"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Stalker_78

Уря! Собрал наконей свою слойку, завтра облет. Вес 200г. Вместе с ней будет взят на полевые испытания моль 450 и свифт…
з.ы. Никто не летал: на скандинавии, где поворот на цвелодубово, есть неплохое поле. Правда минус, чтол только с рук взлететь можно, а садиться в густую траву…

fazza
Maxicus:

Первый раз красил аэрографом…

Привет, вот понравилось как ты сделал. Только у меня один вопрос??? Чем потолочку красил, какой краской. Пробывал из балончика красить кусочик, разьело. скотчем клею тяжеловато получается. SOS подскажи. заранее благодарю

Maxicus

Уже отвечал про это. См. пост #73.

Из баллончика потолочку надо красить специальной краской, иначе потолочку съест. Мне понравилась краска Styro colour spray paint:

Покупал больше года назад в одном из московских магазинов. Наверняка, если поискать, можно найти и в инете.

osy13

Первый раз в жизни решил сделать самолетик.
Чертеж перевел на потолочку начал вырезать. Есть несколько вортосов.

  1. Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.
  2. Лонжерон в крыле цельный? Т.е. склеиваю две консоли вместе в стык и потом сверху вклеиваю лонжерон, а потом все это дело запихиваю в фюзеляж. Так?
  3. Дырка под аккумулятор прорезается с двух сторон? Потом уже по месту?
  4. А может кто дать чертежи масок под покраску?
Maxicus
osy13:

…Есть несколько вортосов…

  1. Дирочки прорезаю острым ножом с узким лезвием.
  2. Про лонжерон все верно.
  3. Зависит от ширины аккумулятора. Если больше ширины фюзеляжа, то с двух сторон, если нет, то с одной.
  4. Какой рисунок интересует?
osy13
  1. Я так и делаю, только всеравно както не особо. Самый узкий, канцелярский, 7-8 мм.
  2. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…

К стати, а акриловая краска не разъест пенопласт? Например вот такая там есть разные цвета.

Prof
osy13:
  1. Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.

Тут главное руку набить в этом деле, у меня первые самолеты из потолочки тоже были криво вырезанны, с каждым разом все лучше и лучше получается, главное что бы нож острый был, почаще лезвия откусывать надо.

lookeech
osy13:
  1. Как вы так аккуратно прорезаете маленькие дирочки в фюзеляже? Такое ощущение что они прям вырублены чемто.

купите вот такой ножичек и к нему запасных лезвий. стоит копейки, режет потолочку хорошо, несмотря что китайский.

approved
osy13:
  1. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…

К стати, а акриловая краска не разъест пенопласт? Например вот такая там есть разные цвета.

подсказываю про шаблон;) - возьмите фотографию из поста 70 rcopen.com/forum/f81/topic145233/70 и вырьжьте нужный фрагмент в любом самом простом редакторе, распечатайте ее на весь лист и вырежьте шаблон из нее.

краску акриловую, которая без растворителя брал в магазине для художников-дизайнеров. Цветов - > 3 десятков, есть даже флуоресцентные. цена за баллончик 270 руб (флуоресцентные - дороже). с потолочки не слезает, влажным пальцем почти не стирается. На скотче тоже держится, но хуже, там может оставить след на руке, если провести

Maxicus
osy13:


4. Если есть кинте хоть чтонибудь. Руки вроде из правильного места растут, а вот с художеством както не особо дружу. Чтонибудь не особо замысловатое…

Маски от второй Слойки.
Проще, чем от первой. 😃

Sloyka2_mask.rar

osy13

А еще вопрос.
А если скотчем оклеить модель, для упрочнения, сильно это утяжелит. Пилот я еще начинающий, раздолбаю…
Стоит это делать или нет.

Maxicus
osy13:

А если скотчем оклеить модель…?

Считаю, что Слойку оклеивать скотчем НЕ СЛЕДУЕТ.

