"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Нет, чтобы липольки сохранить.
по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?
по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?
Да, именно так.
Добавлю, что разница во времени полета из-за разных значений напряжения отсечки - очень мала, т.к. в конце разряда напряжение акка падает быстро. Думаю, что отличие не более 10 сек.
А винт GWS 8x4,3 SlowFlyer никто не пробовал? В Мотокалке просчитал - вроде катит. Считал с константой для GWS серии RS…
Может, кто даст ссылку, где почерпнуть знаний по вопросу пилотажа.
А пар вопросов…
Я подумываю сделать второй экземпляр слойки но вот перечитав тему с начала так и не понял о судьбе Слойки-2 ❓ Как она? Лучше или хуже слойки-1? Да и чертежей слойки-2 что-то не нашел, может проглядел. Или по чертежам отличий нет? Только увеличиваются элероны и РВ ? А на сколько?
rcopen.com/files/4a4d7c00997073007700bf0f
Я вот не совсем понял как эти гнутые тяги крепить к карбоновым пруткам? Точнее закрепить из можно по разному, хоть ниткой обмотав, а вот как закрепить чтоб регулировать можно было?
Из этой фотки похоже клемы приклеивают к качалке? Но клемы и весят тоже не хило, неужели 13 см тяги из чисто металической проволоки d=1,7мм будут намного тяжелее чем карбоновый прутик d=1,2 + половинки клемм? Что-то мне не верится? Может это применимо к большим моделям.
А пар вопросов…
Слойка-2
На данный момент отлетал на ней 65 батареек. Крупных аварий не было, самая большая - надломил конец крыла, когда на скорости зацепил хвостом за высокую траву и моделька ударилась о землю. Сейчас она ждет, когда стихнет ветер и вернется из отпуска камера.
Раскрой выложил почти 3 недели назад в сообщении #242. Сравнив общие виды, можно увидеть, насколько увеличены рули. Вторая Слойка получилась не лучше и не хуже первой, она немного другая: резче из-за рулей и легче из-за начинки. Первая спокойная, даже чуть “тупая” (на мой вкус), вторая не тормозит и делает все живее. Для начинающих больше пользы принесет Слойка-1.
“Гнутые тяги”,
они же “наконечники тяг”, после закрепления циакрином не позволяют регулировать длину тяги. Регулировка делается до клея. Вырезается тяга нужной длины с запасом 5-7 мм, приклеивается один наконечник, тяга примеряется по месту, снимается, отрезается излишек, прикрепляется второй наконечник (пока не фиксируется клеем, чтобы его можно было двигать), тяга устанавливается на место, регулируется длина, затем капля циакрина и все.
Если после фиксации регулировка все-таки потребуется, то один наконечник срезается и процедура повторяется.
На том фото нет клемм
Там специальные устройства для регулирования длины тяг. Бывают разные, в том числе и для мелких моделей. В отличие от электр.клемм изготавливаются из легких сплавов, поэтому весят не так уж и много. К качалке они не приклеиваются.
А винт GWS 8x4,3 SlowFlyer никто не пробовал? В Мотокалке просчитал - вроде катит. Считал с константой для GWS серии RS…
Пробовал. Тяги с моторчиком 2205 не хватает. Поэтому не стоит. А вот 9х4,7 прекрасно себя показал. Модель может еще медленнее летать, легче подвешивается и на хариере легче. По остальным фигурам ведет себя так же.
А пар вопросов…
… похоже клемы приклеивают к качалке? Но клемы и весят тоже не хило, неужели 13 см тяги из чисто металической проволоки d=1,7мм будут намного тяжелее чем карбоновый прутик d=1,2 + половинки клемм? Что-то мне не верится? Может это применимо к большим моделям.
По своему опыту, для мелколетов крепление от Maxicus оптимально. Тяги делаются за 5 минут, легкие, прочные. Пробовал ставить специальные (не клеммы) регулировочные прибамбасы (не помню, как правильно называются), которые крепятся к рулевой качалке или кабанчику. Тоже нормально.
На больших моделях оптимально уже регулировать с помощью вилок на концах тяг. То есть тяга из металлической проволоки и вилки по трезьбе на концах тяги (или хотя бы на одном конце).
Делал такие тяги тоже очень быстро и они просты в регулировке. Весят, конечно за счет 2мм проволоки не очень мало, но они жесткие, прочные, регулируемые. Преимущества перечеркивают недостатки. НО это только на моделях от метра в размахе и весом от 500 грамм (ИМХО). На мелколетах либо карбон с окончанием из проволоки, либо полностью проволочная тяга из тонкой проволоки (типа скрепки канцелярской).
Привет!
Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!
Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!
С интересом посмотрю на фото DT1709-7 и всего, что было с ним в комплекте.
Ставьте 5,4В на отсечку - ничего страшного. У стамин есть возможность устанавливать другие значения токов отсечки, но для этого нужны либо Emeter либо кабель для компьютера.
Мне кажется, 8х6 - это перебор. Cоветую использовать GWS 8х4.3. Можно попробовать 9х5, только следите за температурой мотора и рега.
P.S. Нашел фото:
из этой темы.
А что, винт 9х5 будет значительно “легче”, чем 8х6?
Точно не знаю, поэтому написал “можно попробовать”.
Мне, например, комфортнее с винтом меньшего шага и большего диаметра, чем наоборот.
