"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Serёga

Я объездил уже весь город в поисках 3мм потолочки. У нас такой нет и даже говорят что такой не бывает. Так что имеется в наличии только 4мм.
Подскажите уважаемый автор и опытные форумчане, можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить? А то уже сделал выкройки из картона, осталось только вырезать из потолочки. Уже неделю торможу.

miloslavski
Serёga:

Я объездил уже весь город в поисках 3мм потолочки. У нас такой нет и даже говорят что такой не бывает. Так что имеется в наличии только 4мм.
Подскажите уважаемый автор и опытные форумчане, можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить? А то уже сделал выкройки из картона, осталось только вырезать из потолочки. Уже неделю торможу.

по этому поводу я уже писал предыдущему оратору ,я тоже не нашел потолочки 3 мм, да, в принципе, и не искал ее, сделал ил 4 мм. Слойка летает, никаких проблем не вижу.

Maxicus
Serёga:

… можно ли попробовать сделать из 4мм? Что надо изменить?

  1. Пазы в боковинах фюзеляжа и в детали К1 вырезать шириной не 3, а 4 мм
  2. Ширину хвостовой части деталей B1 и Т2 увеличить с 3 до 4 мм
  3. Ширину хвостовой части детали К1 увеличить на 1 мм
  4. Подрезать переднюю часть (которая с углами) детали S2 (их 2 шт) на 1 мм
Aleks-47
Maxicus:

Подкладываю шайбочки. [/LEFT]

Тогда поставлю вопрос по другому. Как удостовериться, что после сборки не возник какой-либо самопроизвольный выкос? На глазок? Не годится! По результатам полетов? Рискованно, особенно для чайников…
Слойка жива, заканчиваю ремонт оперения, и… жду погоды!

Maxicus
Aleks-47:

Тогда поставлю вопрос по другому. Как удостовериться, что после сборки не возник какой-либо самопроизвольный выкос? На глазок? Не годится! По результатам полетов? Рискованно, особенно для чайников…
Слойка жива, заканчиваю ремонт оперения, и… жду погоды!

На Слойке малые отклонения оси мотора (ошибки изготовления/монтажа) не оказывают сильного влияния на поведение модели. Достаточно визуально поискать косяки и исправить, если найдутся. Окончательная проверка только в полете.

Поверьте, новичок выкос не почувствует. В полете у него есть более серьезные заботы…😃

Где-то читал (сейчас не помню, где) про такой способ проверки углов установки мотора - на место винта крепится пластина, относительно нее измеряются углы/расстояния, затем пересчитывается в углы оси мотора. На Слойке этот способ не пробовал, т.к. пропеллер крепится резинкой, пластину нужно делать точно по посадочному месту мотора, оно маленькое, лениво и т.п. Гораздо проще по результатам полета подсунуть шайбочки.

Хорошей погоды! Желаю, чтобы в этот раз Слойка отлетала аккумулятор полностью. 😉

torex777

Я тоже не видел потолочку идиальной, в одной пачке и 3 и 3,5 и 4мм может быть!
Так что думаю разницы большой не будет 3 или 4мм!

Serёga

Всё вырезал и собрал. Клёво, как лего. Только вот теперь опять вопросы появились
1 на каком расстоянии вырезать места под сервы руля высоты и руля направления?
2 Их надо сразу вклеивать и потом собирать половинки?
3 У меня вес всех пенопластовых деталей получился примерно 65г. Это нормально? у всех так?
3 как я понял надо сразу красить детали и потом собирать. Не подскажите какую нибуть краску из хоз или строй магазинов? Спец магазов по моделизму у нас нет.
4 дайте пожалуйста ссылку на винт который есть в наличии в Хоби сити. А то тот который дали выше в минусе. Или может ещё где есть.
пока вроде всё 😃

osy13

Пропеллеры для Slow Flyer дают большее сопротивлению воздуха и ломаются чаще.
Тамже на ХС есть 9х5 DD и 8х4 DD - это как мне кажется самое оно. Вчера получил с ХС 9х5 DD еще не пробывал но с 8х4 DD летает нормально.

