"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Boroda_LV

По моему, 350 грамм это перебор. Мой весил около 240 грамм с акком на 450, когда решил попробывать акк на 1200 то нормального полёта не было. Ну лететь-то летел, только крыльями махал и планировал как кирпич. Тяжеловат имхо.

Brik

ну у мня профильное крыло на нём, не должен крыльями махать. что тяжеловат знаю, но увы, живя на Дальнем Востоке не имею возможности сделать легче, т.к. негде купить более лёгкого двигателя и акка. с них бы наверно грамм 80 можно было бы сбросить и тогда я бы его не обтягивал бы скотчем. а так, полёт всё покажет!

Алексеевич=

Тяги сделал из тонкой проволоки, пруток карбоновый лежит, но времени было мало, до вечера не успели бы, вот и сбацали из тоненькой проволки сталистой. Может так нельзя, но летает птица! Только во мощьности не хватает сдаётся мне. Может акк слабенький.
Радость такого самолётика в том, что падения безболезненные и совершенно без последствий, в отличие от вертолётов, у которых без последсвий падений не бывает. Но вот конечно что можно делать на вертолёте и возможности самолёта очень отличаются! Скучновато… В общем есть жирные плюсы у самолётов, но есть и масса минусов…
Всем удачного время препровождения!

Yozka

Тоже начал собирать данный апорад. Пришли из китая движок (который тут рекомендовали) и регуль на 18ампер. (надо было взять послабже)
Купил два угольних прутка (2мм) для жесткости.
Приобрел лист рыжего пенопласта, тепреь думаю, как пенопласт нарезадь на пластины… нужно найти нихромовую проволоку…

Konstantin1971
Yozka:

Тоже начал собирать данный апорад. Пришли из китая движок (который тут рекомендовали) и регуль на 18ампер. (надо было взять послабже)
Купил два угольних прутка (2мм) для жесткости.
Приобрел лист рыжего пенопласта, тепреь думаю, как пенопласт нарезадь на пластины… нужно найти нихромовую проволоку…

А неужели не найдете обычную потолочку? Если нет 3-х миллиметровой, то хотя бы 4-х миллиметровую или Изополин.
ИМХО, заморачиваться резать пенопласт…

Stalker_78

Уря! Собрал наконей свою слойку, завтра облет. Вес 200г. Вместе с ней будет взят на полевые испытания моль 450 и свифт…
з.ы. Никто не летал: на скандинавии, где поворот на цвелодубово, есть неплохое поле. Правда минус, чтол только с рук взлететь можно, а садиться в густую траву…

fazza
Maxicus:

Первый раз красил аэрографом…

Привет, вот понравилось как ты сделал. Только у меня один вопрос??? Чем потолочку красил, какой краской. Пробывал из балончика красить кусочик, разьело. скотчем клею тяжеловато получается. SOS подскажи. заранее благодарю

Maxicus

Уже отвечал про это. См. пост #73.

Из баллончика потолочку надо красить специальной краской, иначе потолочку съест. Мне понравилась краска Styro colour spray paint:

Покупал больше года назад в одном из московских магазинов. Наверняка, если поискать, можно найти и в инете.

osy13

Первый раз в жизни решил сделать самолетик.
Чертеж перевел на потолочку начал вырезать. Есть несколько вортосов.

  1. Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.
  2. Лонжерон в крыле цельный? Т.е. склеиваю две консоли вместе в стык и потом сверху вклеиваю лонжерон, а потом все это дело запихиваю в фюзеляж. Так?
  3. Дырка под аккумулятор прорезается с двух сторон? Потом уже по месту?
  4. А может кто дать чертежи масок под покраску?
Maxicus
osy13:

…Есть несколько вортосов…

  1. Дирочки прорезаю острым ножом с узким лезвием.
  2. Про лонжерон все верно.
  3. Зависит от ширины аккумулятора. Если больше ширины фюзеляжа, то с двух сторон, если нет, то с одной.
  4. Какой рисунок интересует?
osy13
  1. Я так и делаю, только всеравно както не особо. Самый узкий, канцелярский, 7-8 мм.
  2. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…

К стати, а акриловая краска не разъест пенопласт? Например вот такая там есть разные цвета.

