"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Prof
Maxicus:

Установить:
Motor Magnet Poles = количеству магнитов в моторе (на фото насчитал их 14, надо пересчитать самому)

А какие магниты считать? те что в обмотке электроманиты? тогда их 12, а те что маленькие серые простые магнитики то их 14. какую переменную программировать?

mmm99

ТО Chapaev: Выкос не делал. Такая же проблема у меня с Зумом.

Aleks-47

Вчера “полетал” и я… Аж полторы минуты! Слойка у меня теперь с шасси, вес 205гр. Поднялась легко, но пока я “ворон считал” - улетела далеко! Потерял ориентиры, в результате “полуморковка”. Слойка зацепилась за что-то своим горизонт.оперением, естественно оно в клочья. Почти вырвало одну из серв, а лучше бы вырвало кабанчик. Т.е. кабанчик можно крепить “полегче”, тогда (ИМХО) урон будет меньше.

XTream

Привет всем!!! Сделал тож слойку, респект автору =), проблемка одна, не могу понять, в перевернутом полете уводит вверх, выкос вроде сделал, может мало ? При обычном полете все ОК, летит ровно ручки даже отпускал, само летит =) ровно

Maxicus
Prof:

А какие магниты считать? те что в обмотке электроманиты? тогда их 12, а те что маленькие серые простые магнитики то их 14. какую переменную программировать?

Обе. 😁

Если серьезно, попробуйте поставить 14 и подобрать тайминг. Если запуск и поведение мотора на макс.оборотах устроит, то больше ничего и не надо.

Если нет, то повторить процедуру с параметром 12.

SKIF-D:

Тоже вот не удержался ,“испёк” слойку. Вес с акумом 800 мАч ,вышел 195 гр ,моторчик дуалскаевский, винтик 8*4, Тяги за глаза .Подвисает менее чем на пол газа.

Очень красиво. Как делали дракона?

mmm99:

-из за того, что новый регуль легче примерно на 10 гр, центровка назад сдвинулась примерно на 5-7 мм. Новую дыру под акк сами понимаете резать неохота. Сильно-ли критична центровка для слойки?

По моим ощущениям, до 10мм назад ничего страшного. Модель становится чуть резче на большой скорости и устойчивее на малой. Но центровка - это интимное дело. Как кому нравится и кто с чем может справится. 😃

А в штопор она может сваливаться из-за потери скорости, а скорость теряется из-за недостатка тяги, а тяги мало из-за дохлого рега…
Думаю, что после установки нового регулятора тяги стало достаточно. Поддерживайте скорость и штопор будет только как фигура пилотажа. Удачи.

Aleks-47:

Вчера “полетал” и я… Аж полторы минуты!

Четко наблюдается прогресс. Главное, не останавливаться. Самое нудное и сложное - позади. С каждым новым шагом будет легче и интереснее. 😃

Maxicus
XTream:

… в перевернутом полете уводит вверх, выкос вроде сделал, может мало ? При обычном полете все ОК, летит ровно ручки даже отпускал, само летит =) ровно

Похоже на чуть заднюю центровку. Вначале модель уводило вверх и в прямом полете, триммером чуть опустили РВ вниз и добились ровного полета. Или выкосом. А в перевернутом полете ее стало уводить вверх еще сильнее.

Проверьте поточнее положение ЦТ. Если не более 65 мм, то проверяйте углы установки гор.стабилизатора и элеронов. Небольшие дефекты изготовления или настройки встречаются часто.

Если мотор, на глазок, стоит ровно - не стоит менять выкос до того, как разберетесь с ЦТ. Ошибки выкоса чувствуются только при оборотах выше средних, а ошибки ЦТ - при любых оборотах и даже без них.

XTream

центровку сделал как надо, тримировать пришлось при первом полете наоборот =), уводило вниз

Maxicus
XTream:

центровку сделал как надо, тримировать пришлось при первом полете наоборот =), уводило вниз

Хорошо, когда подробностей становится больше. 😃

Это до выкоса? Выкос мотора был сделан вверх или вниз? На сколько градусов?

Не пробовали в прямом гор.полете на средних оборотах дать газу до полных, как ведет себя модель: уходит вверх, вниз или разгоняется горизонтально?

Посмотрите на элероны: они оба могут быть немного вверх.

XTream

вот это не пробовал, пробовал тока вверх, не летит собако (мотор мож слабоват), метра 3-5 пролетает и заваливается. Проверю элероны седня обязательно. Я тримирование вспоминаю начальное: немного тримировал руль высоты (вверх) и элероны (был завал влево немного).

Aleks-47

Привет!
А кто-нибудь поделится опытом, как выставить 1-2 градуса (!) выкоса движка?

PS. Когда был на последних полетах то пытался снять других “пилотов” на видео. Оказалось, что это тоже непростая задача! Только тот, кто попробовал снимать сам, сможет до конца понять искусство Makicus, как пилота, и искусство оператора, который снял такое зрелищное видео (из последних). Не плохо бы иметь такое кино в качестве учебного пособия!

Konstantin1971

Ну на самом деле снимать на видео ничуть не сложнее, чем установить выкос😁
Если Вы сами летаете, то Вы предугадываете движение модели и направляете камеру туда, куда она и должна полететь. Как бы немного упреждая. Все просто.
А выкос пробуйте выставлять шайбочками. Экспериментальным образом. Сначала одну, потом еще одну.
У меня на Слойке нет выкоса и модель летит нормально и ровно.

Maxicus
Aleks-47:

… как выставить 1-2 градуса (!) выкоса движка?

Подкладываю шайбочки. Толщину можно прикинуть по простой формуле

h = a * sin(alpha),

h - искомая толщина
а - расстояние между отверстиями в крестовине
alpha - требуемый угол.