DD: Direct Drive (fast spinning) -Straight Edge

Сейчас посмотрел на ХС 9х5DD - опять отсутствуют, они там часто появляются и их также часто раскупают. Нужно искать момент.

Aleks-47

ЦИТАТА Maxicus:“На Слойке малые отклонения оси мотора (ошибки изготовления/монтажа) не оказывают сильного влияния на поведение модели”.

По-видимому, это действительно так. Но для тех, кому очень захочется измерить эти “отклонения”, могу предложить такой способ (все равно летать нельзя - ветер!).

  1. Снимаем проп. и его втулку с вала укрепленного на мотораме движка.
  2. Подбираем трубку длиной 10-12 см и вн.диаметром, равным диаметру вала движка (у меня это 2мм, подошел стержень от ш/ручки, есть такие из белого непрозрачного и довольно жесткого пластика);
  3. Одеваем (внатяг) трубку на вал и по возможности центрируем ее (вал проворачиваем вручную!). Точной центровки все равно не получится, поэтому, устанавливаем перед свободным концом трубки экран (из той же потолочки) и, проворачивая вал, фиксируем на экране крайние точки отклонения конца трубки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Центр получившейся на экране окружности и есть истинный центр оси двигателя.
  4. Далее, накладываем на модель линейку, совмещая ее с осью симметрии модели, и измеряем в мм отклонение оси движка от оси симметрии модели. Через tg угла вычисляем сам угол. Эту процедуру выполняем дважды: для горизонт. и вертик. плоскостей.
    И все!😁
PARSEK

Всем привет!
Огромное спасибо автору за отличный самолет!
Собрал “Слойку-2” за три вечера, чертежи очень точные, все отлично сходится. Комплектация:
-

  • двигатель AX-2204 1400kV
  • рег E-FLY10А (кстати в магазине рекомендовали для этого мотора 12А ставить, только не было в наличии на момент покупки)
  • акк E-FLY 800 мАч 2s1p
  • сервы s9010 (10 грамм) 3 шт.
  • приемник Корона 4 канальный под микрокварц 40 Мгц
  • винт GWS 9х4,7 sf

Вес начинки + карбон+ шасси до сборки был 140 гр. Пенопласт 60 гр. С учетом этого (итоговый вес 210-220 грамм), для уменьшения нагрузки на клыло, на 20 мм увеличил хорду крыла (по 10 мм вперед и назад). В результате площадь крыла 12,6 кв. дм.
Сервы хвостового оперения поставил чуть ближе к носу, чем у автора (для компенсации возможного смещения ЦТ назад). Правда, почемуто обе оказались с одной стороны…😊 но переделывать не стал.
Учитывая и предвидя жесткие условия эксплуатации (опыт постройки двух предидущих моделей) немного оклеил скотчем кромки, и в небо. Первые полеты поразили - самолет летит очень легко и ровно, можно быстро, а можно почти на месте стоять, сам рвется в небо, рулится абсолютно адекватно, время полета от 12 до 15 минут на одном АКБ 800 мАч.
Первый серьезный краш (диагональное нос-крыло втаркивание в землю) привел к поперечному разлому фюзеляжа. Сразу скажу, что подобное потом повторялось неоднократно, в разных местах фюза, все успешно склеивается “Титаном”.
После этого решил оклеить фюз скотчем, да и немного придать внешний вид. В арсенале пока только цветной скотч, изучаю перспективы акриловых красок.
Взвешивание после оклейки и всех ремонтов 220-225 гр. Летать “Слойка” стала немного потяжелее, чем “голая”, но зато теперь почти неубиваемая. Выдержала после этого несколько серьезных аварий.
Вчера получилось висеть на винте! 😒Тренируюсь теперь со “Слойкой” почти каждый день, вожу с собой в машине на заднем сиденье, как есть под рукой площадка - тутже в небо!

В принципе, шасси “Слойке” действительно не нужны для взлета и посадки, но зато удобно ставить куда-нибудь перед стартом, да и с ними красивее как-то…
Вчера потерял один акк в густой траве - тренировал фигуру “BLANDER”, почти перед выходом центробежной силой вырвало акк из паза и он шмякнулся на поле, самик следом… Долго искал, да все бестолку…
Придется покупать. Еще два!!!

