"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером! Придется мудрить с рамой…
Не видел этот моторчик “живьем”, но по фото могу предположить, что для него крепление другое: не прикручивается винтами к торцу, а одевается на специальную выточку (или хвостовик?). Типа этих:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Получается аналогично этому моторчику.
Доброго всем дня.Прочитал всю тему и тоже решил попробовать сделать Слойку.
В рекомендованые 200гр.правда не попадаю (акум и регулятор тяжелые в паре 78гр.)так что взлетный вес где то 250-260гр.будет.Ну и как следствие некоторые отступления от чертежа слойки1 увеличены элероны, руль высоты, рудер,крыло сделал профильное, правда профиль тонкий.К концу недели попробую закончить а там посмотрим что получилось.
PS. Движок у меня какой-то хитрый по конструкции: раму крепления надо распологать между винтом и корпусом движка, а сам корпус крутится вместе с пропеллером!
у меня такой же мотор, вал крутится вместе с корпусом. сделал “коробочку”, внутрь которой запихнул мотор, проделал отверстие под вал и все… делов-то…
Привет!
нужно параметр “напряжение акк.” и выставить вместо заводских “7,8в” свои “5,4в”, поскольку это устанавливается не номинал Акк., а его напряжение отключения. Теперь движок крутится, как зверь! (Тьфу, тьфу…)
Что за двигатель и аккум?
Нет, чтобы липольки сохранить.
по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?
по умолчанию 5.4в, типа дольше летать будет, но батарейка быстро износится ? а при при 6 вольтах, двиган быстрее отключится. меньше времени в полете, но ресурс батарейки выростет?
Да, именно так.
Добавлю, что разница во времени полета из-за разных значений напряжения отсечки - очень мала, т.к. в конце разряда напряжение акка падает быстро. Думаю, что отличие не более 10 сек.
А винт GWS 8x4,3 SlowFlyer никто не пробовал? В Мотокалке просчитал - вроде катит. Считал с константой для GWS серии RS…
Может, кто даст ссылку, где почерпнуть знаний по вопросу пилотажа.
А пар вопросов…
Я подумываю сделать второй экземпляр слойки но вот перечитав тему с начала так и не понял о судьбе Слойки-2 ❓ Как она? Лучше или хуже слойки-1? Да и чертежей слойки-2 что-то не нашел, может проглядел. Или по чертежам отличий нет? Только увеличиваются элероны и РВ ? А на сколько?
rcopen.com/files/4a4d7c00997073007700bf0f
Я вот не совсем понял как эти гнутые тяги крепить к карбоновым пруткам? Точнее закрепить из можно по разному, хоть ниткой обмотав, а вот как закрепить чтоб регулировать можно было?
Из этой фотки похоже клемы приклеивают к качалке? Но клемы и весят тоже не хило, неужели 13 см тяги из чисто металической проволоки d=1,7мм будут намного тяжелее чем карбоновый прутик d=1,2 + половинки клемм? Что-то мне не верится? Может это применимо к большим моделям.
А пар вопросов…
Слойка-2
На данный момент отлетал на ней 65 батареек. Крупных аварий не было, самая большая - надломил конец крыла, когда на скорости зацепил хвостом за высокую траву и моделька ударилась о землю. Сейчас она ждет, когда стихнет ветер и вернется из отпуска камера.
Раскрой выложил почти 3 недели назад в сообщении #242. Сравнив общие виды, можно увидеть, насколько увеличены рули. Вторая Слойка получилась не лучше и не хуже первой, она немного другая: резче из-за рулей и легче из-за начинки. Первая спокойная, даже чуть “тупая” (на мой вкус), вторая не тормозит и делает все живее. Для начинающих больше пользы принесет Слойка-1.
“Гнутые тяги”,
они же “наконечники тяг”, после закрепления циакрином не позволяют регулировать длину тяги. Регулировка делается до клея. Вырезается тяга нужной длины с запасом 5-7 мм, приклеивается один наконечник, тяга примеряется по месту, снимается, отрезается излишек, прикрепляется второй наконечник (пока не фиксируется клеем, чтобы его можно было двигать), тяга устанавливается на место, регулируется длина, затем капля циакрина и все.
Если после фиксации регулировка все-таки потребуется, то один наконечник срезается и процедура повторяется.