По прикидкам, это добавит (как минимум) 18…20г или 10% (!) веса, моделька мелкая, летать она от этого лучше не станет, возрастет вероятность падений (для начинающего), ударяться будет сильнее. Скотч - штука хорошая, но стопроцентной выживаемости все равно не обеспечит.

Если не уверены в своих навыках, то сделайте сразу две Слойки (или заготовьте деталей сразу на две). Это проще, чем вначале одну, а вторую через месяц. Летать без скотча будет легче, чем со скотчем. Кстати, и ремонтироваться тоже. После того, как улетаете первую до состояния “не подлежит восстановлению” сможете быстро переключиться на вторую и продолжить полеты. Лето заканчивается…

АлександрСамара
Misterio:
  1. Получается лёгная и прочния тяга и самое главное без клея!.

еще проще, кончик тяги в конце загнуть (сделать петлю) и сверхй термоусадкой, проверенно не двигается.

Maxicus:

Лето заканчивается…

А в другие времена года разве не летаете?
Причем тут лето, я и в сильный мороз летал, акки из кармана или из авто, пока тепленькие, лтлично летает:P
Быстрее пальцы замерзнут чем отлетаешь все…

Aleks-47

Здравствуйте!
Я, пока ждал посылку с аппаратурой, поразмышлял насчет жесткости крыла из потолочки. Вроде есть такая проблемка…
Поэксперементировал: вырезал 2-х слойную балочку из потолочки (6 х 230 х 18 мм), проверил ее на упругость (концы балочки на опорах, а по центру груз, расстояние между опорами выбрал 185мм. Потом разрезал балочку вдоль и в разрез вклеил вместо лонжерона полоску из алюминиевой пивной банки, ширина полоски 6мм. Клеил “драконом”, результаты получились следующие (“до” - это исходная балочка, “после” - после вклейки лонжерона:
вес: до - 1г, после - 1,3г;
нагрузка: до - 35г, после - 105г;
прогиб по центру: до - 6,0мм, после - 1,0мм.
Пренебрегая нелинейными явлениями, можно считать, что упругость балочки возросла в 18 раз, а вес только на 30 проц.!!!
По-моему, здесь есть над чем подумать…

Lubitel

“вертикальная” упругость - вопрос не сложный. Правда вклейка жесткого лонжерона таит одну проблему - при ударе одной консолью (или резком прогибе всего крыла) этот лонжерон вылетает, вместо того, чтобы согнуться вместе с консолью.
А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.

Aleksey_Gorelikov
Lubitel:

А вот как пластину от кручения на концах консолей спасти без растяжек - вопрос гораздо интереснее.

вклей рейку между 2х слоев потолочки, а не в разрез. Получится в сечении 2 замкнутых контура (что даст большую жесткость на кручение) и хоть какой-то аэродинамическийпрофиль (что тоже неплохо)

osy13

А правильно ли я понимаю как вклеивать хвост?

Вот задняя часть вюзеляжа

А хвост (стабилизатор) вклеивается в нахлест, закрывая прорезь для РВ. Потом прорезь для РВ прорезается.

Правильно я понял?

Maxicus

Да, R1 приклеивается к правой боковине и закрывает отверстие для РВ. После приклеивания левой боковины в R1 надо сделать ножом вырез, используя отверстия в боковинах как шаблон.

osy13

А Элероны крепим к крылу вот так? Если петли не использовать.
А РВ и РН также?

Maxicus
osy13:

А Элероны крепим к крылу вот так?

Да, принцип тот же, небольшое различие в деталях.

Элероны и РВ навешивал с помощью обычного канцелярского скотча шириной 12мм. Клеил только с одной стороны - сверху. Если поверхность чистая, без жира/пыли, то скотч к потолочке прекрасно клеится и долго держится.

Руль направления - на петельках.

osy13

Это понятно, не понятно нужноли срезать на крыле угол 45. Или просто элерон сам подточить.

Может не точно выразился.