Я это к тому, что надо стремиться чтобы аккумулятор входил в отсек поплотнее. Не повторите моей ошибки. У меня было три акка, и один из них видимо был чуть потоньше, чем остальные, и входил в паз чуть посвободнее.

Maxicus

sataandr, спасибо за интересный отзыв.

Правильное решение с увеличением площади крыла, однако я бы вместо этого взял бы аккумулятор поменьше но …четыре штуки сразу. Вполне достаточно 500mAh, чтобы концентрация внимания начала падать. Отдохнули, и снова в воздух. Четыре по пятьсот лучше, чем три по восемьсот. И летать она будет легче и прогресс пойдет быстрее. 😃

Сервы сдвигать вперед имеет смысл, если не хватает пары сантиметров длины проводов, а удлинители ставить неохота или нет возможности. Намеренно поставил сервы в хвост, чтобы избежать всех недостатков длинных тяг. Ради этого увеличил носовую часть. Обратите внимание на положение акка: сколько впереди места…

Успехов!

PARSEK

Проблема в том, что у нас в Великом Новгороде данное хобби пока не развито, магазинов нормальных нет. Начинку покупал в Москве, в E-FLY, был проездом, а у них как назло все разобрали, пришлось брать что есть (АКБ). Сервы решил взять 10 граммовые для унификации с другими моими моделями на случай отказов.

Maxicus, не могли бы Вы описать поподробнее, при помощи каких программ делаете такие чертежи, а также как разбить чертеж на листы А4?
Я думаю, многим было-бы интересно.

Maxicus
PARSEK:

… у них как назло все разобрали, пришлось брать что есть (АКБ). Сервы решил взять 10 граммовые для унификации с другими моими моделями на случай отказов.

Понимаю… Может быть, я неудачно написал (извините), но хотел донести мысль: если собираетесь покупать АКБ - выбирайте более легкие.

PARSEK:

… при помощи каких программ делаете такие чертежи, а также как разбить чертеж на листы А4?

Начертил в Microsoft Visio, затем сделал pdf с помощью бесплатной утилиты CutePDF Writer. Разбивка на листы делается выбором нужного размера бумаги.

Мне не хотелось бы, чтоб в теме про Слойку обсуждалось черчение.

XTream

я летаю на акках 500мА 20С Турниги с ХС, вес акка 36 грамм (это по сайту) весов у меня нет пока что, но в руке када держишь он вообще невесомый, его хватате минуты на 3-4 интенсивного полета. Так что собираюсь еще прикупить несколько =) акков.

Maxicus
XTream:

я летаю на акках 500мА 20С
… его хватате минуты на 3-4 интенсивного полета.

На продолжительность влияют еще мотор и винт. 😃
Легче сравнивать, когда указано все вместе.

Например, мотор Hyperion Z1709-09 1500kV + винт GWS 9050 DD с акком 2S 400mAh 20C позволяют летать 7 - 8 мин.

Кстати, удалось добиться ровного перевернутого полета?

XTream

винты 8х4 и 9х5, мотор турниги 28-26 1600kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), центровка все таки немного задняя, сделал выкос побольше, стало лучше немного, но у меня акк пока что один, остальные еще в процессе пересылки, так что мне не хватает времени на тесты, пока взлетел, вертикаль, бочка и перевернутый полет и обычно акк уже наполовину разряжен, не второй полет как правило уже не хватате мощи, подзаряжать на поле долго, я его током 0,6 А заряжаю, больше боюсь. Так что на следующей недели должен придти еще один аккум, акк попробовал поставить на самый нос, центровка как раз сместилась куда нуно. К тому же у меня в нем приемник щас стоит AR6200 с двумя башками, с акком идет 6110, он легче почти в 3 раза наверно, тоже центровка сместиться куда надо.

Maxicus
XTream:

винты 8х4 и 9х5, мотор турниги 28-26 1600kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), центровка все таки немного задняя…
… наверно, тоже центровка сместиться куда надо.

Центровка таки была задней… 😛

XTream

немного, 40% получается, надо на 25% сдвинуть

XTream

ой, непомерял, ну думаю 65-70мм, у меня там примерно проходит ребро жесткости =)