"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Делал по-другому. Усиление крыла (лонжерон) имеет сечение шириной 2,5 мм и высотой 6 мм, равной толщине крыла. Вырезал сквозной паз и в него вклеивал.
хм… я об этом не подумал… так даже проще и надежнее получится… спасибо за разъяснения, пожалуй, я у себя так же переделаю.
можно я выскажу свое мнение на вопросы? 😃
3. сделал из линейки 50 см
К стати я линейки, да обычные деревянные линейки заколебался искать в Москве. Ну наверное неделю потратил на поиски…
Плюнул и купил карбоновые прутики 4х4
К стати я линейки, да обычные деревянные линейки заколебался искать в Москве. Ну наверное неделю потратил на поиски…
приезжайте на м. площадь Ильича, на рогожский рынок, там этих линеек - навалом и цветной скотч по 15 рэ за моток 36 метров (не реклама 😁)
Тут Rover писал про программирование регулей: “И что вы в этот момент записали, никому не ведомо.” Вот это точно! По крайней мере из инструкции на мой регуль Pilot Stamina 7A V2 ни хрена не поймешь, как его перепрограммировать. А что -то делать надо, ибо не хочет регуль как следует крутить движок Pilot DT1709-7! Картина такая: все включаю как положено, начинаю добавлять стиком обороты, После небольших “тырчков” мотор набирает обороты до приличных, но через 5-7 сек останавливается! Акку проверял, напряжение держит. Ничего не греется, но и не крутится.
В инструкции сказано, что для многополюсных движков частота 16 кГц (зав. уст. “8 кГц”). Кроме того, рекомендуемый режим коммутации для движков с внешним ротором 30 град. (зав. уст. “Автомат 7…30 град”). Подозреваю, что оба эти ньюанса касаются моего движка. Так вот о программировании. С первыми тремя пунктами раздела программирование все ясно - вошли в режим! А дальше? Дальше текст такой:“Переведите рукоятку в нижнее положение. Регулятор подтвердит установку НОВОГО параметра 2 зв.сигн.” Здрасте! Какого НОВОГО параметра? Кто, когда и каким образом его выбирал? Непонятно… Есть пояснение, что за один сеанс можно изменить только один параметр. Хорошо, пусть будет так. Ну, а если мне надо изменить частоту (это 6-й по циклу параметр). Так как мне до него дошлепать? Кто нибудь может пояснить? И даже если дошлепаем, то как понимать сам процесс установки новой частоты, если в инструкции написано буквально следующее: "8 кгц \ \ \ \ \ \ , 16 кГц / / / / / / ". Что это за китайская грамота? Для других параметоров вместо косых палочек указаны другие знаки - точки, черточки, латинские буквы и т.д.
Надеюсь на помощь знатоков, ибо сам в этих иероглифах не разберусь…
… Ну, а если мне надо изменить частоту (это 6-й по циклу параметр). Так как мне до него дошлепать?..
Войти в режим программирования, слушать издаваемые звуки и сравнивать их с китайской грамотой в инструкции. Регулятор будет последовательно перебирать все значения всех параметров, начиная с первого, обозначая каждый параметр отдельным звуком. Через некоторое время придет понимание, что обозначают черточки и точки.
Чтобы дойти до 6-го параметра (частота) , придется потерпеть и несколько минут слушать звуки. Услышав, нужный сигнал - опускаете рукоятку вниз, рег пишит два раза, отключаете акк - параметр установлен. Подключаете акк, проверяете работу мотора с новой установкой.
Доп.инфо можно поискать здесь Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки.
Удачи.
Как решили этот вопрос? или у вас есть программатор? думаю заказать, тогда какие параметры для 2205с двигателя оптимальные?
У меня есть программатор. Но кроме программатора есть инструкция к регулятору и передатчик. С помощью них рег программируется легко. Поиграйтесь с параметрами.
Вчера слойку облетывал. Сразу скажу, летчег из меня плохой.
Комплектация - стандарт, только чтобы облегчить приемник, вытащил его из пластикого кожуха.
