"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

osy13
Maxicus:

Посмотрел видео и просится маленький совет: не давайте модели задирать нос. Как только почувствовали, что она лезет вверх, надо плавно дать РВ от себя и вернуть ее в горизонтальное положение. Если опоздали и потеряли скорость, то обязательно при этом добавить оборотов. Вернули горизонталь, набрали скорость - уменьшайте обороты до старого значения.

Да. Я это уже понял к концу полетов. Буду стараться.

miloslavski
Maxicus:

Маленькая накладка из тонкого пластика позволит дольше сохранить форму передней части отсека (белая на фото):

точно, так и сделаю, а то у меня в голове уже рождается фанерный бокс для батарейки 😃 Вопрос: белая полоска от батарейки на крыло - это скотч?

Maxicus

Нет. Белая полоска от батарейки - это кусочек малярного скотча, приклеенный к акку. Используется, как язычок для вытягивания акка из глубокого отсека (фюз шире акка). Чтобы не тянуть за провода и не ковырять акк сбоку. 😃

miloslavski

понял. а то я у себя акк креплю с помощью скотча, иначе он вываливается 😦

Maxicus
miloslavski:

акк креплю с помощью скотча, иначе он вываливается 😦

Если акк начинает болтаться, приклеиваю на дно отсека пару поперечных полосок шириной 3 мм из потолочки. Толщину (обычно 1-2 мм) подбираю так, чтобы акк сидел плотно, но вставлялся и вынимался без значительных усилий. На картинке полоски показаны красным.

kit_48

а нет ли возможности у автора темы выложить раскрой слоек без резки на листы А4 ?

Maxicus
Геннадий10:

Тоже после того как облетал слойку с плоским крылом ,решил попробовать профильное.Выкройку половинки крыла делал из целой заготовки ,и гнул по передней кромке.В каждую половинку крыла поставил по три неврюры ,а от жесткого лонжерона вообще отказался,за,менив его потолочкой,склееной в два слоя ,и поставленной на ребро.Крыло получается жестким и легким,Вес самолета увеличиваетс гдето грамм на 15.Попробовал сделать первый полет,правда был очень сильный ветер и полет закончился крашем ,правда ничего не пострадало ,даже крылья.Что выявил полет: 1)Увеличивается лобовое сопротивление выпуклого крыла, что не хорошо при полете в ветер -мощности мотора становится маловато . 2) Центр тяжести ушел назад (нужно или грузить нос на15-20 грамм ,или смещать крыло на20-25мм назад . А вообще то эксперемент еще не закончен ждем безветренную погоду,хотя первый вывод уже есть-слойка с плоским крылом ветер переносит достойние.

Геннадий, интересный эксперимент.
Несколько вопросов:

  1. Плоская и профильная слойки - это физически разные модели, т.е. две модели, существующие одновременно, или профильная унаследовала части плоской?
  2. Какую толщину профиля выбрали?
  3. Сколько полетов успели налетать с плоским крылом?
Maxicus
kit_48:

а нет ли возможности у автора темы выложить раскрой слоек без резки на листы А4 ?

Есть. Какая Слойка и на лист какого формата интересует?

kit_48
Maxicus:

Есть. Какая Слойка и на лист какого формата интересует?

обе !!! формат без разницы лишь бы на одном листе.все равно конвертну в автокад(порезаный чертеж мой конвертор не понимает ).

osy13

А можно еще на двух А3 pdf и первую и вторую слойку.

Chapaev

Ура! Наконец нарезал все детали. Завтра сборка. Коллеги, проконсультируйте:

  1. Есть ли возможность использовать моторчик ESKY
    Электродвигатель E-sky EK5-0002
    Вес: 45гр.
    Длина: 28мм
    Диаметр мотора: 25.6мм
    Диаметр вала: 3мм
    KV: 1000RPM/V
    Free load current: 0.7A
    Max efficiency: 78%
    Max current: 8A

  2. Стоит ли обтягивать скотчем? Сколько веса добавится?

