"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
я переставил втулки на оси движка и развернул его в нормальное положение: винт спереди, крепление сзади
у меня так не получается, вал запресован 😦
А что, винт 9х5 будет значительно “легче”, чем 8х6?
Нашел данные своих давних тестов. К сожалению, по винту GWS 8х6RS сохранился только один замер. Мотор Z1709 акк 2S Hyperion LVX 400mAh 20C:
GWS 8х6RS: 8,0А 6255об/мин тяга 308г
GWS 9х5HD: 7,7А 6305об/мин тяга 360г
Получается, что 9х5HD грузит данный мотор чуть меньше, чем 8х6RS , а тяги дает на 15% больше.
Сегодня попробывал облетать свою слойку-2, но к сожалению регуль HobbyKing оказался дохлый и тяги мотор практически не давал. Но кое какие вопросы появилсь:
-из за того, что акк 800 mАне по центру стоит (с одной стороны пололочку не прорезал) сильно пришлось трммировать (а может это реакция от винта). Интересно у всех так?
-из за того, что новый регуль легче примерно на 10 гр, центровка назад сдвинулась примерно на 5-7 мм. Новую дыру под акк сами понимаете резать неохота. Сильно-ли критична центровка для слойки?
-летал конечно мало, но сложилось впечатление, что слойка в штопор легко может свалиться. Модель верткая получилась.
А вообще огромное спасибо автору за модель. Очень все продумано, собирал с удовольствием. Да и самик очень красивый.
-из за того, что акк 800 mАне по центру стоит (с одной стороны пололочку не прорезал) сильно пришлось трммировать (а может это реакция от винта). Интересно у всех так?
У меня стоит акк 850ма. Прорезал фюз с двух сторон, триммирование по крену даже и не потребовалось
Что касается положения ЦТ в продольной плоскости - на чертеже отметка есть. Но думаю лучше сначала облетайте модель, посмотрите на поведение в воздухе, нужно ли при таком положении акка тримировать модель по тангажу, наберите высоты, выключите мотор и посмотрите как модель ведет себя на критическом режиме (клюет носом, планирует или валится через крыло). А там уже и настраивайте под себя. Я поставил средний вариант, в штопор не валится, с выключенным движком планирует при условии корректировки тангажа рулем высоты
Прорезал фюз с другой стороны и стало все хорошо. Винт все равно влияет но уже намного лучше. Каких то изменений из за смещения ЦТ не почувствовал.
Прорезал фюз с другой стороны и стало все хорошо. Винт все равно влияет но уже намного лучше. Каких то изменений из за смещения ЦТ не почувствовал.
А как влияет? Выкос делали?
Установить:
Motor Magnet Poles = количеству магнитов в моторе (на фото насчитал их 14, надо пересчитать самому)
А какие магниты считать? те что в обмотке электроманиты? тогда их 12, а те что маленькие серые простые магнитики то их 14. какую переменную программировать?
ТО Chapaev: Выкос не делал. Такая же проблема у меня с Зумом.
Вчера “полетал” и я… Аж полторы минуты! Слойка у меня теперь с шасси, вес 205гр. Поднялась легко, но пока я “ворон считал” - улетела далеко! Потерял ориентиры, в результате “полуморковка”. Слойка зацепилась за что-то своим горизонт.оперением, естественно оно в клочья. Почти вырвало одну из серв, а лучше бы вырвало кабанчик. Т.е. кабанчик можно крепить “полегче”, тогда (ИМХО) урон будет меньше.
Привет всем!!! Сделал тож слойку, респект автору =), проблемка одна, не могу понять, в перевернутом полете уводит вверх, выкос вроде сделал, может мало ? При обычном полете все ОК, летит ровно ручки даже отпускал, само летит =) ровно
А какие магниты считать? те что в обмотке электроманиты? тогда их 12, а те что маленькие серые простые магнитики то их 14. какую переменную программировать?
Обе. 😁
Если серьезно, попробуйте поставить 14 и подобрать тайминг. Если запуск и поведение мотора на макс.оборотах устроит, то больше ничего и не надо.
Если нет, то повторить процедуру с параметром 12.
Тоже вот не удержался ,“испёк” слойку. Вес с акумом 800 мАч ,вышел 195 гр ,моторчик дуалскаевский, винтик 8*4, Тяги за глаза .Подвисает менее чем на пол газа.
Очень красиво. Как делали дракона?
-из за того, что новый регуль легче примерно на 10 гр, центровка назад сдвинулась примерно на 5-7 мм. Новую дыру под акк сами понимаете резать неохота. Сильно-ли критична центровка для слойки?
По моим ощущениям, до 10мм назад ничего страшного. Модель становится чуть резче на большой скорости и устойчивее на малой. Но центровка - это интимное дело. Как кому нравится и кто с чем может справится. 😃
А в штопор она может сваливаться из-за потери скорости, а скорость теряется из-за недостатка тяги, а тяги мало из-за дохлого рега…
Думаю, что после установки нового регулятора тяги стало достаточно. Поддерживайте скорость и штопор будет только как фигура пилотажа. Удачи.
Вчера “полетал” и я… Аж полторы минуты!
