"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Rover

У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла. Неужели я настолько перетяжелил хвост? Вроде клеил аккуратно, не заливал… Сервы в хвосте по 8г. Впрочем, вопреки автору, обклеил скотчем, итого 210г.

Пока не запускал, то дождь льет, то я на работе до ночи. Пробовал на руке. Висит даже меньше, чем на 2/3 газа. Но если газу дать больше, сильно тянет влево. Проверил: когда крепил моторчик, неровно затянул и ушки слева вдавились в фанерку. Получился выкос влево. Пришлось подложить слой тонкого пластика и выровнять выкос. Вроде перестало тянуть вбок. Оно может и не нужно делать выкос у правильно сделанного самолета, но криворукость изготовителя еще никто не отменял 😦

osy13
Rover:

У меня при штатном, как у автора, моторе и регуле почему-то получилась очень задняя центровка. Даже если батарею Rhino-610 прикрепить на самый нос, ЦТ получается 70мм от кромки крыла.

Да действительно с ЦТ странность. У меня ровно как заканчивается прорезь в фюзеляже под качалку сервы элеронов там он и находится.
К стати обнаружил дисбаланс продольный. Левая половинка получилась почемуто чуть легче правой. Ревил проблему загнав несколько отрезков проволоки из которой тяги делал в торец крыла, вроде выровнялся.

Всетаки не окрашенная она не особо красива, скотчем wenm обклеил. Да и мотораму и крепление кабанчиков эбоксидкой промазал.

Теперь ровно 200 г. Но и покрасивее стало.

А погода как назло опять не летная. А я вчера и Дракошу отремонтировал… А ветер обещают сильный на выходные…

Maxicus

Двигал ЦТ назад с помощью грузиков (см. сообщение #178): Хвостовой груз весом 8г сдвигает ЦТ назад на 20 мм.

Проводил эксперимент: оклейка прозрачным упаковочным скотчем (марку не помню) добавляет 0,43г веса на каждый кв.дециметр.

Общая площадь гор.оперения + РН у Слойки составляет около 4 дм2. Оклейка их скотчем с двух сторон добавит в хвосте 4 * 2 * 0,43 = 3,4 г.

Легкий вопрос: Насколько сдвинется ЦТ назад, если добавить в хвост груз 3,4г ?

Задачка посложнее: Аккумулятор весом 36г расположен на расстоянии 80 мм от ЦТ. Насколько придется его сдвинуть вперед, чтобы компенсировать хвостовой груз 3,4г ?

Aleks-47

Привет! Получил вторую посылку: движок DT1709, регулятор Pilotage C-7 и сервы C-02CT. И снова вопросы…
По регулятору. В инструкции есть указание о “включении регулятора”. Это что, вот той обрезиненой пимпочкой, что сбоку регулятора. И когда ее включать? Только при программировании или и при полетах тоже? Не помню, чтобы Maxicus оговаривал необходимость доступа к регулятору. И вообще, надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Конечно, для того, кто этот путь тернистый прошел уже хоть раз, мои проблемы могут показаться смешными. Ну а мне (и таким, как я) остается только уповать на ваше, коллеги, участие…

Aviaman
Aleks-47:

Привет! Получил вторую посылку: движок DT1709, регулятор Pilotage C-7 и сервы C-02CT. И снова вопросы…
По регулятору. В инструкции есть указание о “включении регулятора”. Это что, вот той обрезиненой пимпочкой, что сбоку регулятора. И когда ее включать? Только при программировании или и при полетах тоже? Не помню, чтобы Maxicus оговаривал необходимость доступа к регулятору. И вообще, надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?
И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.
Конечно, для того, кто этот путь тернистый прошел уже хоть раз, мои проблемы могут показаться смешными. Ну а мне (и таким, как я) остается только уповать на ваше, коллеги, участие…

Вот насчет того зачем акк к дишефратору цеплять? его к контроллеру цепляют😵

Maxicus
Aleks-47:

Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву…

Предполагал, что на Слойке должны быть: мотор, регулятор оборотов (он же контроллер, он же ESC), сервомашинки (3 шт), аккумулятор и приемник.

Aleks, какое устройство Вы называете “дешифратором”? Дайте, пожалуйста, ссылку на него, иначе сложно понять Ваш вопрос…

Aviaman
Maxicus:

Предполагал, что на Слойке должны быть: мотор, регулятор оборотов (он же контроллер, он же ESC), сервомашинки (3 шт), аккумулятор и приемник.

Aleks, какое устройство Вы называете “дешифратором”? Дайте, пожалуйста, ссылку на него, иначе сложно понять Ваш вопрос…

Вот этот кажется.

Maxicus

Догнал про дешифратор… 😃

Aleks-47:

…надо ли программировать регулятор, или можно обойтись зав.установками?

И еще одна непонятка. Как соблюсти полярность при подключении Акк к дешифратору, и как туда же подключить серву. Провода на серве Ч-Кр-Ж, на Акке Ч-С-Кр(+7,8), а где что на дешифраторе (HK-TR6A) - вообще не ясно! Я бы, может, уже и воткнул что-либо куда-либо (по методу “профессора Тыкова”), но разъем от Акки (Li-Po 610) не лезет в гнездо “ВАТ” на дешифраторе - слишком широк.

