"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Вечером выложу мотор Pilotage DT1709-7 живьем вместе с моей рамой. Рама приспособлена под заготовки для Слойки, так что возможны варианты. Серва типа Pilotage Stamina 7a V2, на отсечку 6в не программируется (либо 7,8 либл 5,4). С винтом 8х6 (оранжевый) выдает тягу 400гр при положении регулятора примерно на 3/4, больше выжимать не стал. Ток не измерял - нечем!
С интересом посмотрю на фото DT1709-7 и всего, что было с ним в комплекте.
Ставьте 5,4В на отсечку - ничего страшного. У стамин есть возможность устанавливать другие значения токов отсечки, но для этого нужны либо Emeter либо кабель для компьютера.
Мне кажется, 8х6 - это перебор. Cоветую использовать GWS 8х4.3. Можно попробовать 9х5, только следите за температурой мотора и рега.
P.S. Нашел фото:
из этой темы.
А что, винт 9х5 будет значительно “легче”, чем 8х6?
Точно не знаю, поэтому написал “можно попробовать”.
Мне, например, комфортнее с винтом меньшего шага и большего диаметра, чем наоборот.
А как вложить фотку? Что-то не получается, пардон…
Вроде загрузил вложение, пройдет ли - посмотрим.
Есть! Так вот, вариант кронштейнов (один из них на фото справа) не окончательный, так как не удобен в сборке. Надо бы сделать единый кронштейн, но не хочется снимать втулку крепления винта. Опасаюсь, что не поставлю ее на место.
Жду критические замечания.
Мне кажется, что проще и правильнее будет пропсейвер (втулку крепления винта) все-таки переставить на другую сторону и сделать крепление из фанеры/текстолита как сделано на фото в сообщении 448.
…
Крыло хотим сделать плоско выпуклым, вложить в середину рейку сточенную по краям на “0”, оперение кантовать бальзовыми рейками, думаю должно хватить. Вопрос живучести меня мало интересует, так как сразу заложим серию моделей. На данный момент заготовлено деталей на 3 Слойки, для экспериментов. Результатами обязательно поделюсь.
Как успехи?
Чувствуется ли в полете разница между плоским и профильным крылом?
За столь короткое время погибло уже 4 слойки😢 в том числе и с профильным крылом. Профильное крыло оказалось мение жостким, и вскроре было заменено на обычное плоское. В данный момент заготовленно деталей на 12 моделей и одна модель на лету. В ближайшее время планируем сделать заказ на ХС, а комплект электроники пока один. Замечено, что при крэшах ломается только фюз, в основном легко можно починить. Пару раз производили ремонт прямо на поле.
При возможности выложу фото.
…Профильное крыло оказалось мение жостким, и вскроре было заменено на обычное плоское. В данный момент заготовленно деталей на 12 моделей…
12 моделей…
Да у вас просто конвейер!
Странно слышать про слабую жесткость профильного крыла. Обычно бывает наоборот. Про конструкцию расскажите?
Onufrij, у вас, надеюсь, не сидят в подвале маленькие китайские девочки с канцелярскими ножиками, вырезающие заготовки для слоек в промышленных масштабах? 😁 😉
Под малой жесткостью вероятно имелась в виду крашестойкость? Самое худшее, что может случиться со слоеным крылом - переломится пополам. Но я этого добиться так и не смог, хотя очень старался 😊 Даже удар на полном газу об провод ЛЭП и диагональные (нос-крыло) втыкания в землю не помогли. 😝
Тоже после того как облетал слойку с плоским крылом ,решил попробовать профильное.Выкройку половинки крыла делал из целой заготовки ,и гнул по передней кромке.В каждую половинку крыла поставил по три неврюры ,а от жесткого лонжерона вообще отказался,за,менив его потолочкой,склееной в два слоя ,и поставленной на ребро.Крыло получается жестким и легким,Вес самолета увеличиваетс гдето грамм на 15.Попробовал сделать первый полет,правда был очень сильный ветер и полет закончился крашем ,правда ничего не пострадало ,даже крылья.Что выявил полет: 1)Увеличивается лобовое сопротивление выпуклого крыла, что не хорошо при полете в ветер -мощности мотора становится маловато . 2) Центр тяжести ушел назад (нужно или грузить нос на15-20 грамм ,или смещать крыло на20-25мм назад . А вообще то эксперемент еще не закончен ждем безветренную погоду,хотя первый вывод уже есть-слойка с плоским крылом ветер переносит достойние.
12 моделей…
Да у вас просто конвейер!
Странно слышать про слабую жесткость профильного крыла. Обычно бывает наоборот. Про конструкцию расскажите?
Нет, конвеера пока нет, но мысль была 😇 типа выгнуть из листовой жести контур детали края заточить и выбивать из потолочки детали, ну это была больше шутка чем идея.
А в действительности были сделаны все шаблоны из электрокартона, дальше все просто нарисовал и вырезал. У нас на модельке один товарищ так запал, что не может остановится😍. Решил штампануть штук 20-30 на всех(дабы потом не отвлекатся), и пробовать воевать на них.
Плосковыпуклое крыло было сделано так:
две половинки как обычно на слойке, а между ними рейка 5*4мм, верхняя часть неменого шлифовалась по краю под конус.
