"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
А как насчет адгезии колера к потолочке? И прочее такое?
КМК, колер не рассчитан на то, что он должен на чем-то крепко держаться и, например, быть стойким к истиранию…
Да слойка быстрее умрет чем краска отвалится… Нормальная адгезия.
А кто как вклеивает стабилизаторы (добиваясь параллельности крылу)?
Я заранее (до начала склейки) прорезал все отверстия. Крыло встало сразу ровно (ну, может быть чуть-чуть шкуркой одну из 4-х поверхностей под нее подправил). А поставил стабилизатор - и модель стала похожа на пьяную стрекозу. Видимо, либо при резке накосячил, либо при склейке, либо и там и там.
Ну, расточил паз, чтобы ровно. Стало слишком широко. Стабилизатор почти болтается. Наклеил пластиночку потолочки (толщиной 1мм) посреди стабилизатора сверху и стало опять плотно. Но косо. Но меньше. Еще чуть-чуть шкуркой по пазам - и все хорошо. Вклеил.
Если буду делать еще одну “Слойку”, то наверное, паз под стабилизатор заранее размечу, но вырезать буду только после склейки. Причем сперва заведомо более тонкий, под металлическую линейку. Линейку вставлю, прикину что как. Внесу поправку, потом прорежу пошире, под деревянную линейку. Еще одна проверка, поправка - и финально под потолочку.
Или все это бред, а есть более правильные, легкие и надежные способы выравнивания крыльев и стабилизаторов? Какие?
господа, подскажите пожалуйста, вот такая проблема: после краша отремонтировал слойку и начал дома проверять. на пульте даю газ, вроде всё нормально, на малом газу, но стоит дать побольше газа, как начинают дёргаться все сервы! что делать?
[QUOTE=EagleB3;1756474]А кто как вклеивает стабилизаторы (добиваясь параллельности крылу)?
просто делаете пазы немного шире, а потом, ложите слойку плашмя, мажете пазы и вставляете стабилизатор, а под него с обоих сторон от фюзеляжа подкладываете одинаковые по высоте подставочки (как правило одинаковые книжки) и всё приклееваеся ровно.
вроде заработало! странно! выдвинул антенну и всё вроде перестали дёргаться. хотя странно, до краша, даже в близи с невыдвинутой антенной не дёргались. полёты покажут где правда!
вроде заработало! странно! выдвинул антенну и всё вроде перестали дёргаться. хотя странно, до краша, даже в близи с невыдвинутой антенной не дёргались. полёты покажут где правда!
Я бы рекомендовал проверить дальность устойчивой связи. Похоже, что чувствительность приемника после краша сильно уменьшилась. Может быть следствием ухода частоты кварца приемника в результате сотрясения его.
EagleB3 На моем написано “Коллер-Краска” и в инструкции указано что можно красить не разбавляя. Держится кстати превосходно, исключение только скотч, с глянцевого легко отлетает.
А кто как вклеивает стабилизаторы (добиваясь параллельности крылу)?
Перед вклеиванием крыла надо его вставить и убедиться, что оно перпендикуларно боковинам фюзеляжа. Обнаруженные перекосы легко устранить путем подрезания (или растачивания) отверстий в боковинах. Если образовалась большая щель, то убрать ее можно наклеиванием тонкой полоски, вырезанной из потолочки. Полоску приклеить на боковины в месте щели и подровнять надфилем или наждачкой.
Гор.оперение перед вклеиванием примеривается и подгоняется таким же способом. Необходимо проверять его параллельность крылу, а также перпендикулярность и симметричность относительно продольной оси модели.
EagleB3 На моем написано “Коллер-Краска” и в инструкции указано что можно красить не разбавляя. Держится кстати превосходно, исключение только скотч, с глянцевого легко отлетает.
