"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Я тоже не видел потолочку идиальной, в одной пачке и 3 и 3,5 и 4мм может быть!
Так что думаю разницы большой не будет 3 или 4мм!
Всё вырезал и собрал. Клёво, как лего. Только вот теперь опять вопросы появились
1 на каком расстоянии вырезать места под сервы руля высоты и руля направления?
2 Их надо сразу вклеивать и потом собирать половинки?
3 У меня вес всех пенопластовых деталей получился примерно 65г. Это нормально? у всех так?
3 как я понял надо сразу красить детали и потом собирать. Не подскажите какую нибуть краску из хоз или строй магазинов? Спец магазов по моделизму у нас нет.
4 дайте пожалуйста ссылку на винт который есть в наличии в Хоби сити. А то тот который дали выше в минусе. Или может ещё где есть.
пока вроде всё 😃
Пропеллеры для Slow Flyer дают большее сопротивлению воздуха и ломаются чаще.
Тамже на ХС есть 9х5 DD и 8х4 DD - это как мне кажется самое оно. Вчера получил с ХС 9х5 DD еще не пробывал но с 8х4 DD летает нормально.
DD: Direct Drive (fast spinning) -Straight Edge
Сейчас посмотрел на ХС 9х5DD - опять отсутствуют, они там часто появляются и их также часто раскупают. Нужно искать момент.
ЦИТАТА Maxicus:“На Слойке малые отклонения оси мотора (ошибки изготовления/монтажа) не оказывают сильного влияния на поведение модели”.
По-видимому, это действительно так. Но для тех, кому очень захочется измерить эти “отклонения”, могу предложить такой способ (все равно летать нельзя - ветер!).
- Снимаем проп. и его втулку с вала укрепленного на мотораме движка.
- Подбираем трубку длиной 10-12 см и вн.диаметром, равным диаметру вала движка (у меня это 2мм, подошел стержень от ш/ручки, есть такие из белого непрозрачного и довольно жесткого пластика);
- Одеваем (внатяг) трубку на вал и по возможности центрируем ее (вал проворачиваем вручную!). Точной центровки все равно не получится, поэтому, устанавливаем перед свободным концом трубки экран (из той же потолочки) и, проворачивая вал, фиксируем на экране крайние точки отклонения конца трубки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Центр получившейся на экране окружности и есть истинный центр оси двигателя.
- Далее, накладываем на модель линейку, совмещая ее с осью симметрии модели, и измеряем в мм отклонение оси движка от оси симметрии модели. Через tg угла вычисляем сам угол. Эту процедуру выполняем дважды: для горизонт. и вертик. плоскостей.
И все!😁
Всем привет!
Огромное спасибо автору за отличный самолет!
Собрал “Слойку-2” за три вечера, чертежи очень точные, все отлично сходится. Комплектация:
-
- двигатель AX-2204 1400kV
- рег E-FLY10А (кстати в магазине рекомендовали для этого мотора 12А ставить, только не было в наличии на момент покупки)
- акк E-FLY 800 мАч 2s1p
- сервы s9010 (10 грамм) 3 шт.
- приемник Корона 4 канальный под микрокварц 40 Мгц
- винт GWS 9х4,7 sf
Вес начинки + карбон+ шасси до сборки был 140 гр. Пенопласт 60 гр. С учетом этого (итоговый вес 210-220 грамм), для уменьшения нагрузки на клыло, на 20 мм увеличил хорду крыла (по 10 мм вперед и назад). В результате площадь крыла 12,6 кв. дм.
Сервы хвостового оперения поставил чуть ближе к носу, чем у автора (для компенсации возможного смещения ЦТ назад). Правда, почемуто обе оказались с одной стороны…😊 но переделывать не стал.
Учитывая и предвидя жесткие условия эксплуатации (опыт постройки двух предидущих моделей) немного оклеил скотчем кромки, и в небо. Первые полеты поразили - самолет летит очень легко и ровно, можно быстро, а можно почти на месте стоять, сам рвется в небо, рулится абсолютно адекватно, время полета от 12 до 15 минут на одном АКБ 800 мАч.
Первый серьезный краш (диагональное нос-крыло втаркивание в землю) привел к поперечному разлому фюзеляжа. Сразу скажу, что подобное потом повторялось неоднократно, в разных местах фюза, все успешно склеивается “Титаном”.
После этого решил оклеить фюз скотчем, да и немного придать внешний вид. В арсенале пока только цветной скотч, изучаю перспективы акриловых красок.
Взвешивание после оклейки и всех ремонтов 220-225 гр. Летать “Слойка” стала немного потяжелее, чем “голая”, но зато теперь почти неубиваемая. Выдержала после этого несколько серьезных аварий.
Вчера получилось висеть на винте! 😒Тренируюсь теперь со “Слойкой” почти каждый день, вожу с собой в машине на заднем сиденье, как есть под рукой площадка - тутже в небо!
В принципе, шасси “Слойке” действительно не нужны для взлета и посадки, но зато удобно ставить куда-нибудь перед стартом, да и с ними красивее как-то…
Вчера потерял один акк в густой траве - тренировал фигуру “BLANDER”, почти перед выходом центробежной силой вырвало акк из паза и он шмякнулся на поле, самик следом… Долго искал, да все бестолку…
Придется покупать. Еще два!!!
