"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла. Неужели я настолько перетяжелил хвост? Вроде клеил аккуратно, не заливал… Сервы в хвосте по 8г. Впрочем, вопреки автору, обклеил скотчем, итого 210г.
Пока не запускал, то дождь льет, то я на работе до ночи. Пробовал на руке. Висит даже меньше, чем на 2/3 газа. Но если газу дать больше, сильно тянет влево. Проверил: когда крепил моторчик, неровно затянул и ушки слева вдавились в фанерку. Получился выкос влево. Пришлось подложить слой тонкого пластика и выровнять выкос. Вроде перестало тянуть вбок. Оно может и не нужно делать выкос у правильно сделанного самолета, но криворукость изготовителя еще никто не отменял 😦
У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла.
Да действительно с ЦТ странность. У меня ровно как заканчивается прорезь в фюзеляже под качалку сервы элеронов там он и находится.
К стати обнаружил дисбаланс продольный. Левая половинка получилась почемуто чуть легче правой. Ревил проблему загнав несколько отрезков проволоки из которой тяги делал в торец крыла, вроде выровнялся.
Всетаки не окрашенная она не особо красива, скотчем wenm обклеил. Да и мотораму и крепление кабанчиков эбоксидкой промазал.
Теперь ровно 200 г. Но и покрасивее стало.
А погода как назло опять не летная. А я вчера и Дракошу отремонтировал… А ветер обещают сильный на выходные…
Двигал ЦТ назад с помощью грузиков (см. сообщение #178): Хвостовой груз весом 8г сдвигает ЦТ назад на 20 мм.
Проводил эксперимент: оклейка прозрачным упаковочным скотчем (марку не помню) добавляет 0,43г веса на каждый кв.дециметр.
Общая площадь гор.оперения + РН у Слойки составляет около 4 дм2. Оклейка их скотчем с двух сторон добавит в хвосте 4 * 2 * 0,43 = 3,4 г.
Легкий вопрос: Насколько сдвинется ЦТ назад, если добавить в хвост груз 3,4г ?
Задачка посложнее: Аккумулятор весом 36г расположен на расстоянии 80 мм от ЦТ. Насколько придется его сдвинуть вперед, чтобы компенсировать хвостовой груз 3,4г ?
Привет! Получил вторую посылку: движок DT1709, регулятор Pilotage C-7 и сервы C-02CT. И снова вопросы…
По регулятору. В инструкции есть указание о “включении регулятора”. Это что, вот той обрезиненой пимпочкой, что сбоку регулятора. И когда ее включать? Только при программировании или и при полетах тоже? Не помню, чтобы Maxicus оговаривал необходимость доступа к регулятору. И вообще, надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Конечно, для того, кто этот путь тернистый прошел уже хоть раз, мои проблемы могут показаться смешными. Ну а мне (и таким, как я) остается только уповать на ваше, коллеги, участие…
Привет! Получил вторую посылку: движок DT1709, регулятор Pilotage C-7 и сервы C-02CT. И снова вопросы…
По регулятору. В инструкции есть указание о “включении регулятора”. Это что, вот той обрезиненой пимпочкой, что сбоку регулятора. И когда ее включать? Только при программировании или и при полетах тоже? Не помню, чтобы Maxicus оговаривал необходимость доступа к регулятору. И вообще, надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Конечно, для того, кто этот путь тернистый прошел уже хоть раз, мои проблемы могут показаться смешными. Ну а мне (и таким, как я) остается только уповать на ваше, коллеги, участие…
Вот насчет того зачем акк к дишефратору цеплять? его к контроллеру цепляют😵
Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву…
Предполагал, что на Слойке должны быть: мотор, регулятор оборотов (он же контроллер, он же ESC), сервомашинки (3 шт), аккумулятор и приемник.
Aleks, какое устройство Вы называете “дешифратором”? Дайте, пожалуйста, ссылку на него, иначе сложно понять Ваш вопрос…
Догнал про дешифратор… 😃
…надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
…
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Программировать регулятор следует только, если он работает не так, как хотелось. Если я правильно понял, С-7 - это Stamina 7A. У всех стамин, которые я видел, есть выход для программирования с внешнего устройства (PC или Emeter). Этот выход закрыт резиновой пимпочкой. Это не выключатель и не надо пытаться его включить. Регулятор надо просто соединить с мотором, приемником и аккумулятором. После подключения акка вся связка заработает.