вот и я смотрел да не купил колер , вообщем думаю добью оставшиеся цвета акриловых тюбиков … и если понадобиться окрасить модель (другую) пожалуй куплю колер , ибо их я буду наносить не так “скудно” как акрил )))
Для второй слойки я уже купил несколько баночек разных цветов. Попробовал на куске потолочки. Выглядит прикольно, лучше чем цветной скотч, имхо. Только есть момент при нанесении: наносить нужно тонко и в несколько слоев с промежуточной просушкой. Если делать один слой, то смотрится бедно. Для пробы наносил жестким поролоном, но лучше делать это мягким поролоном, а еще лучше аэрографом. Здесь кто-то красил аэрографом. получилось классно. Как только решу вопрос с компрессором, тоже буду красить аэрографом.
вообщем тоже самое что акрил , но дешевле
и этим ему вот такой вот +
я распечатываю чертеж и вырезаю контур фюза, накладываю его на плитку и вырезаю все, потом склеиваю фюз, крыло вклеиваю (на глаз) а потом вставляю стабилизатор и так же на глаз смотрю чтоб он был параллельно крылу и закрепляю иголками, потом промазываю по краям клеем и фиксирую еще уголочками из той же плитки.
а я кстати не все детали перевожу с бумаги на потолочку , обведением ручкой вырезанного тарфарета
а накладываю чертеж на потолочку , и начинаю шылом протыкать чертеж " крайниЕ ТОЧКИ !.. потом по этим дыркам уже начинаю вырезать , можно выделить их ручкой … в итоге все четко получается , особенно удобно таким способом вырезать формы имеющие квадратные " ГЕОМетРИЧЕСКИЕ " формы…
принимайте в ряды, я еще не построил, но просмотрел всю ветку, закупился потолочкой, клеем. и собрался созидать 2ю версию слойки.
пробывал распечатать, но как то масштаб не смог подогнать, и решил сделать шаблоны из пластика 3х мм, перевел пдф в корел, отредактировал, и пустил на фрезу cnc, прочные такие шаблончики получились.
кое что уже выкроил, остальное завтра думаю, но вот такой вопрос. как сделать пазы для хорд, тк для усиления купил карбоновые прутья разной масти, в оригинале рейка на сквозь 2х слоев крыла,тут то так не получится, надо в пазы вставлять
Понимаю, что задаю странный вопрос- а просто ножиком, руками, резать не пробовали?
Я бы рекомендовал проверить дальность устойчивой связи. Похоже, что чувствительность приемника после краша сильно уменьшилась. Может быть следствием ухода частоты кварца приемника в результате сотрясения его.
спасибо за подсказку! обязательно проверю! но очень хочется думать, что ничего страшного!
а просто ножиком, руками, резать не пробовали?
вот и спрашиваю как лучше, чтоб велосипед не изобретать
а я кстати не все детали перевожу с бумаги на потолочку , обведением ручкой вырезанного тарфарета
Свой первый самолет я тоже делал так. А “слойку” - не поленился и перевел все шаблоны на плотный картон (закладываясь на последующие ремонты и т.п.), края шаблонов чуть-чуть зашлифовал мелкой наждачкой, убирая всякие заусенцы и “зарезы” после ножниц и скальпеля.
Потом булавками к потолочке и на пенорез. Очень понравилось! Быстро, аккуратно, качественные ровные резы. Только надо приноровиться, чтобы не прижимать шаблон к струне слишком сильно, чтобы не возник завал от вертикали.
Если кому не доводилось - советую хотя бы попробовать. Для резания потолочки использовал нихром 0,2мм; кусок длиной ок. 15 см (рабочая часть порядка 7 см), напряжение примерно 4,5В (и ток примерно 2А).
Пазы прорезал скальпелем. Сначала я и пазы (большие - под крылья и под стабилизатор) прорезал струной, но… То ли последний, то ли предпоследний рез (простой и ровный, под крыло) перекосил. Не стал мелочиться и вырезал новую заготовку - по технологии “шаблон+пенорез” она была готова через три минуты.
Но сказался недостаток опыта - надо было все шаблоны вырезать по наружному краю контура, оставляя припуск на оплавление струной. А сейчас у меня, например, шипы чуть-чуть не достают до верха пазов, хотя потолочка имеет толщину ровно 3мм. Шипы вообще имело смысл сделать длиннее - миллиметра по 4…5, чтобы после склейки подрезать скальпелем по месту, вровень с поверхностью.
