"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Maxicus

Если о ней многие пишут, то несложно о ней и почитать…

Под круткой подразумевал отклонение геометрии какой-либо части модели от номинальной, когда это отклонение выглядит как скручивание.

Бывают крутки крыла, фюзеляжа и всего остального. Бывают случайные (результат ошибки изготовления или воздействия температуры/влажности) и специальные (см. например www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2#eztoc…).

Имел в ввиду крутки из-за ошибок изготовления.

Rover

По выкосу у меня получалось как-то так:

  1. Добиваемся правильной центровки.
  2. Триммированием добиваемся ровного горизонтального полета.
  3. Поднимаем в вертикаль. Если тянет влево - нужен выкос вправо. Если валит на спинку - выкос вниз. В принципе, если вертикаль дается с трудом, то можно проверить увод и на земле, держа вертикально двумя пальцами в районе ЦТ и давая газ на 70…80%
  4. После установки выкосов заново триммируем в горизонтальном полете.

У моей первой слойки выкос вниз не потребовался, для выкоса вправо хватило подложить кусочки картона от почтовой открытки (около 1 град.) Реактивный момент от винта замечен не был.

Yozka

Вот фотография моей слойки. Делали ее вместе с племянником.

Maxicus

Симпатичный желтый цыпленок. Если снизу такая же окраска, то советую сделать несколько полосок - будет легче различать верх-низ модели в полете.

Aleks-47

Привет!
Вчера у меня был “вечер прогресса”! Во-первых, перепрограммировал регуль. Все оказалось проще пареной репы. По- моему, в инструкции в разделе “программирование” просто не хватает фразы: “В режиме программирования регулятор будет выдавать пачки зв. сигналов (по 5 шт.) Каждому параметру соответствует свой зв.сигнал” - и далее по тексту. Не сразу сообразил, что изменить мне (чтобы не останавливался движок) нужно параметр “напряжение акк.” и выставить вместо заводских “7,8в” свои “5,4в”, поскольку это устанавливается не номинал Акк., а его напряжение отключения. Теперь движок крутится, как зверь! (Тьфу, тьфу…) Вечером буду мерить тягу…
Во-вторых, “ожил” мой Аэрофлай. И ОНА полетела! Конечно, сначала исполнил с десяток “морковок”, но потом - ничего, летает! Особенно, если подняться метров на 300, то можно крутить, как угодно. Вряд ли такое возможно на реальной модели. Очевидно, что мне явно не хватает знаний в теории пилотажа. Кроме “бочки” и “петли” я и фигур-то не знаю. А уж как их ПРАВИЛЬНО выполнять, тем более. Может, кто даст ссылку, где почерпнуть знаний по вопросу пилотажа.
PS. Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером! Придется мудрить с рамой…

Maxicus
Aleks-47:

Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером! Придется мудрить с рамой…

Не видел этот моторчик “живьем”, но по фото могу предположить, что для него крепление другое: не прикручивается винтами к торцу, а одевается на специальную выточку (или хвостовик?). Типа этих:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Получается аналогично этому моторчику.

Uri64

Доброго всем дня.Прочитал всю тему и тоже решил попробовать сделать Слойку.
В рекомендованые 200гр.правда не попадаю (акум и регулятор тяжелые в паре 78гр.)так что взлетный вес где то 250-260гр.будет.Ну и как следствие некоторые отступления от чертежа слойки1 увеличены элероны, руль высоты, рудер,крыло сделал профильное, правда профиль тонкий.К концу недели попробую закончить а там посмотрим что получилось.

miloslavski
Aleks-47:

PS. Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером!

у меня такой же мотор, вал крутится вместе с корпусом. сделал “коробочку”, внутрь которой запихнул мотор, проделал отверстие под вал и все… делов-то…

Prof
Aleks-47:

Привет!
нужно параметр “напряжение акк.” и выставить вместо заводских “7,8в” свои “5,4в”, поскольку это устанавливается не номинал Акк., а его напряжение отключения. Теперь движок крутится, как зверь! (Тьфу, тьфу…)

Что за двигатель и аккум?

Prof
Maxicus:

Нет, чтобы липольки сохранить.

по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?

Maxicus
Prof:

по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?

Да, именно так.

Добавлю, что разница во времени полета из-за разных значений напряжения отсечки - очень мала, т.к. в конце разряда напряжение акка падает быстро. Думаю, что отличие не более 10 сек.

air_alex

А винт GWS 8x4,3 SlowFlyer никто не пробовал? В Мотокалке просчитал - вроде катит. Считал с константой для GWS серии RS…

osy13

А пар вопросов…

Я подумываю сделать второй экземпляр слойки но вот перечитав тему с начала так и не понял о судьбе Слойки-2 Как она? Лучше или хуже слойки-1? Да и чертежей слойки-2 что-то не нашел, может проглядел. Или по чертежам отличий нет? Только увеличиваются элероны и РВ ? А на сколько?

rcopen.com/files/4a4d7c00997073007700bf0f

Я вот не совсем понял как эти гнутые тяги крепить к карбоновым пруткам? Точнее закрепить из можно по разному, хоть ниткой обмотав, а вот как закрепить чтоб регулировать можно было?

