"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Обещанный раскрой для Слойки-2 с увеличенными рулями.
По первой Слойке раскрой см. в посте №20.
Уря! Собрал наконей свою слойку, завтра облет. Вес 200г. Вместе с ней будет взят на полевые испытания моль 450 и свифт…
з.ы. Никто не летал: на скандинавии, где поворот на цвелодубово, есть неплохое поле. Правда минус, чтол только с рук взлететь можно, а садиться в густую траву…
Первый раз красил аэрографом…
Привет, вот понравилось как ты сделал. Только у меня один вопрос??? Чем потолочку красил, какой краской. Пробывал из балончика красить кусочик, разьело. скотчем клею тяжеловато получается. SOS подскажи. заранее благодарю
Уже отвечал про это. См. пост #73.
Из баллончика потолочку надо красить специальной краской, иначе потолочку съест. Мне понравилась краска Styro colour spray paint:
Покупал больше года назад в одном из московских магазинов. Наверняка, если поискать, можно найти и в инете.
Первый раз в жизни решил сделать самолетик.
Чертеж перевел на потолочку начал вырезать. Есть несколько вортосов.
- Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.
- Лонжерон в крыле цельный? Т.е. склеиваю две консоли вместе в стык и потом сверху вклеиваю лонжерон, а потом все это дело запихиваю в фюзеляж. Так?
- Дырка под аккумулятор прорезается с двух сторон? Потом уже по месту?
- А может кто дать чертежи масок под покраску?
…Есть несколько вортосов…
- Дирочки прорезаю острым ножом с узким лезвием.
- Про лонжерон все верно.
- Зависит от ширины аккумулятора. Если больше ширины фюзеляжа, то с двух сторон, если нет, то с одной.
- Какой рисунок интересует?
- Я так и делаю, только всеравно както не особо. Самый узкий, канцелярский, 7-8 мм.
- Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…
К стати, а акриловая краска не разъест пенопласт? Например вот такая там есть разные цвета.
- Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.
Тут главное руку набить в этом деле, у меня первые самолеты из потолочки тоже были криво вырезанны, с каждым разом все лучше и лучше получается, главное что бы нож острый был, почаще лезвия откусывать надо.
- Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.
купите вот такой ножичек и к нему запасных лезвий. стоит копейки, режет потолочку хорошо, несмотря что китайский.
- Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…
К стати, а акриловая краска не разъест пенопласт? Например вот такая там есть разные цвета.
подсказываю про шаблон;) - возьмите фотографию из поста 70 rcopen.com/forum/f81/topic145233/70 и вырьжьте нужный фрагмент в любом самом простом редакторе, распечатайте ее на весь лист и вырежьте шаблон из нее.
краску акриловую, которая без растворителя брал в магазине для художников-дизайнеров. Цветов - > 3 десятков, есть даже флуоресцентные. цена за баллончик 270 руб (флуоресцентные - дороже). с потолочки не слезает, влажным пальцем почти не стирается. На скотче тоже держится, но хуже, там может оставить след на руке, если провести
…
4. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…
Маски от второй Слойки.
Проще, чем от первой. 😃
А еще вопрос.
А если скотчем оклеить модель, для упрочнения, сильно это утяжелит. Пилот я еще начинающий, раздолбаю…
Стоит это делать или нет.
А если скотчем оклеить модель…?
Считаю, что Слойку оклеивать скотчем НЕ СЛЕДУЕТ.
По прикидкам, это добавит (как минимум) 18…20г или 10% (!) веса, моделька мелкая, летать она от этого лучше не станет, возрастет вероятность падений (для начинающего), ударяться будет сильнее. Скотч - штука хорошая, но стопроцентной выживаемости все равно не обеспечит.
Если не уверены в своих навыках, то сделайте сразу две Слойки (или заготовьте деталей сразу на две). Это проще, чем вначале одну, а вторую через месяц. Летать без скотча будет легче, чем со скотчем. Кстати, и ремонтироваться тоже. После того, как улетаете первую до состояния “не подлежит восстановлению” сможете быстро переключиться на вторую и продолжить полеты. Лето заканчивается…
- Получается лёгная и прочния тяга и самое главное без клея!.
еще проще, кончик тяги в конце загнуть (сделать петлю) и сверхй термоусадкой, проверенно не двигается.
Лето заканчивается…
А в другие времена года разве не летаете?
Причем тут лето, я и в сильный мороз летал, акки из кармана или из авто, пока тепленькие, лтлично летает:P
Быстрее пальцы замерзнут чем отлетаешь все…
Здравствуйте!
Я, пока ждал посылку с аппаратурой, поразмышлял насчет жесткости крыла из потолочки. Вроде есть такая проблемка…
Поэксперементировал: вырезал 2-х слойную балочку из потолочки (6 х 230 х 18 мм), проверил ее на упругость (концы балочки на опорах, а по центру груз, расстояние между опорами выбрал 185мм. Потом разрезал балочку вдоль и в разрез вклеил вместо лонжерона полоску из алюминиевой пивной банки, ширина полоски 6мм. Клеил “драконом”, результаты получились следующие (“до” - это исходная балочка, “после” - после вклейки лонжерона:
вес: до - 1г, после - 1,3г;
нагрузка: до - 35г, после - 105г;
прогиб по центру: до - 6,0мм, после - 1,0мм.
Пренебрегая нелинейными явлениями, можно считать, что упругость балочки возросла в 18 раз, а вес только на 30 проц.!!!
По-моему, здесь есть над чем подумать…
“вертикальная” упругость - вопрос не сложный. Правда вклейка жесткого лонжерона таит одну проблему - при ударе одной консолью (или резком прогибе всего крыла) этот лонжерон вылетает, вместо того, чтобы согнуться вместе с консолью.
А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.
А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.
вклей рейку между 2х слоев потолочки, а не в разрез. Получится в сечении 2 замкнутых контура (что даст большую жесткость на кручение) и хоть какой-то аэродинамическийпрофиль (что тоже неплохо)
А правильно ли я понимаю как вклеивать хвост?
Вот задняя часть вюзеляжа
А хвост (стабилизатор) вклеивается в нахлест, закрывая прорезь для РВ. Потом прорезь для РВ прорезается.
Правильно я понял?
Да, R1 приклеивается к правой боковине и закрывает отверстие для РВ. После приклеивания левой боковины в R1 надо сделать ножом вырез, используя отверстия в боковинах как шаблон.
А Элероны крепим к крылу вот так? Если петли не использовать.
А РВ и РН также?
А Элероны крепим к крылу вот так?
Да, принцип тот же, небольшое различие в деталях.
Элероны и РВ навешивал с помощью обычного канцелярского скотча шириной 12мм. Клеил только с одной стороны - сверху. Если поверхность чистая, без жира/пыли, то скотч к потолочке прекрасно клеится и долго держится.
Руль направления - на петельках.