"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Привет! Два дня был без И-нета, потому все важное пропустил. Вчера вклеил свою моторную раму с моторчиком, как оказалось, задом на перед! В смысле, моторчик надо бы перевернуть, раму - выбросить (минус 2гр.) Фюз в полном сборе, осталось вклеить крыло, кабанчики, тяги… Так что переделывать буду после крутого краша.
Смотрю видео от Osy13, нормально! А такой вопрос: все эти фигуры пилотажа - это результат запланированных (т.е. осознанных) действий пилота, или не совсем?
Смотрю видео от Osy13, нормально! А такой вопрос: все эти фигуры пилотажа - это результат запланированных (т.е. осознанных) действий пилота, или не совсем?
Старался чтоб было запланировано. В общем получалось все примерно так: пока гребешь против ветра, думаешь чтобы такого сделать, делаешь и гребешь опять против ветра. Иногда жена и дети спрашивали - А вот так … он может? Я пытался показать что просили и … опять гребешь против ветра. 😉
я тоже в эту субботу летал на своей “слойке”. Во время первого запуска встал по ветру и не понял, как через секунд через 5-7 самолет уже оказался метров за 100 от места запуска, там он благополучно вошел в штопор, после моей попытки вернуть его на место старта и, как результат - морковка. Пришлось чапать по пояс в мокрой траве на другой конец поля за ним… еле нашел его в траве. Потом уже запускал против ветра. Понял, что надо мотор посильнее ставить, мой не выгребает 😦 . Субботние полеты обошлись практически без повреждений… Только стандартно батарейный отсек разбил… Буду восстанавливать.
… опять гребешь против ветра.
В ветер на ней, действительно, не очень… Впрочем, как и на других мелких моделях. Хорошо, что прогноз погоды хоть немного обнадеживает.
Посмотрел видео и просится маленький совет: не давайте модели задирать нос. Как только почувствовали, что она лезет вверх, надо плавно дать РВ от себя и вернуть ее в горизонтальное положение. Если опоздали и потеряли скорость, то обязательно при этом добавить оборотов. Вернули горизонталь, набрали скорость - уменьшайте обороты до старого значения.
Важно выработать эту привычку с самого начала. Идеальный вариант - потратить несколько батареек только на обучение горизонтальному полету, не отвлекаясь на другие фигуры.
На всякий случай, проверьте положение ЦТ - возможна чуть задняя центровка.
Кстати, прямые винты GWS (серия DIRECT DRIVE) ломаются гораздо реже по сравнению с REDUCTION SERIES, которые имеют очень тонкую часть около ступицы…
…
Только стандартно батарейный отсек разбил…
Маленькая накладка из тонкого пластика позволит дольше сохранить форму передней части отсека (белая на фото):
Посмотрел видео и просится маленький совет: не давайте модели задирать нос. Как только почувствовали, что она лезет вверх, надо плавно дать РВ от себя и вернуть ее в горизонтальное положение. Если опоздали и потеряли скорость, то обязательно при этом добавить оборотов. Вернули горизонталь, набрали скорость - уменьшайте обороты до старого значения.
Да. Я это уже понял к концу полетов. Буду стараться.
Маленькая накладка из тонкого пластика позволит дольше сохранить форму передней части отсека (белая на фото):
точно, так и сделаю, а то у меня в голове уже рождается фанерный бокс для батарейки 😃 Вопрос: белая полоска от батарейки на крыло - это скотч?
Нет. Белая полоска от батарейки - это кусочек малярного скотча, приклеенный к акку. Используется, как язычок для вытягивания акка из глубокого отсека (фюз шире акка). Чтобы не тянуть за провода и не ковырять акк сбоку. 😃
понял. а то я у себя акк креплю с помощью скотча, иначе он вываливается 😦
акк креплю с помощью скотча, иначе он вываливается 😦
Если акк начинает болтаться, приклеиваю на дно отсека пару поперечных полосок шириной 3 мм из потолочки. Толщину (обычно 1-2 мм) подбираю так, чтобы акк сидел плотно, но вставлялся и вынимался без значительных усилий. На картинке полоски показаны красным.
а нет ли возможности у автора темы выложить раскрой слоек без резки на листы А4 ?
