"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
А еще вопрос.
А если скотчем оклеить модель, для упрочнения, сильно это утяжелит. Пилот я еще начинающий, раздолбаю…
Стоит это делать или нет.
А если скотчем оклеить модель…?
Считаю, что Слойку оклеивать скотчем НЕ СЛЕДУЕТ.
По прикидкам, это добавит (как минимум) 18…20г или 10% (!) веса, моделька мелкая, летать она от этого лучше не станет, возрастет вероятность падений (для начинающего), ударяться будет сильнее. Скотч - штука хорошая, но стопроцентной выживаемости все равно не обеспечит.
Если не уверены в своих навыках, то сделайте сразу две Слойки (или заготовьте деталей сразу на две). Это проще, чем вначале одну, а вторую через месяц. Летать без скотча будет легче, чем со скотчем. Кстати, и ремонтироваться тоже. После того, как улетаете первую до состояния “не подлежит восстановлению” сможете быстро переключиться на вторую и продолжить полеты. Лето заканчивается…
- Получается лёгная и прочния тяга и самое главное без клея!.
еще проще, кончик тяги в конце загнуть (сделать петлю) и сверхй термоусадкой, проверенно не двигается.
Лето заканчивается…
А в другие времена года разве не летаете?
Причем тут лето, я и в сильный мороз летал, акки из кармана или из авто, пока тепленькие, лтлично летает:P
Быстрее пальцы замерзнут чем отлетаешь все…
Здравствуйте!
Я, пока ждал посылку с аппаратурой, поразмышлял насчет жесткости крыла из потолочки. Вроде есть такая проблемка…
Поэксперементировал: вырезал 2-х слойную балочку из потолочки (6 х 230 х 18 мм), проверил ее на упругость (концы балочки на опорах, а по центру груз, расстояние между опорами выбрал 185мм. Потом разрезал балочку вдоль и в разрез вклеил вместо лонжерона полоску из алюминиевой пивной банки, ширина полоски 6мм. Клеил “драконом”, результаты получились следующие (“до” - это исходная балочка, “после” - после вклейки лонжерона:
вес: до - 1г, после - 1,3г;
нагрузка: до - 35г, после - 105г;
прогиб по центру: до - 6,0мм, после - 1,0мм.
Пренебрегая нелинейными явлениями, можно считать, что упругость балочки возросла в 18 раз, а вес только на 30 проц.!!!
По-моему, здесь есть над чем подумать…
“вертикальная” упругость - вопрос не сложный. Правда вклейка жесткого лонжерона таит одну проблему - при ударе одной консолью (или резком прогибе всего крыла) этот лонжерон вылетает, вместо того, чтобы согнуться вместе с консолью.
А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.
А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.
вклей рейку между 2х слоев потолочки, а не в разрез. Получится в сечении 2 замкнутых контура (что даст большую жесткость на кручение) и хоть какой-то аэродинамическийпрофиль (что тоже неплохо)
А правильно ли я понимаю как вклеивать хвост?
Вот задняя часть вюзеляжа
А хвост (стабилизатор) вклеивается в нахлест, закрывая прорезь для РВ. Потом прорезь для РВ прорезается.
Правильно я понял?
Да, R1 приклеивается к правой боковине и закрывает отверстие для РВ. После приклеивания левой боковины в R1 надо сделать ножом вырез, используя отверстия в боковинах как шаблон.
А Элероны крепим к крылу вот так? Если петли не использовать.
А РВ и РН также?
А Элероны крепим к крылу вот так?
Да, принцип тот же, небольшое различие в деталях.
Элероны и РВ навешивал с помощью обычного канцелярского скотча шириной 12мм. Клеил только с одной стороны - сверху. Если поверхность чистая, без жира/пыли, то скотч к потолочке прекрасно клеится и долго держится.
Руль направления - на петельках.
Это понятно, не понятно нужноли срезать на крыле угол 45. Или просто элерон сам подточить.
Может не точно выразился.
Не имеет большого значения. Важно, чтобы срез(ы) обеспечивал(и) свободное отклонение рулей градусов на 50 вниз/вверх.
Лично я срезал и подвижную и неподвижную части.
А еще…
Руль направления при отсутствии петелек (в пилотаже продаются, только лень за ними ехать) на скочь стоже наверное можно. С двух сторон и подрезать пену с обоих сторон.
А еще…
Руль направления при отсутствии петелек (в пилотаже продаются, только лень за ними ехать) на скочь стоже наверное можно. С двух сторон и подрезать пену с обоих сторон.
Можно.
А если сильно лень, то с одной стороны. 😃
Купил потолочку 3мм. Нарезал, сначала резал плохо, под конец нормально стало получатся. Собрал фюзеляж (только незаклеил его сверху и снизу) непонял, куда клеить пенопластовый блок, 40х30х18. приклеил его сразу за моторамой. Брутальное буротино получается. незнаю, полетит он у меня или нет.
Сегодня буду крылья клеить.
Моделька хорошая получается, собирать легко. Спсибо Maxicus!
… куда клеить пенопластовый блок, 40х30х18. приклеил его сразу за моторамой.
Правильно приклеил.
Но проще было бы вначале собрать крепление мотора (F1 + F2 + M1), а затем вклеивать в фюзеляж.
Удачи.
Максискус, у тебя крылья толщиной 3 мм что ли? или мне так кажется, что прорезь под крылья узкая?
6мм
Да, мне тоже кажется что узкая, наверное нужно подрезать дырку.
А как в дальнейшем доступ к регулятору и сервомашинке элеронов происходит? Стоит ли предусмотреть какой нибудь лючок снизу или все заклеивается наглухо?
Это однодневный самолет. Если нужен доступ, к регулятору или к серве, то просто раздербанить самолет. да новый склеить. Люки делать - думаю только усложнит и ютяжелит конструкцию. И так хорошо, без люков.
–
Максикус, тогда на схеме поправте размеры кубика пенопластового, там изначально было 40х30х18, нужно гдето 40х30х12. Ширина блока слишком большая, не учитываются усиливающие щечки на фюзеляже.