Запуск номер раз.
Оно полетело!
Стремительно пошла вверх, чуток на себя, петля, маровка.
Самолет целый, только тяга рудера отвалилась. Прямо на поле, рудер закрепляю иголками чтобы не болтался. Фигли нам, и без руля направления полетаем.
Запуск номер два.
Оооо, уже навученный, самолет сам набирает высоту. видать выкос двигателя не настроен. Пытаемся летать блинчикам. Сделал один круг.
Запутался где лево где право (а вот в симуляторе както нормально летал)
бац. марковка.
На этот раз двигатель вырвало с корнем. Самолет жив.
Фотки выложу завтра.
Итог:
- слойка очень удачная модель для новичков. Очень хорошо сочетате в себе такие качества как простота изготовления норальный внешний вид не в ущерб управляемости.
- выкос двигателя нужно делать. на пару градусов вправо и вниз.
- поменьше клея (я свою слойку слиьно утежелилл клеем), лучше клей титан разбовлять.
- строить сразу 2 слойки.
- вместо реек использовать углепластиковые трубочки(наверно спутал название) их можно найти в модельном магазие, либо в рыболовном, клева подходят хлысты от удочек. (стоимость от 50 р)
Спасибо, Maxicus!
Вечером наберусь терпения, буду слушать “китайскую” музыку…
Вчера слойку облетывал. Сразу скажу, летчег из меня плохой.
Комплектация - стандарт, только чтобы облегчить приемник, вытащил его из пластикого кожуха.
Запуск номер раз.
Оно полетело!
Стремительно пошла вверх, чуток на себя, петля, маровка.
Самолет целый, только тяга рудера отвалилась. Прямо на поле, рудер закрепляю иголками чтобы не болтался. Фигли нам, и без руля направления полетаем.
Запуск номер два.
Оооо, уже навученный, самолет сам набирает высоту. видать выкос двигателя не настроен. Пытаемся летать блинчикам. Сделал один круг.
Запутался где лево где право (а вот в симуляторе както нормально летал)
бац. марковка.
На этот раз двигатель вырвало с корнем. Самолет жив.
Фотки выложу завтра.
Итог:
- слойка очень удачная модель для новичков. Очень хорошо сочетате в себе такие качества как простота изготовления норальный внешний вид не в ущерб управляемости.
- выкос двигателя нужно делать. на пару градусов вправо и вниз.
- поменьше клея (я свою слойку слиьно утежелилл клеем), лучше клей титан разбовлять.
- строить сразу 2 слойки.
- вместо реек использовать углепластиковые трубочки(наверно спутал название) их можно найти в модельном магазие, либо в рыболовном, клева подходят хлысты от удочек. (стоимость от 50 р)
Поздравляю с облетом.
Еще одно правило: как бы в первом полете модель не полетела изначально, ее необходимо оттримировать. Иначе не поймете, что с моделью происходит в полете. После тримирования модель управляется гораздо легче. Как раз набор высоты можно было компенсировать тримированием руля высоты. По крайней мере до того, пока не поняли из-за чего этот набор высоты происходит.
Думаю не из-за выкоса. Скорее всего либо задняя центровка, либо РВ стоит так, что модель тянет вверх. У меня на слойке нет выкоса. Модель летит ровно.
Вчера слойку облетывал…
Поздравляю с первыми полетами. Приятно, что моделька уцелела после первого дня. 😃
Ситуация - типичная для начинающих пилотов. Советую, перед тем, как изменять выкос мотора, обязательно еще раз проверить отсутствие перекосов, угол установки стабилизатора, наличие круток, а также положение ЦТ.
Положение центра тяжести сильнее влияет на поведение модели, чем выкос мотора.
Рекомендую больше симулятора. Лично мне приятнее проводить время в симе, чем за ремонтом.
Спасибо за отзывы, выводы и советы остальным. Хочется увидеть фотки.
Ситуация - типичная для начинающих пилотов. Советую, перед тем, как изменять выкос мотора, обязательно еще раз проверить отсутствие перекосов, угол установки стабилизатора, наличие круток, а также положение ЦТ.