Может рейка очень тонкая?
А на счет китайцев надо подумать;)
В общем состоялся второй раз в жизни вылет на RC Avia модели. На этой замечательной модели.
В первый раз, в прошлую субботу, собрал кучу морковок так нормально и не полетав. Я об этом писал.
После ремонта вес модели стал 220 гр
Хотя в воскресенье ветер был достаточно маленький но я его всеже нашел;)
Поле хорошее но вот продувается оно. В общем с винтом 8x4 еле еле тянет против ветра.
Поставил винт 9х4,7 паркфлайный (не прямой). Когда дома запускал - мотор очень грелся. А на улице чуть теплый, ну думаю нормально. Вот с этим винтом бороться с ветром намного лучше. Ну в принципе винты мы уже обсуждали.
В конце при морковки сломал его, в смысле пропеллер.
Даже что-то типа водопада получилось.
Ну в общем тренировки в симуляторе всю неделю, по часу в день, даром не прошли.
К стати два последних видео с аккумулятором 2s1p 850 мАч весом ажжжж 44 г. Вес модели при этом 241 г. Летать на нем можно минут 15-20 точно не мерял.
Модель стала набирать вес, но честно сказать я особой разницы не почувствовал. Может потому что оба полета боролся с ветром почти всегда на полном газу, да и плавных размерянных полетов тоже не было.
Моделька летает класс !!!
Привет! Два дня был без И-нета, потому все важное пропустил. Вчера вклеил свою моторную раму с моторчиком, как оказалось, задом на перед! В смысле, моторчик надо бы перевернуть, раму - выбросить (минус 2гр.) Фюз в полном сборе, осталось вклеить крыло, кабанчики, тяги… Так что переделывать буду после крутого краша.
Смотрю видео от Osy13, нормально! А такой вопрос: все эти фигуры пилотажа - это результат запланированных (т.е. осознанных) действий пилота, или не совсем?
Смотрю видео от Osy13, нормально! А такой вопрос: все эти фигуры пилотажа - это результат запланированных (т.е. осознанных) действий пилота, или не совсем?
Старался чтоб было запланировано. В общем получалось все примерно так: пока гребешь против ветра, думаешь чтобы такого сделать, делаешь и гребешь опять против ветра. Иногда жена и дети спрашивали - А вот так … он может? Я пытался показать что просили и … опять гребешь против ветра. 😉
я тоже в эту субботу летал на своей “слойке”. Во время первого запуска встал по ветру и не понял, как через секунд через 5-7 самолет уже оказался метров за 100 от места запуска, там он благополучно вошел в штопор, после моей попытки вернуть его на место старта и, как результат - морковка. Пришлось чапать по пояс в мокрой траве на другой конец поля за ним… еле нашел его в траве. Потом уже запускал против ветра. Понял, что надо мотор посильнее ставить, мой не выгребает 😦 . Субботние полеты обошлись практически без повреждений… Только стандартно батарейный отсек разбил… Буду восстанавливать.
… опять гребешь против ветра.
В ветер на ней, действительно, не очень… Впрочем, как и на других мелких моделях. Хорошо, что прогноз погоды хоть немного обнадеживает.
Посмотрел видео и просится маленький совет: не давайте модели задирать нос. Как только почувствовали, что она лезет вверх, надо плавно дать РВ от себя и вернуть ее в горизонтальное положение. Если опоздали и потеряли скорость, то обязательно при этом добавить оборотов. Вернули горизонталь, набрали скорость - уменьшайте обороты до старого значения.
Важно выработать эту привычку с самого начала. Идеальный вариант - потратить несколько батареек только на обучение горизонтальному полету, не отвлекаясь на другие фигуры.
На всякий случай, проверьте положение ЦТ - возможна чуть задняя центровка.
Кстати, прямые винты GWS (серия DIRECT DRIVE) ломаются гораздо реже по сравнению с REDUCTION SERIES, которые имеют очень тонкую часть около ступицы…
…
Только стандартно батарейный отсек разбил…
Маленькая накладка из тонкого пластика позволит дольше сохранить форму передней части отсека (белая на фото):
Посмотрел видео и просится маленький совет: не давайте модели задирать нос. Как только почувствовали, что она лезет вверх, надо плавно дать РВ от себя и вернуть ее в горизонтальное положение. Если опоздали и потеряли скорость, то обязательно при этом добавить оборотов. Вернули горизонталь, набрали скорость - уменьшайте обороты до старого значения.
Да. Я это уже понял к концу полетов. Буду стараться.
Маленькая накладка из тонкого пластика позволит дольше сохранить форму передней части отсека (белая на фото):
точно, так и сделаю, а то у меня в голове уже рождается фанерный бокс для батарейки 😃 Вопрос: белая полоска от батарейки на крыло - это скотч?
Нет. Белая полоска от батарейки - это кусочек малярного скотча, приклеенный к акку. Используется, как язычок для вытягивания акка из глубокого отсека (фюз шире акка). Чтобы не тянуть за провода и не ковырять акк сбоку. 😃
понял. а то я у себя акк креплю с помощью скотча, иначе он вываливается 😦