Из этой фотки похоже клемы приклеивают к качалке? Но клемы и весят тоже не хило, неужели 13 см тяги из чисто металической проволоки d=1,7мм будут намного тяжелее чем карбоновый прутик d=1,2 + половинки клемм? Что-то мне не верится? Может это применимо к большим моделям.

Maxicus
osy13:

А пар вопросов…

Слойка-2
На данный момент отлетал на ней 65 батареек. Крупных аварий не было, самая большая - надломил конец крыла, когда на скорости зацепил хвостом за высокую траву и моделька ударилась о землю. Сейчас она ждет, когда стихнет ветер и вернется из отпуска камера.

Раскрой выложил почти 3 недели назад в сообщении #242. Сравнив общие виды, можно увидеть, насколько увеличены рули. Вторая Слойка получилась не лучше и не хуже первой, она немного другая: резче из-за рулей и легче из-за начинки. Первая спокойная, даже чуть “тупая” (на мой вкус), вторая не тормозит и делает все живее. Для начинающих больше пользы принесет Слойка-1.

Гнутые тяги”,
они же “наконечники тяг”, после закрепления циакрином не позволяют регулировать длину тяги. Регулировка делается до клея. Вырезается тяга нужной длины с запасом 5-7 мм, приклеивается один наконечник, тяга примеряется по месту, снимается, отрезается излишек, прикрепляется второй наконечник (пока не фиксируется клеем, чтобы его можно было двигать), тяга устанавливается на место, регулируется длина, затем капля циакрина и все.

Если после фиксации регулировка все-таки потребуется, то один наконечник срезается и процедура повторяется.

На том фото нет клемм
Там специальные устройства для регулирования длины тяг. Бывают разные, в том числе и для мелких моделей. В отличие от электр.клемм изготавливаются из легких сплавов, поэтому весят не так уж и много. К качалке они не приклеиваются.

Konstantin1971
air_alex:

А винт GWS 8x4,3 SlowFlyer никто не пробовал? В Мотокалке просчитал - вроде катит. Считал с константой для GWS серии RS…

Пробовал. Тяги с моторчиком 2205 не хватает. Поэтому не стоит. А вот 9х4,7 прекрасно себя показал. Модель может еще медленнее летать, легче подвешивается и на хариере легче. По остальным фигурам ведет себя так же.

osy13:

А пар вопросов…

… похоже клемы приклеивают к качалке? Но клемы и весят тоже не хило, неужели 13 см тяги из чисто металической проволоки d=1,7мм будут намного тяжелее чем карбоновый прутик d=1,2 + половинки клемм? Что-то мне не верится? Может это применимо к большим моделям.

По своему опыту, для мелколетов крепление от Maxicus оптимально. Тяги делаются за 5 минут, легкие, прочные. Пробовал ставить специальные (не клеммы) регулировочные прибамбасы (не помню, как правильно называются), которые крепятся к рулевой качалке или кабанчику. Тоже нормально.
На больших моделях оптимально уже регулировать с помощью вилок на концах тяг. То есть тяга из металлической проволоки и вилки по трезьбе на концах тяги (или хотя бы на одном конце).
Делал такие тяги тоже очень быстро и они просты в регулировке. Весят, конечно за счет 2мм проволоки не очень мало, но они жесткие, прочные, регулируемые. Преимущества перечеркивают недостатки. НО это только на моделях от метра в размахе и весом от 500 грамм (ИМХО). На мелколетах либо карбон с окончанием из проволоки, либо полностью проволочная тяга из тонкой проволоки (типа скрепки канцелярской).

Aleks-47

Привет!
Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!

Maxicus
Aleks-47:

Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!

С интересом посмотрю на фото DT1709-7 и всего, что было с ним в комплекте.

Ставьте 5,4В на отсечку - ничего страшного. У стамин есть возможность устанавливать другие значения токов отсечки, но для этого нужны либо Emeter либо кабель для компьютера.

Мне кажется, 8х6 - это перебор. Cоветую использовать GWS 8х4.3. Можно попробовать 9х5, только следите за температурой мотора и рега.

P.S. Нашел фото:

из этой темы.

Aleks-47

А что, винт 9х5 будет значительно “легче”, чем 8х6?

Maxicus

Точно не знаю, поэтому написал “можно попробовать”.
Мне, например, комфортнее с винтом меньшего шага и большего диаметра, чем наоборот.

Maxicus

Чтобы модель лучше летала, ее надо красиво раскрасить. 😃