Например, для расстояния 20 мм угол в 1,5 градуса делается шайбой 0,5мм.

Сложнее определить, был ли выкос нулевым до подкладывания…

SKIF-D

Хочу подкинуть маленькое усовершенствование, автор думаю не обидется ,а “морковочникам” поможет. У “слойки” есть только один элемент с большой кинетической энергией -аккумулятор.При морковке ,основные повреждения вызывает он. Надо сделать так, чтобы при падении ,сила несущая его в сторону мотора, выталкивала его наружу.Для этого можно ,щель прорезаемую под аккумулятор сделать на 15мм боллее длинную, чем длильная сторона аккума. Впереди щели вклеить двойной кусочек потолочки .От переднего края щели до внутренней поверхности второй половины фюзеляжа, под углом 35-45 градусов.На сторону обращенную к аккуму ,приклеить два слоя скотча ,чтобы скользило лучше:P.Вот и все ,при морковке аккумулятор просто вывалится наружу,ничего не повреждая.

Maxicus, спрашивал про дракона- распечатан на цветном лазернике ,на специальной самоклеющейся плёнке.

dima70
SKIF-D:

Хочу подкинуть маленькое усовершенствование… …Впереди щели вклеить двойной кусочек потолочки .От переднего края щели до внутренней поверхности второй половины фюзеляжа, под углом 35-45 градусов… …Вот и все ,при морковке аккумулятор просто вывалится наружу,ничего не повреждая.

Мне кажется что проще всего для начинающих, тех кто боится последствий морковок, приклеить аккум сверху на нос (над щелью) на липучку Велкро. При ударе аккум просто отклеится и энергия погасится за счет отрывания липучки.
Вообще сомнительно, что 30-40гр аккумулятор может нанести серьезные повреждения.
Свою Слойку уронил один раз. Тренировал хариер на малой высоте 1.5-2м, не удержал на развороте, поставил вертикально, Слойка завалилась набок, поймать не успел. Результат - отломился кусок крыла от законцовки до того места где заканчивается лонжерон. Если бы кромки были оклеены скотчем всё было бы менее плачевно. Отремонтировался прямо в поле (циакрин для пены рулит) и снова в небо. Дома оклеил переднюю кромку крыла скотчем.

Maxicus

SKIF, про дракона и пленку я так и думал. Пробовал этот способ для отдельных элементов - выглядит великолепно.

Разумеется, установку аккумулятора можно усовершенствовать. С интересом посмотрю на альтернативные варианты. Особенно, если идея будет будет доведена до картинки или фото. 😉

Serёga

Я объездил уже весь город в поисках 3мм потолочки. У нас такой нет и даже говорят что такой не бывает. Так что имеется в наличии только 4мм.
Подскажите уважаемый автор и опытные форумчане, можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить? А то уже сделал выкройки из картона, осталось только вырезать из потолочки. Уже неделю торможу.

miloslavski
Serёga:

Я объездил уже весь город в поисках 3мм потолочки. У нас такой нет и даже говорят что такой не бывает. Так что имеется в наличии только 4мм.
Подскажите уважаемый автор и опытные форумчане, можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить? А то уже сделал выкройки из картона, осталось только вырезать из потолочки. Уже неделю торможу.

по этому поводу я уже писал предыдущему оратору ,я тоже не нашел потолочки 3 мм, да, в принципе, и не искал ее, сделал ил 4 мм. Слойка летает, никаких проблем не вижу.

Maxicus
Serёga:

… можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить?

  1. Пазы в боковинах фюзеляжа и в детали К1 вырезать шириной не 3, а 4 мм
  2. Ширину хвостовой части деталей B1 и Т2 увеличить с 3 до 4 мм
  3. Ширину хвостовой части детали К1 увеличить на 1 мм
  4. Подрезать переднюю часть (которая с углами) детали S2 (их 2 шт) на 1 мм
Aleks-47
Maxicus:

Подкладываю шайбочки. [/LEFT]

Тогда поставлю вопрос по другому. Как удостовериться, что после сборки не возник какой-либо самопроизвольный выкос? На глазок? Не годится! По результатам полетов? Рискованно, особенно для чайников…
Слойка жива, заканчиваю ремонт оперения, и… жду погоды!

Maxicus
Aleks-47:

Тогда поставлю вопрос по другому. Как удостовериться, что после сборки не возник какой-либо самопроизвольный выкос? На глазок? Не годится! По результатам полетов? Рискованно, особенно для чайников…
Слойка жива, заканчиваю ремонт оперения, и… жду погоды!

На Слойке малые отклонения оси мотора (ошибки изготовления/монтажа) не оказывают сильного влияния на поведение модели. Достаточно визуально поискать косяки и исправить, если найдутся. Окончательная проверка только в полете.

Поверьте, новичок выкос не почувствует. В полете у него есть более серьезные заботы…😃

Где-то читал (сейчас не помню, где) про такой способ проверки углов установки мотора - на место винта крепится пластина, относительно нее измеряются углы/расстояния, затем пересчитывается в углы оси мотора. На Слойке этот способ не пробовал, т.к. пропеллер крепится резинкой, пластину нужно делать точно по посадочному месту мотора, оно маленькое, лениво и т.п. Гораздо проще по результатам полета подсунуть шайбочки.

Хорошей погоды! Желаю, чтобы в этот раз Слойка отлетала аккумулятор полностью. 😉

torex777

Я тоже не видел потолочку идиальной, в одной пачке и 3 и 3,5 и 4мм может быть!
Так что думаю разницы большой не будет 3 или 4мм!