Prof
osy13:
  1. Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.

Тут главное руку набить в этом деле, у меня первые самолеты из потолочки тоже были криво вырезанны, с каждым разом все лучше и лучше получается, главное что бы нож острый был, почаще лезвия откусывать надо.

lookeech
osy13:
  1. Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.

купите вот такой ножичек и к нему запасных лезвий. стоит копейки, режет потолочку хорошо, несмотря что китайский.

approved
osy13:
  1. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…

К стати, а акриловая краска не разъест пенопласт? Например вот такая там есть разные цвета.

подсказываю про шаблон;) - возьмите фотографию из поста 70 rcopen.com/forum/f81/topic145233/70 и вырьжьте нужный фрагмент в любом самом простом редакторе, распечатайте ее на весь лист и вырежьте шаблон из нее.

краску акриловую, которая без растворителя брал в магазине для художников-дизайнеров. Цветов - > 3 десятков, есть даже флуоресцентные. цена за баллончик 270 руб (флуоресцентные - дороже). с потолочки не слезает, влажным пальцем почти не стирается. На скотче тоже держится, но хуже, там может оставить след на руке, если провести

Maxicus
osy13:


4. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…

Маски от второй Слойки.
Проще, чем от первой. 😃

Sloyka2_mask.rar

osy13

А еще вопрос.
А если скотчем оклеить модель, для упрочнения, сильно это утяжелит. Пилот я еще начинающий, раздолбаю…
Стоит это делать или нет.

Maxicus
osy13:

А если скотчем оклеить модель…?

Считаю, что Слойку оклеивать скотчем НЕ СЛЕДУЕТ.

По прикидкам, это добавит (как минимум) 18…20г или 10% (!) веса, моделька мелкая, летать она от этого лучше не станет, возрастет вероятность падений (для начинающего), ударяться будет сильнее. Скотч - штука хорошая, но стопроцентной выживаемости все равно не обеспечит.

Если не уверены в своих навыках, то сделайте сразу две Слойки (или заготовьте деталей сразу на две). Это проще, чем вначале одну, а вторую через месяц. Летать без скотча будет легче, чем со скотчем. Кстати, и ремонтироваться тоже. После того, как улетаете первую до состояния “не подлежит восстановлению” сможете быстро переключиться на вторую и продолжить полеты. Лето заканчивается…

АлександрСамара
Misterio:
  1. Получается лёгная и прочния тяга и самое главное без клея!.

еще проще, кончик тяги в конце загнуть (сделать петлю) и сверхй термоусадкой, проверенно не двигается.

Maxicus:

Лето заканчивается…

А в другие времена года разве не летаете?
Причем тут лето, я и в сильный мороз летал, акки из кармана или из авто, пока тепленькие, лтлично летает:P
Быстрее пальцы замерзнут чем отлетаешь все…

Aleks-47

Здравствуйте!
Я, пока ждал посылку с аппаратурой, поразмышлял насчет жесткости крыла из потолочки. Вроде есть такая проблемка…
Поэксперементировал: вырезал 2-х слойную балочку из потолочки (6 х 230 х 18 мм), проверил ее на упругость (концы балочки на опорах, а по центру груз, расстояние между опорами выбрал 185мм. Потом разрезал балочку вдоль и в разрез вклеил вместо лонжерона полоску из алюминиевой пивной банки, ширина полоски 6мм. Клеил “драконом”, результаты получились следующие (“до” - это исходная балочка, “после” - после вклейки лонжерона:
вес: до - 1г, после - 1,3г;
нагрузка: до - 35г, после - 105г;
прогиб по центру: до - 6,0мм, после - 1,0мм.
Пренебрегая нелинейными явлениями, можно считать, что упругость балочки возросла в 18 раз, а вес только на 30 проц.!!!
По-моему, здесь есть над чем подумать…

Lubitel

“вертикальная” упругость - вопрос не сложный. Правда вклейка жесткого лонжерона таит одну проблему - при ударе одной консолью (или резком прогибе всего крыла) этот лонжерон вылетает, вместо того, чтобы согнуться вместе с консолью.
А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.