Четко наблюдается прогресс. Главное, не останавливаться. Самое нудное и сложное - позади. С каждым новым шагом будет легче и интереснее. 😃
… в перевернутом полете уводит вверх, выкос вроде сделал, может мало ? При обычном полете все ОК, летит ровно ручки даже отпускал, само летит =) ровно
Похоже на чуть заднюю центровку. Вначале модель уводило вверх и в прямом полете, триммером чуть опустили РВ вниз и добились ровного полета. Или выкосом. А в перевернутом полете ее стало уводить вверх еще сильнее.
Проверьте поточнее положение ЦТ. Если не более 65 мм, то проверяйте углы установки гор.стабилизатора и элеронов. Небольшие дефекты изготовления или настройки встречаются часто.
Если мотор, на глазок, стоит ровно - не стоит менять выкос до того, как разберетесь с ЦТ. Ошибки выкоса чувствуются только при оборотах выше средних, а ошибки ЦТ - при любых оборотах и даже без них.
центровку сделал как надо, тримировать пришлось при первом полете наоборот =), уводило вниз
центровку сделал как надо, тримировать пришлось при первом полете наоборот =), уводило вниз
Хорошо, когда подробностей становится больше. 😃
Это до выкоса? Выкос мотора был сделан вверх или вниз? На сколько градусов?
Не пробовали в прямом гор.полете на средних оборотах дать газу до полных, как ведет себя модель: уходит вверх, вниз или разгоняется горизонтально?
Посмотрите на элероны: они оба могут быть немного вверх.
вот это не пробовал, пробовал тока вверх, не летит собако (мотор мож слабоват), метра 3-5 пролетает и заваливается. Проверю элероны седня обязательно. Я тримирование вспоминаю начальное: немного тримировал руль высоты (вверх) и элероны (был завал влево немного).
Привет!
А кто-нибудь поделится опытом, как выставить 1-2 градуса (!) выкоса движка?
PS. Когда был на последних полетах то пытался снять других “пилотов” на видео. Оказалось, что это тоже непростая задача! Только тот, кто попробовал снимать сам, сможет до конца понять искусство Makicus, как пилота, и искусство оператора, который снял такое зрелищное видео (из последних). Не плохо бы иметь такое кино в качестве учебного пособия!
Ну на самом деле снимать на видео ничуть не сложнее, чем установить выкос😁
Если Вы сами летаете, то Вы предугадываете движение модели и направляете камеру туда, куда она и должна полететь. Как бы немного упреждая. Все просто.
А выкос пробуйте выставлять шайбочками. Экспериментальным образом. Сначала одну, потом еще одну.
У меня на Слойке нет выкоса и модель летит нормально и ровно.
… как выставить 1-2 градуса (!) выкоса движка?
Подкладываю шайбочки. Толщину можно прикинуть по простой формуле
h = a * sin(alpha),
h - искомая толщина
а - расстояние между отверстиями в крестовине
alpha - требуемый угол.
Например, для расстояния 20 мм угол в 1,5 градуса делается шайбой 0,5мм.
Сложнее определить, был ли выкос нулевым до подкладывания…
Хочу подкинуть маленькое усовершенствование, автор думаю не обидется ,а “морковочникам” поможет. У “слойки” есть только один элемент с большой кинетической энергией -аккумулятор.При морковке ,основные повреждения вызывает он. Надо сделать так, чтобы при падении ,сила несущая его в сторону мотора, выталкивала его наружу.Для этого можно ,щель прорезаемую под аккумулятор сделать на 15мм боллее длинную, чем длильная сторона аккума. Впереди щели вклеить двойной кусочек потолочки .От переднего края щели до внутренней поверхности второй половины фюзеляжа, под углом 35-45 градусов.На сторону обращенную к аккуму ,приклеить два слоя скотча ,чтобы скользило лучше:P.Вот и все ,при морковке аккумулятор просто вывалится наружу,ничего не повреждая.
Maxicus, спрашивал про дракона- распечатан на цветном лазернике ,на специальной самоклеющейся плёнке.
Хочу подкинуть маленькое усовершенствование… …Впереди щели вклеить двойной кусочек потолочки .От переднего края щели до внутренней поверхности второй половины фюзеляжа, под углом 35-45 градусов… …Вот и все ,при морковке аккумулятор просто вывалится наружу,ничего не повреждая.
Мне кажется что проще всего для начинающих, тех кто боится последствий морковок, приклеить аккум сверху на нос (над щелью) на липучку Велкро. При ударе аккум просто отклеится и энергия погасится за счет отрывания липучки.
Вообще сомнительно, что 30-40гр аккумулятор может нанести серьезные повреждения.
Свою Слойку уронил один раз. Тренировал хариер на малой высоте 1.5-2м, не удержал на развороте, поставил вертикально, Слойка завалилась набок, поймать не успел. Результат - отломился кусок крыла от законцовки до того места где заканчивается лонжерон. Если бы кромки были оклеены скотчем всё было бы менее плачевно. Отремонтировался прямо в поле (циакрин для пены рулит) и снова в небо. Дома оклеил переднюю кромку крыла скотчем.