтобы удовольствие за крохотные деньги!
Спасибо автору за интересный топик и энтузиазм!
вчерась все доделал, даже винт нацепил, жена вечером просто на улицу не пустила для тестовых полетов, мол “12 ночи, куда”😁??
ээх, руки кривые, сегодня утром взвесил самолет в “полном боевом”, получилось, страшно подумать, 245 грамм 😵😵. Это с кЕтайской батареей 2S 800мА (есть надежда на 600мА, они на 13 грамм легче, по крайней мере если верить сайту). Деваться некуда, сегодня вечером, если погода подфартит, будет облет.
в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?
- Линейка вместо лонжерона (менять на уголь?), как скажется на жесткости? (с углем не работал еще ни разу)
- сервы и двигло те же (900 на элероны, 500 на хвосте), двиг 2205 с пропсейвером.
- регуль немного неформатный - supersimple 18A, вроде 18 гр весит (10 амперный весит 9 грамм, опять же инфа с сайта)
- провода от 1 сервы не хватило, пришлось вставить самодельный удлинитель (2 грамма навскидку), и маленькие вставки между двигателем и регулем (3 грамма??, не вешал, но там по 2,5 см )
- тяги делал не металлические, а бамбуковые, фиксировал их половинками клеммников (вроде легче получилось, чем если бы металлическая тяга+стоппер hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), не уверен.
- не стал делать самодельные кабанчики, поставил 4 кетайскийх на винтах ибо быстрее и они были hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
итого можно было бы сделать легче на 23 грамма (регуль и акк), но 40 грамм никак не получается:(
и никакого скотча точно не будет, так 2 полоски верх-низ обозначть
вечер сегодня расставит точки (или морковки:))
теперь вопрос по делу - под батарейку пропилил дырку, силовой провод, зараза, петлей болтается сбоку, никак его не убрать. по вашим картинкам, вроде тоже также. не мешает??
в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?
- Линейка вместо лонжерона (менять на уголь?), как скажется на жесткости? (с углем не работал еще ни разу)
- сервы и двигло те же (900 на элероны, 500 на хвосте), двиг 2205 с пропсейвером.
- регуль немного неформатный - supersimple 18A, вроде 18 гр весит (10 амперный весит 9 грамм, опять же инфа с сайта)
- провода от 1 сервы не хватило, пришлось вставить самодельный удлинитель (2 грамма навскидку), и маленькие вставки между двигателем и регулем (3 грамма??, не вешал, но там по 2,5 см )
- тяги делал не металлические, а бамбуковые, фиксировал их половинками клеммников (вроде легче получилось, чем если бы металлическая тяга+стоппер hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), не уверен.
- не стал делать самодельные кабанчики, поставил 4 кетайскийх на винтах ибо быстрее и они были hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
итого можно было бы сделать легче на 23 грамма (регуль и акк), но 40 грамм никак не получается:(
и никакого скотча точно не будет, так 2 полоски верх-низ обозначть
вечер сегодня расставит точки (или морковки:))теперь вопрос по делу - под батарейку пропилил дырку, силовой провод, зараза, петлей болтается сбоку, никак его не убрать. по вашим картинкам, вроде тоже также. не мешает??
Регулятор однозначно надо легкий ставить. Оптимально 8-9 грамм.
Батарейку 35 грамм (600 ma/h).
Сколько приемник весит? Оптимально 8-9 грамм.
Больше, наверное, не на чем. Можно сервы полегче поставить, но экономия будет 3-4 грамма всего.
Силовой провод из фюзеляжа у нас выходит всего на 2 см. От акка провод 10см. Итого 12. Если поставить батарейку так, что бы провод от батарейки шел от дальнего по отношению к силовому в корпусе проводу, то получиться нормально. А то, что немного болтаться будет, на полет не влияет.
Если размах 780 то этот вес вполне сойдет, у меня с таким размахом 340 грамовые летали прилично…
А так будет слишком зависим от небольшого ветерка…
в целях накопления опыта, пытаюсь понять, за счет чего вес нагнался?
Насколько доверяете своим весам? Может они просто завышают вес?
ZIPPY Flightmax 800mAh 2S реально весит 43…46г, а по вашим весам получалось 50г.
Удачного облета!
Насколько доверяете своим весам? Может они просто завышают вес?
я им не верю соврешенно, но других нет. Взвешивал на 2х одинаковых (в смысле производитель), они показали одинаковый вес батареи (поэтому сам удидвился 50 граммам). тестовые взвешивания всяких штук с извесным весом вроде совпадали с заявленным.