А что такое КРУТКА? Многие о ней пишут.
Если о ней многие пишут, то несложно о ней и почитать…
Под круткой подразумевал отклонение геометрии какой-либо части модели от номинальной, когда это отклонение выглядит как скручивание.
Бывают крутки крыла, фюзеляжа и всего остального. Бывают случайные (результат ошибки изготовления или воздействия температуры/влажности) и специальные (см. например www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2#eztoc…).
Имел в ввиду крутки из-за ошибок изготовления.
По выкосу у меня получалось как-то так:
- Добиваемся правильной центровки.
- Триммированием добиваемся ровного горизонтального полета.
- Поднимаем в вертикаль. Если тянет влево - нужен выкос вправо. Если валит на спинку - выкос вниз. В принципе, если вертикаль дается с трудом, то можно проверить увод и на земле, держа вертикально двумя пальцами в районе ЦТ и давая газ на 70…80%
- После установки выкосов заново триммируем в горизонтальном полете.
У моей первой слойки выкос вниз не потребовался, для выкоса вправо хватило подложить кусочки картона от почтовой открытки (около 1 град.) Реактивный момент от винта замечен не был.
Симпатичный желтый цыпленок. Если снизу такая же окраска, то советую сделать несколько полосок - будет легче различать верх-низ модели в полете.
Привет!
Вчера у меня был “вечер прогресса”! Во-первых, перепрограммировал регуль. Все оказалось проще пареной репы. По- моему, в инструкции в разделе “программирование” просто не хватает фразы: “В режиме программирования регулятор будет выдавать пачки зв. сигналов (по 5 шт.) Каждому параметру соответствует свой зв.сигнал” - и далее по тексту. Не сразу сообразил, что изменить мне (чтобы не останавливался движок) нужно параметр “напряжение акк.” и выставить вместо заводских “7,8в” свои “5,4в”, поскольку это устанавливается не номинал Акк., а его напряжение отключения. Теперь движок крутится, как зверь! (Тьфу, тьфу…) Вечером буду мерить тягу…
Во-вторых, “ожил” мой Аэрофлай. И ОНА полетела! Конечно, сначала исполнил с десяток “морковок”, но потом - ничего, летает! Особенно, если подняться метров на 300, то можно крутить, как угодно. Вряд ли такое возможно на реальной модели. Очевидно, что мне явно не хватает знаний в теории пилотажа. Кроме “бочки” и “петли” я и фигур-то не знаю. А уж как их ПРАВИЛЬНО выполнять, тем более. Может, кто даст ссылку, где почерпнуть знаний по вопросу пилотажа.
PS. Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером! Придется мудрить с рамой…
Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером! Придется мудрить с рамой…
Не видел этот моторчик “живьем”, но по фото могу предположить, что для него крепление другое: не прикручивается винтами к торцу, а одевается на специальную выточку (или хвостовик?). Типа этих:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Получается аналогично этому моторчику.
Доброго всем дня.Прочитал всю тему и тоже решил попробовать сделать Слойку.
В рекомендованые 200гр.правда не попадаю (акум и регулятор тяжелые в паре 78гр.)так что взлетный вес где то 250-260гр.будет.Ну и как следствие некоторые отступления от чертежа слойки1 увеличены элероны, руль высоты, рудер,крыло сделал профильное, правда профиль тонкий.К концу недели попробую закончить а там посмотрим что получилось.
PS. Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером!
у меня такой же мотор, вал крутится вместе с корпусом. сделал “коробочку”, внутрь которой запихнул мотор, проделал отверстие под вал и все… делов-то…
Привет!
нужно параметр “напряжение акк.” и выставить вместо заводских “7,8в” свои “5,4в”, поскольку это устанавливается не номинал Акк., а его напряжение отключения. Теперь движок крутится, как зверь! (Тьфу, тьфу…)
Что за двигатель и аккум?
Нет, чтобы липольки сохранить.
по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?