Я это к тому, что надо стремиться чтобы аккумулятор входил в отсек поплотнее. Не повторите моей ошибки. У меня было три акка, и один из них видимо был чуть потоньше, чем остальные, и входил в паз чуть посвободнее.
sataandr, спасибо за интересный отзыв.
Правильное решение с увеличением площади крыла, однако я бы вместо этого взял бы аккумулятор поменьше но …четыре штуки сразу. Вполне достаточно 500mAh, чтобы концентрация внимания начала падать. Отдохнули, и снова в воздух. Четыре по пятьсот лучше, чем три по восемьсот. И летать она будет легче и прогресс пойдет быстрее. 😃
Сервы сдвигать вперед имеет смысл, если не хватает пары сантиметров длины проводов, а удлинители ставить неохота или нет возможности. Намеренно поставил сервы в хвост, чтобы избежать всех недостатков длинных тяг. Ради этого увеличил носовую часть. Обратите внимание на положение акка: сколько впереди места…
Успехов!
Проблема в том, что у нас в Великом Новгороде данное хобби пока не развито, магазинов нормальных нет. Начинку покупал в Москве, в E-FLY, был проездом, а у них как назло все разобрали, пришлось брать что есть (АКБ). Сервы решил взять 10 граммовые для унификации с другими моими моделями на случай отказов.
Maxicus, не могли бы Вы описать поподробнее, при помощи каких программ делаете такие чертежи, а также как разбить чертеж на листы А4?
Я думаю, многим было-бы интересно.
… у них как назло все разобрали, пришлось брать что есть (АКБ). Сервы решил взять 10 граммовые для унификации с другими моими моделями на случай отказов.
Понимаю… Может быть, я неудачно написал (извините), но хотел донести мысль: если собираетесь покупать АКБ - выбирайте более легкие.
… при помощи каких программ делаете такие чертежи, а также как разбить чертеж на листы А4?
Начертил в Microsoft Visio, затем сделал pdf с помощью бесплатной утилиты CutePDF Writer. Разбивка на листы делается выбором нужного размера бумаги.
Мне не хотелось бы, чтоб в теме про Слойку обсуждалось черчение.
я летаю на акках 500мА 20С Турниги с ХС, вес акка 36 грамм (это по сайту) весов у меня нет пока что, но в руке када держишь он вообще невесомый, его хватате минуты на 3-4 интенсивного полета. Так что собираюсь еще прикупить несколько =) акков.
я летаю на акках 500мА 20С
… его хватате минуты на 3-4 интенсивного полета.
На продолжительность влияют еще мотор и винт. 😃
Легче сравнивать, когда указано все вместе.
Например, мотор Hyperion Z1709-09 1500kV + винт GWS 9050 DD с акком 2S 400mAh 20C позволяют летать 7 - 8 мин.
Кстати, удалось добиться ровного перевернутого полета?
винты 8х4 и 9х5, мотор турниги 28-26 1600kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), центровка все таки немного задняя, сделал выкос побольше, стало лучше немного, но у меня акк пока что один, остальные еще в процессе пересылки, так что мне не хватает времени на тесты, пока взлетел, вертикаль, бочка и перевернутый полет и обычно акк уже наполовину разряжен, не второй полет как правило уже не хватате мощи, подзаряжать на поле долго, я его током 0,6 А заряжаю, больше боюсь. Так что на следующей недели должен придти еще один аккум, акк попробовал поставить на самый нос, центровка как раз сместилась куда нуно. К тому же у меня в нем приемник щас стоит AR6200 с двумя башками, с акком идет 6110, он легче почти в 3 раза наверно, тоже центровка сместиться куда надо.
винты 8х4 и 9х5, мотор турниги 28-26 1600kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…), центровка все таки немного задняя…
… наверно, тоже центровка сместиться куда надо.
Центровка таки была задней… 😛
немного, 40% получается, надо на 25% сдвинуть
А если попроще, в мм это сколько?
ой, непомерял, ну думаю 65-70мм, у меня там примерно проходит ребро жесткости =)
Подскажите пожалуйста срочно. Вспомнил что на аках которые купил для самолёта www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… стоит штекер который отличается от моих вертолётных Т образных. На фото не видно какой он точно. Так же не пойму что там именно, папа или мама. Поэтому подскажите вот этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… как раз тот что надо? или надо наоборот другую сторону?
если изображен конкретный разъем на картинке, не факт, что акк с ним к тебе и придет. я себе у них заказывал 2S липольку, на картинке она была с разъемом JST, а пришла с T-образным, и к этому Т-образному разъему припаяны провода сечением 2.5-3 мм, и получилось, что 2 провода с разъемом весят больше, чем сама батарейка 😃 буду переделывать…
А всёже по моему случаю? Т образные у меня есть
А всёже по моему случаю? Т образные у меня есть
Да, это тот самый разъем JST (вторая ваша ссылка), который припаивается к регулятору. На батарее - обратный.
Еще несколько моментов:
Другие видео в тот день:
rcopen.com/forum/f81/topic145233/498
rcopen.com/forum/f81/topic145233/497