И в районе моторного щита у меня получилась нестыковка, причины которой не могу понять - вроде все в отдельности по размерам, и клей тончайшими слоями - а “капот” в месте приклеивания к моторному щиту на полтора миллиметра уже, чем надо.
И уже в ходе наклейки второй боковины понял - при склеивании вообще не надо мазать клеем шпангоутные шипы (которые входят в гнезда на боковинах фюзеляжа), если используются клеи UHU или Титан (по правильной технологии, “с подсушиванием”). Как только шип начинает входить в гнездо, он прихватывается к краю гнезда и начинает сминаться. КМК, лучше при склеивании использовать шипы только как средства позиционирования, потом уже тонко заточенной “на лопаточку” зубочисткой промазать эти места циакрином или жидко разведенным “Титаном” (как советовал Maxicus).
…тонко заточенной “на лопаточку” зубочисткой промазать эти места циакрином или жидко разведенным “Титаном” (как советовал Maxicus).
Вы не ошиблись, что это именно я советовал?
интересная технология нарезания, а если края плотной заготовки ещё обработать клеем, то шаблону вообще накаленная нихромовая спираль нипочём будет!
Вы не ошиблись, что это именно я советовал?
Пролистал назад - да, не было такого совета. Сорри. Что-то такое во мне синтезировалось из всехних советов по наклейке боковины и вклейке крыла.
Но метода “шипы - потом” очень юзефульная!..
Если какой-то шип вдруг подзамялся - его можно аккуратно расправить пинцетом или иглой и дать ему время “отстояться”-расправиться.
Выдавить на макушку шипа капельку циакрина и тоненько заточенной в “лопаточку” зубочисткой (древесина тверже, чем у спичек) заправить циакрин в стыки между деталями.
интересная технология нарезания, а если края плотной заготовки ещё обработать клеем, то шаблону вообще накаленная нихромовая спираль нипочём будет!
А у меня струна далеко не красная. Я не заметил никаких подпалин на краю картона и бумаги (шаблоны распечатаны на офисной бумаге A4, собраны между собой, наклеены на картон (клеящий карандаш; мажем картон - чтобы бумага не намокала и не растягивалась), вырезаны по линиям на бумаге). Так бумага нигде даже не пожелтела.
В процессе резания я пока заметил только один специфический момент: пока струна не режет материал, она раскалена сильнее (естественно…) и оплавляет потолочку на большем расстоянии от себя. Поэтому надо раскраивать заготовку так, чтобы до шаблона оставался “заходный” участок длиной хотя бы миллиметров 7…10. При проходе по этому участку струна остынет до “номинальной” температуры. А дальше остается придерживаться примерно одинаковой скорости резания.
да это я так, как вариант.
Резать потлочку струной по толстым шаблонам- прикольно, но сильно усложнено. делайте гораздо проще. если первоначально печатете на простом принтере,то по деталямс помощью двухстороннего скотча клеите на ватман и уже только тогда вырезаете все детали начисто. С шипами- вообще просто. Меряете толщину своей потолочки и только тогда определяетесь с длиной шипа, собствено, как и с шириной паза. Наложили шаблон на потолочку, тонким скотчем зафиксировали, обвели тонким фломастером. Можете наложить шаблон на потолочку и с помощью спрта-водки перевести на потолочку. Это уже по вкусу. Клей- нанесли тонким слоем, размазюкали, подсушили и приложили-придавили.
насчет струны я тоже думал…с большими деталями никаких проблем с ввырезанием нету как бы ))) легче , быстрее и проще
а вот профили фюзеляжа те мелкие детали ))) муторно вырезать…вот при постройке думал что если буду вообще строить 2 слойку буду на них делать отдельные шаблоны " ПЛОТНЫЕ " …
EagleB3 я тоже думал насчет струны ))) но никогда не пользовался ею…
фото с сегодняшних полетушек 😃
radikal.ru/F/…/a8512f232e8e.jpg.html
radikal.ru/F/…/e66d6d5fede9.jpg.html
radikal.ru/F/…/8784360cfaed.jpg.html