  3. Если кто то брал в москве а не заказывал в китае ax2205c-1400 - подскажите, где?

Maxicus
kit_48:

обе !!! формат без разницы лишь бы на одном листе.все равно конвертну в автокад(порезаный чертеж мой конвертор не понимает ).

Сделаю обе, если Вы будете строить и первую и вторую, а сюда напишите о результатах. 😃

Chapaev:

Ура! Наконец нарезал все детали. Завтра сборка. Коллеги, проконсультируйте:

Моторчик 45 г - слишком тяжелый.
Про скотч см. сообщение №254

kit_48

построю сначала первую .по результатам полетов решу нужна ли вторая сразу. о результатах доложу.

Maxicus
kit_48:

построю сначала первую .по результатам полетов решу нужна ли вторая сразу. о результатах доложу.

Пожалуйста, первая Слойка на листе А1.
А зачем раскрой конвертить в автокад?

Sloyka_A1.rar

Aleks-47

Эврика! На чердаке у себя обнаружил “залежи” бамбуковых палочек (2х2х300мм)! Палочки от старого японского панно. Думаю, могут получиться отличные тяги для слойки. Поворошите свои чердаки, может тоже что полезное найдется…

Konstantin1971
Геннадий10:

Тоже после того как облетал слойку с плоским крылом ,решил попробовать профильное.Выкройку половинки крыла делал из целой заготовки ,и гнул по передней кромке.В каждую половинку крыла поставил по три неврюры ,а от жесткого лонжерона вообще отказался,за,менив его потолочкой,склееной в два слоя ,и поставленной на ребро.Крыло получается жестким и легким,Вес самолета увеличиваетс гдето грамм на 15.

Я тоже раньше думал, что потолочка может заменить обычный лонжерон, например из бальзы. Думал так до момента, пока просто не сравнил вес бальзового лонжерона и такого-же сечения потолочного. Так вот вес бальзы не больше, чем вес потолочки (если брать нормальную легкую бальзу). А вот прочность гораздо выше. А если делать двутавровое сечение, то получается еще прочнее и жестче. Так что потолочный лонжерон это если только нет возможности сделать из бальзы. Выигрыша никакого.

kit_48
Maxicus:

Пожалуйста, первая Слойка на листе А1.
А зачем раскрой конвертить в автокад?

ну причин несколько.во первых мне привычней .во вторых можно подвигать отдельные детальки для оптимального раскроя.в третьих 3х мм потолочку скорей всего не найду и все шипы и прорези сразу перерисую под свою толщину материала .в четвертых детали которые не умещаются на лист режу еще на чертеже . не претендую на то что мой метод самый верный тут скорее дело привычки .

Геннадий10

Отлетал на первой слойке полетов 20-25. Обе слойки сущуствуют как самостоятельные модели,правда слойку с профильным крылом вчера хорошо приложил так,что придется реставрировать мордочку,как раз и разберемся с центровкой.Вчера перед полетом я немного сдвинул центовку в перед , поставив потяжелей аккамулятор и винт ,и модель полетела совсем по другому, поэтому когда буду ремонтировать нос модели сдвину в перед расположение аккамулятора и двигателя.С толщиной профиля крыла я наверное перемудрил ,сделав его толстоватым(18мм), но что сделано ,то сделано ,опыт наробатывается постепенно ,а насчет выбора материала лонжерона -просто небыло в наличии ни бальсы ни линеек ,решил сделать в крыле пинал под лонжерон ,а потом его туда вставить,но когда сделал первую половинку крыла понял, что крыло и так получилось жестким и никакого усиления не требуется.Кстати ,вчера снес слойке мордочку -крыльям хоть бы что.

XLeon
Геннадий10:

Кстати ,вчера снес слойке мордочку -крыльям хоть бы что. google_ad_section_end

Я так понял, вы ни крыло, ни фезюляж не обтягивали ни чем? Или был скотч на кретичных местах?

aleksbudnikov

Максикус,а мне если можно в А3 выложите.Буду очень признателен