А как вложить фотку? Что-то не получается, пардон…
Вроде загрузил вложение, пройдет ли - посмотрим.
Есть! Так вот, вариант кронштейнов (один из них на фото справа) не окончательный, так как не удобен в сборке. Надо бы сделать единый кронштейн, но не хочется снимать втулку крепления винта. Опасаюсь, что не поставлю ее на место.
Жду критические замечания.
Мне кажется, что проще и правильнее будет пропсейвер (втулку крепления винта) все-таки переставить на другую сторону и сделать крепление из фанеры/текстолита как сделано на фото в сообщении 448.
…
Крыло хотим сделать плоско выпуклым, вложить в середину рейку сточенную по краям на “0”, оперение кантовать бальзовыми рейками, думаю должно хватить. Вопрос живучести меня мало интересует, так как сразу заложим серию моделей. На данный момент заготовлено деталей на 3 Слойки, для экспериментов. Результатами обязательно поделюсь.
Как успехи?
Чувствуется ли в полете разница между плоским и профильным крылом?
За столь короткое время погибло уже 4 слойки😢 в том числе и с профильным крылом. Профильное крыло оказалось мение жостким, и вскроре было заменено на обычное плоское. В данный момент заготовленно деталей на 12 моделей и одна модель на лету. В ближайшее время планируем сделать заказ на ХС, а комплект электроники пока один. Замечено, что при крэшах ломается только фюз, в основном легко можно починить. Пару раз производили ремонт прямо на поле.
При возможности выложу фото.
…Профильное крыло оказалось мение жостким, и вскроре было заменено на обычное плоское. В данный момент заготовленно деталей на 12 моделей…
12 моделей…
Да у вас просто конвейер!
Странно слышать про слабую жесткость профильного крыла. Обычно бывает наоборот. Про конструкцию расскажите?
Onufrij, у вас, надеюсь, не сидят в подвале маленькие китайские девочки с канцелярскими ножиками, вырезающие заготовки для слоек в промышленных масштабах? 😁 😉
Под малой жесткостью вероятно имелась в виду крашестойкость? Самое худшее, что может случиться со слоеным крылом - переломится пополам. Но я этого добиться так и не смог, хотя очень старался 😊 Даже удар на полном газу об провод ЛЭП и диагональные (нос-крыло) втыкания в землю не помогли. 😝
Тоже после того как облетал слойку с плоским крылом ,решил попробовать профильное.Выкройку половинки крыла делал из целой заготовки ,и гнул по передней кромке.В каждую половинку крыла поставил по три неврюры ,а от жесткого лонжерона вообще отказался,за,менив его потолочкой,склееной в два слоя ,и поставленной на ребро.Крыло получается жестким и легким,Вес самолета увеличиваетс гдето грамм на 15.Попробовал сделать первый полет,правда был очень сильный ветер и полет закончился крашем ,правда ничего не пострадало ,даже крылья.Что выявил полет: 1)Увеличивается лобовое сопротивление выпуклого крыла, что не хорошо при полете в ветер -мощности мотора становится маловато . 2) Центр тяжести ушел назад (нужно или грузить нос на15-20 грамм ,или смещать крыло на20-25мм назад . А вообще то эксперемент еще не закончен ждем безветренную погоду,хотя первый вывод уже есть-слойка с плоским крылом ветер переносит достойние.
12 моделей…
Да у вас просто конвейер!
Странно слышать про слабую жесткость профильного крыла. Обычно бывает наоборот. Про конструкцию расскажите?
Нет, конвеера пока нет, но мысль была 😇 типа выгнуть из листовой жести контур детали края заточить и выбивать из потолочки детали, ну это была больше шутка чем идея.
А в действительности были сделаны все шаблоны из электрокартона, дальше все просто нарисовал и вырезал. У нас на модельке один товарищ так запал, что не может остановится😍. Решил штампануть штук 20-30 на всех(дабы потом не отвлекатся), и пробовать воевать на них.
Плосковыпуклое крыло было сделано так:
две половинки как обычно на слойке, а между ними рейка 5*4мм, верхняя часть неменого шлифовалась по краю под конус.
Может рейка очень тонкая?
А на счет китайцев надо подумать;)
В общем состоялся второй раз в жизни вылет на RC Avia модели. На этой замечательной модели.
В первый раз, в прошлую субботу, собрал кучу морковок так нормально и не полетав. Я об этом писал.
После ремонта вес модели стал 220 гр
Хотя в воскресенье ветер был достаточно маленький но я его всеже нашел;)
Поле хорошее но вот продувается оно. В общем с винтом 8x4 еле еле тянет против ветра.
Поставил винт 9х4,7 паркфлайный (не прямой). Когда дома запускал - мотор очень грелся. А на улице чуть теплый, ну думаю нормально. Вот с этим винтом бороться с ветром намного лучше. Ну в принципе винты мы уже обсуждали.
В конце при морковки сломал его, в смысле пропеллер.
Даже что-то типа водопада получилось.
Ну в общем тренировки в симуляторе всю неделю, по часу в день, даром не прошли.
К стати два последних видео с аккумулятором 2s1p 850 мАч весом ажжжж 44 г. Вес модели при этом 241 г. Летать на нем можно минут 15-20 точно не мерял.
Модель стала набирать вес, но честно сказать я особой разницы не почувствовал. Может потому что оба полета боролся с ветром почти всегда на полном газу, да и плавных размерянных полетов тоже не было.
Моделька летает класс !!!