Тоже после того как облетал слойку с плоским крылом ,решил попробовать профильное.Выкройку половинки крыла делал из целой заготовки ,и гнул по передней кромке.В каждую половинку крыла поставил по три неврюры ,а от жесткого лонжерона вообще отказался,за,менив его потолочкой,склееной в два слоя ,и поставленной на ребро.Крыло получается жестким и легким,Вес самолета увеличиваетс гдето грамм на 15.Попробовал сделать первый полет,правда был очень сильный ветер и полет закончился крашем ,правда ничего не пострадало ,даже крылья.Что выявил полет: 1)Увеличивается лобовое сопротивление выпуклого крыла, что не хорошо при полете в ветер -мощности мотора становится маловато . 2) Центр тяжести ушел назад (нужно или грузить нос на15-20 грамм ,или смещать крыло на20-25мм назад . А вообще то эксперемент еще не закончен ждем безветренную погоду,хотя первый вывод уже есть-слойка с плоским крылом ветер переносит достойние.
Геннадий, интересный эксперимент.
Несколько вопросов:
- Плоская и профильная слойки - это физически разные модели, т.е. две модели, существующие одновременно, или профильная унаследовала части плоской?
- Какую толщину профиля выбрали?
- Сколько полетов успели налетать с плоским крылом?
а нет ли возможности у автора темы выложить раскрой слоек без резки на листы А4 ?
Есть. Какая Слойка и на лист какого формата интересует?
Есть. Какая Слойка и на лист какого формата интересует?
обе !!! формат без разницы лишь бы на одном листе.все равно конвертну в автокад(порезаный чертеж мой конвертор не понимает ).
А можно еще на двух А3 pdf и первую и вторую слойку.
Ура! Наконец нарезал все детали. Завтра сборка. Коллеги, проконсультируйте:
-
Есть ли возможность использовать моторчик ESKY
Электродвигатель E-sky EK5-0002
Вес: 45гр.
Длина: 28мм
Диаметр мотора: 25.6мм
Диаметр вала: 3мм
KV: 1000RPM/V
Free load current: 0.7A
Max efficiency: 78%
Max current: 8A -
Стоит ли обтягивать скотчем? Сколько веса добавится?
-
Если кто то брал в москве а не заказывал в китае ax2205c-1400 - подскажите, где?
обе !!! формат без разницы лишь бы на одном листе.все равно конвертну в автокад(порезаный чертеж мой конвертор не понимает ).
Сделаю обе, если Вы будете строить и первую и вторую, а сюда напишите о результатах. 😃
Ура! Наконец нарезал все детали. Завтра сборка. Коллеги, проконсультируйте:
…
Моторчик 45 г - слишком тяжелый.
Про скотч см. сообщение №254
построю сначала первую .по результатам полетов решу нужна ли вторая сразу. о результатах доложу.
построю сначала первую .по результатам полетов решу нужна ли вторая сразу. о результатах доложу.
Пожалуйста, первая Слойка на листе А1.
А зачем раскрой конвертить в автокад?
Эврика! На чердаке у себя обнаружил “залежи” бамбуковых палочек (2х2х300мм)! Палочки от старого японского панно. Думаю, могут получиться отличные тяги для слойки. Поворошите свои чердаки, может тоже что полезное найдется…
Тоже после того как облетал слойку с плоским крылом ,решил попробовать профильное.Выкройку половинки крыла делал из целой заготовки ,и гнул по передней кромке.В каждую половинку крыла поставил по три неврюры ,а от жесткого лонжерона вообще отказался,за,менив его потолочкой,склееной в два слоя ,и поставленной на ребро.Крыло получается жестким и легким,Вес самолета увеличиваетс гдето грамм на 15.
Я тоже раньше думал, что потолочка может заменить обычный лонжерон, например из бальзы. Думал так до момента, пока просто не сравнил вес бальзового лонжерона и такого-же сечения потолочного. Так вот вес бальзы не больше, чем вес потолочки (если брать нормальную легкую бальзу). А вот прочность гораздо выше. А если делать двутавровое сечение, то получается еще прочнее и жестче. Так что потолочный лонжерон это если только нет возможности сделать из бальзы. Выигрыша никакого.
Пожалуйста, первая Слойка на листе А1.
А зачем раскрой конвертить в автокад?
ну причин несколько.во первых мне привычней .во вторых можно подвигать отдельные детальки для оптимального раскроя.в третьих 3х мм потолочку скорей всего не найду и все шипы и прорези сразу перерисую под свою толщину материала .в четвертых детали которые не умещаются на лист режу еще на чертеже . не претендую на то что мой метод самый верный тут скорее дело привычки .