Если размах 780 то этот вес вполне сойдет, у меня с таким размахом 340 грамовые летали прилично…
А так будет слишком зависим от небольшого ветерка…
Ну размах не 780 а 750. К тому же площадь 11,8 кв.дм. А теперь смотрим нагрузку при Ваших 340 граммах: 340/11,8 = 28,8 гм/кв.дм. Не великовато ли для размаха 750? Кирпичик летающий получиться, а не паркфлаер.
У меня ЕРР-я СУ-шка размахом 800 весила 375 грамм. Так она не летала, она проносилась мимо с безумной скоростью и терялась вдали😁. И нагрузка у нее была 23,5, поменьше все таки.
Однозначно для этого самолета такой вес был бы перебор.
Too approved: Не переживайте пока за вес. Облетайте Слойку, посмотрите, как она себя поведет. Если будет тяжело управляться, тогда будете искать возможность снижения веса. В принципе можно снизить вес, установив батарейку еще меньшей емкостью. Например 460. Она весит 30 грамм. Если верить Вашим весам вы сможете избавиться от 20 лишних грамм. Правда акк придется сдвигать немного вперед. Или летать с задней центровкой, что не есть хорошо при первоначальном облетывании модели и привыкании к ней.
Ну время полета уменьшиться минуты на 2. Ориентировочно с этим акком 6 минут более-менее активного полета у Вас получиться.
Сейчас у меня на Слойке с 610-й батареей время полета 9 минут. Причем не до отсечки, а до выроботки 80% емкости акка. Что нормально.
И ветер ей в принципе не большая помеха. Я несколько дней назад летал в сильный ветер. Самолет горизонтально стоял на месте в 2/3 газа (по моим прикидкам ветер 3-4 м/с). Но это не мешало моделе делать фигуры и нормально удерживаться в воздухе.
Не комфортно, не спорю, но привыкнув можно получить удовольствие и от полетов в ветер.
Кстати, она довольно таки ударопрочная оказалась. Позавчера летал поздно вечером, тренировал некоторые фигуры. Видимость уже была плохая и с 5 метров потеряв ориентацию модели в полете я ее долбанул носом в планету причем на скорости. Точнехонько перпендикулярно земле. Даже винт остался цел. Так вот, кроме увеличения паза под акк (прорвало на 1 см в сторону носа) никаких повреждений. Сдвинул акк на место, закрепил спичкой и снова в полет.
Живучая моделька, однако.
вчерась состоялся облет. погода сильно помогла - абсолютный штиль.
что удивило - летает, как по рельсам. совершенно спокойный и предсказуемый полет. Понадобилась минимальная подстройка триммерами (при том, что опыт постройки летательных аппаратов у меня ограничен 1 штукой, в слойке, 2й по счету, как я ни старался, кривизна тоже присутствует).
по весу (я тут расстраивался по 245 граммам), скорее всего правда. Балансировку определял на “пальцах”, по идее, должно было быть в районе “проектной”. Получилось поставить на нож (что с предыдущим самолетом никак не получалось), висит достачно неохотно ввиду “незадней” центровки. Управляется очень легко.
винт 9х4,7, с двигателем 2205 уходит вверх, двигатель нагревается наверное до 30 градусов. Предыдущий самоль 360 грамм, винт 10х4.7, разогревался до 60-70 граммов (при заявленной производителем тяге до 400 грамм, что наверное и выдавалось, но невероятными усилиями)
видео будет попозже, надо порезать съемку
вчерась состоялся облет. погода сильно помогла - абсолютный штиль.
что удивило - летает, как по рельсам. совершенно спокойный и предсказуемый полет. Понадобилась минимальная подстройка триммерами (при том, что опыт постройки летательных аппаратов у меня ограничен 1 штукой, в слойке, 2й по счету, как я ни старался, кривизна тоже присутствует).
по весу (я тут расстраивался по 245 граммам), скорее всего правда. Балансировку определял на “пальцах”, по идее, должно было быть в районе “проектной”. Получилось поставить на нож (что с предыдущим самолетом никак не получалось), висит достачно неохотно ввиду “незадней” центровки. Управляется очень легко.
винт 9х4,7, с двигателем 2205 уходит вверх, двигатель нагревается наверное до 30 градусов. Предыдущий самоль 360 грамм, винт 10х4.7, разогревался до 60-70 граммов (при заявленной производителем тяге до 400 грамм, что наверное и выдавалось, но невероятными усилиями)видео будет попозже, надо порезать съемку
Ну чтож, с удачным облетом модели. Поздравляю.
Теперь можно и над облегчением задумываться. Потом сравните.
Поздравляю с упешным облетом. Ждем видео.
вот и видео самого первого облета