Программировать регулятор следует только, если он работает не так, как хотелось. Если я правильно понял, С-7 - это Stamina 7A. У всех стамин, которые я видел, есть выход для программирования с внешнего устройства (PC или Emeter). Этот выход закрыт резиновой пимпочкой. Это не выключатель и не надо пытаться его включить. Регулятор надо просто соединить с мотором, приемником и аккумулятором. После подключения акка вся связка заработает.

Про передатчик и приемник ничего не скажу - не видел, не знаю. Но липольку всегда подключаю к регулятору, а не к приемнику.

Может пригодиться:
media.hyperion.hk/dn/motorguide/motorwiring.htm
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1051701

Aleks-47

Всем привет и Всех с Днем Авиации!!!
Спасибо за советы, часть проблем отпала. Я вообще пытался подключить Акку через разъем, предназначенный для балансировки заряда банок (так мне пояснили), потому и не лезло! Если бы раньше кто изобразил здесь блок-схемку соединений, было бы меньше проблем. Лично я никак не мог предположить, что приемник питается через сигнальные цепи регулятора оборотов двигателя! Так, может стоит опубликовать блок-схему?
А насчет дешифратора, так это составная часть приемника. Только в комплекте Хобби-Кинг (HK-TR6A) приемник и дешифратор это две разные коробочки, соединенные тройкой проводов.
В общем - на столе у меня тоже кое-что “задышало”. Но до полного ажура далеко. В частности, очень маленький угол отработки серв, не больше 30 град. И еще, третий канал приемника (вроде здесь обычно идут сигналы управления двигателем) включается левым тумблером (!) передатчика, а не джойстиком. Причем, работает двигатель 5-10 сек, а потом останавливается. Почему? Может потому, что без пропеллера? Вобщем, есть великая нужда пообщаться с тем, кто уже разобрался с таким комплектом аппаратуры - Hobby King-T6A.
Ссылки, предложенные Maxicus еще не глянул, но посмотрю обязательно. Спасибо.

osy13

Сегодня совершил первые полеты на слойке…
Я просто ошеломлен 😵 Я в полном восторге ! 😃

Вопервых то что я в первые в жизни собрал и оно полетело.
Да как полетела… Послушная на 5+ с ветром борится тоже на 5+
К стати крашеустойчивость тоже на высоте, вонзил ее в столб аж пропеллер отлетел но она жива оказалась, поставил пропеллер и полетел дальше 😃
Вы видели какой сегодня ветер, а я на ней летал, правда пытался всеже выбирать моменты когда порыв проходил.

В конце концов я всеже ее немного разбил, жестко приземлился, фюзеляж поломался в районе кабины, но можно все восстановить.

Знаете, у меня еще Wing dragon есть, все говорят что для новичка то что надо, а мне что-то показалось что слойкой даже легче управлять.

Спасибо автору что он подарил всем такую модель !😃

Думаю нужно еще одну такую сваять, чтоб если совсем разобью, просто переставить электронику.

К стати винт 8х4 похоже маловать чуток по тяге или ветер сегодня всеже.

Maxicus

Поздравляю! Знакомые чувства. Вспоминаются собственные впечатления от первых полетов…

Винты мы уже обуждали. Пробуйте несколько и выбирайте самый приятный. Не забывайте про температуру мотора и акка.

Приятно знать, что Слойка понравилась еще одному пилоту. Несмотря на ветер. Представьте, как на ней будет в штиль…

Prof
Aleks-47:

Привет!
У меня комплект, похоже, такой же,как у ПРОФ (см.сообщение 305). А именно NK-TR6A. Только разъем от Акк-610-го не лезет в дешифратор! А у Вас?

Схема такая : Двигатель припаивается к регулятору (к трем красным проводкам), затем к регулятору припаивается купленный в магазине разъем и впаивается к проводкам с другой стороны красному и черному, в этот разъем втыкается аккмумулятор, затем 3-х пиновый провод вставляется в 3-й канал приемника, вот. питание через регулятор идет в приемник, на сервы и на двигатель.

Spidi

Сделал себе слойку за неделю. Сегодня будет первый полёт))

Maxicus

Супер! Просто близнец.

Что за моторчик, винт, аккумулятор?
Удалось уложиться в 200г?

Spidi

Мотор KD2205/34, винтов два 9х5 и 9Х4.7. Аккамулятор e-fly 500мАч.
Вес самолётки 190 грамм. Раскраску скопировал т.к. ребёнку проше было по трафорету красить)))
А так-это у нас первый самолёт и первый полёт будет))

Prof

Моя слойка. Летает отменно!

XLeon
Spidi:

Сделал себе слойку за неделю. Сегодня будет первый полёт))

Да, окрас впечатляет. Очень красиво.

crafter

возьмите первый лучше, он легче, и мощи достаточно, если впишитесь в 180гр

Aviaman
crafter:

возьмите первый лучше, он легче, и мощи достаточно, если впишитесь в 180гр

Ну вообшето да мне он больше понравился.