Про передатчик и приемник ничего не скажу - не видел, не знаю. Но липольку всегда подключаю к регулятору, а не к приемнику.
Может пригодиться:
media.hyperion.hk/dn/motorguide/motorwiring.htm
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1051701
Всем привет и Всех с Днем Авиации!!!
Спасибо за советы, часть проблем отпала. Я вообще пытался подключить Акку через разъем, предназначенный для балансировки заряда банок (так мне пояснили), потому и не лезло! Если бы раньше кто изобразил здесь блок-схемку соединений, было бы меньше проблем. Лично я никак не мог предположить, что приемник питается через сигнальные цепи регулятора оборотов двигателя! Так, может стоит опубликовать блок-схему?
А насчет дешифратора, так это составная часть приемника. Только в комплекте Хобби-Кинг (HK-TR6A) приемник и дешифратор это две разные коробочки, соединенные тройкой проводов.
В общем - на столе у меня тоже кое-что “задышало”. Но до полного ажура далеко. В частности, очень маленький угол отработки серв, не больше 30 град. И еще, третий канал приемника (вроде здесь обычно идут сигналы управления двигателем) включается левым тумблером (!) передатчика, а не джойстиком. Причем, работает двигатель 5-10 сек, а потом останавливается. Почему? Может потому, что без пропеллера? Вобщем, есть великая нужда пообщаться с тем, кто уже разобрался с таким комплектом аппаратуры - Hobby King-T6A.
Ссылки, предложенные Maxicus еще не глянул, но посмотрю обязательно. Спасибо.
Сегодня совершил первые полеты на слойке…
Я просто ошеломлен 😵 Я в полном восторге ! 😃
Вопервых то что я в первые в жизни собрал и оно полетело.
Да как полетела… Послушная на 5+ с ветром борится тоже на 5+
К стати крашеустойчивость тоже на высоте, вонзил ее в столб аж пропеллер отлетел но она жива оказалась, поставил пропеллер и полетел дальше 😃
Вы видели какой сегодня ветер, а я на ней летал, правда пытался всеже выбирать моменты когда порыв проходил.
В конце концов я всеже ее немного разбил, жестко приземлился, фюзеляж поломался в районе кабины, но можно все восстановить.
Знаете, у меня еще Wing dragon есть, все говорят что для новичка то что надо, а мне что-то показалось что слойкой даже легче управлять.
Спасибо автору что он подарил всем такую модель !😃
Думаю нужно еще одну такую сваять, чтоб если совсем разобью, просто переставить электронику.
К стати винт 8х4 похоже маловать чуток по тяге или ветер сегодня всеже.
Поздравляю! Знакомые чувства. Вспоминаются собственные впечатления от первых полетов…
Винты мы уже обуждали. Пробуйте несколько и выбирайте самый приятный. Не забывайте про температуру мотора и акка.
Приятно знать, что Слойка понравилась еще одному пилоту. Несмотря на ветер. Представьте, как на ней будет в штиль…
Привет!
У меня комплект, похоже, такой же,как у ПРОФ (см.сообщение 305). А именно NK-TR6A. Только разъем от Акк-610-го не лезет в дешифратор! А у Вас?
Схема такая : Двигатель припаивается к регулятору (к трем красным проводкам), затем к регулятору припаивается купленный в магазине разъем и впаивается к проводкам с другой стороны красному и черному, в этот разъем втыкается аккмумулятор, затем 3-х пиновый провод вставляется в 3-й канал приемника, вот. питание через регулятор идет в приемник, на сервы и на двигатель.
Супер! Просто близнец.
Что за моторчик, винт, аккумулятор?
Удалось уложиться в 200г?
Мотор KD2205/34, винтов два 9х5 и 9Х4.7. Аккамулятор e-fly 500мАч.
Вес самолётки 190 грамм. Раскраску скопировал т.к. ребёнку проше было по трафорету красить)))
А так-это у нас первый самолёт и первый полёт будет))
можеш покраску виложить
Моя слойка. Летает отменно!
Сделал себе слойку за неделю. Сегодня будет первый полёт))
Да, окрас впечатляет. Очень красиво.
Добрый вечер люди подскожите какой моторчик лучьше для этой модельки: вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… или вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Летаю не первый раз такчто мне надо чтоб вертикально можно было уйти!😁
возьмите первый лучше, он легче, и мощи достаточно, если впишитесь в 180гр
возьмите первый лучше, он легче, и мощи достаточно, если впишитесь в 180гр
Ну вообшето да мне он больше понравился.