На том фото нет клемм
Там специальные устройства для регулирования длины тяг. Бывают разные, в том числе и для мелких моделей. В отличие от электр.клемм изготавливаются из легких сплавов, поэтому весят не так уж и много. К качалке они не приклеиваются.
А винт GWS 8x4,3 SlowFlyer никто не пробовал? В Мотокалке просчитал - вроде катит. Считал с константой для GWS серии RS…
Пробовал. Тяги с моторчиком 2205 не хватает. Поэтому не стоит. А вот 9х4,7 прекрасно себя показал. Модель может еще медленнее летать, легче подвешивается и на хариере легче. По остальным фигурам ведет себя так же.
А пар вопросов…
… похоже клемы приклеивают к качалке? Но клемы и весят тоже не хило, неужели 13 см тяги из чисто металической проволоки d=1,7мм будут намного тяжелее чем карбоновый прутик d=1,2 + половинки клемм? Что-то мне не верится? Может это применимо к большим моделям.
По своему опыту, для мелколетов крепление от Maxicus оптимально. Тяги делаются за 5 минут, легкие, прочные. Пробовал ставить специальные (не клеммы) регулировочные прибамбасы (не помню, как правильно называются), которые крепятся к рулевой качалке или кабанчику. Тоже нормально.
На больших моделях оптимально уже регулировать с помощью вилок на концах тяг. То есть тяга из металлической проволоки и вилки по трезьбе на концах тяги (или хотя бы на одном конце).
Делал такие тяги тоже очень быстро и они просты в регулировке. Весят, конечно за счет 2мм проволоки не очень мало, но они жесткие, прочные, регулируемые. Преимущества перечеркивают недостатки. НО это только на моделях от метра в размахе и весом от 500 грамм (ИМХО). На мелколетах либо карбон с окончанием из проволоки, либо полностью проволочная тяга из тонкой проволоки (типа скрепки канцелярской).
Привет!
Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!
Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!
С интересом посмотрю на фото DT1709-7 и всего, что было с ним в комплекте.
Ставьте 5,4В на отсечку - ничего страшного. У стамин есть возможность устанавливать другие значения токов отсечки, но для этого нужны либо Emeter либо кабель для компьютера.
Мне кажется, 8х6 - это перебор. Cоветую использовать GWS 8х4.3. Можно попробовать 9х5, только следите за температурой мотора и рега.
P.S. Нашел фото:
из этой темы.
А что, винт 9х5 будет значительно “легче”, чем 8х6?
Точно не знаю, поэтому написал “можно попробовать”.
Мне, например, комфортнее с винтом меньшего шага и большего диаметра, чем наоборот.
А как вложить фотку? Что-то не получается, пардон…
Вроде загрузил вложение, пройдет ли - посмотрим.
Есть! Так вот, вариант кронштейнов (один из них на фото справа) не окончательный, так как не удобен в сборке. Надо бы сделать единый кронштейн, но не хочется снимать втулку крепления винта. Опасаюсь, что не поставлю ее на место.
Жду критические замечания.
Мне кажется, что проще и правильнее будет пропсейвер (втулку крепления винта) все-таки переставить на другую сторону и сделать крепление из фанеры/текстолита как сделано на фото в сообщении 448.
…
Крыло хотим сделать плоско выпуклым, вложить в середину рейку сточенную по краям на “0”, оперение кантовать бальзовыми рейками, думаю должно хватить. Вопрос живучести меня мало интересует, так как сразу заложим серию моделей. На данный момент заготовлено деталей на 3 Слойки, для экспериментов. Результатами обязательно поделюсь.
Как успехи?
Чувствуется ли в полете разница между плоским и профильным крылом?
За столь короткое время погибло уже 4 слойки😢 в том числе и с профильным крылом. Профильное крыло оказалось мение жостким, и вскроре было заменено на обычное плоское. В данный момент заготовленно деталей на 12 моделей и одна модель на лету. В ближайшее время планируем сделать заказ на ХС, а комплект электроники пока один. Замечено, что при крэшах ломается только фюз, в основном легко можно починить. Пару раз производили ремонт прямо на поле.
При возможности выложу фото.
…Профильное крыло оказалось мение жостким, и вскроре было заменено на обычное плоское. В данный момент заготовленно деталей на 12 моделей…
12 моделей…
Да у вас просто конвейер!
Странно слышать про слабую жесткость профильного крыла. Обычно бывает наоборот. Про конструкцию расскажите?