Поларис - всепогодный гидроплан
Ну раз пошла такая пьянка…
Ночью хорошо летать,не видно ничего,а вот днем сложнее какие то откосы,камыши,неровности. Но больше всего тащусь от комментариев друзей.
Это не деталь, это контур кабины на борту фюзеляжа.
Хороший вес
Всем привет! В воскресенье провел первый облет поляриса.😃
Тяги достаточно, чтобы не входить в штопор при резком повороте. Сделал круг, все отлично! А вот посадка… убрал резко тягу(от неопытности:)) , он клюнул носом в кусты. От резкого тормоза свибрировал хвост, проп разрезал крыло и уперся в лонжерон… Силы хватило, чтобы вырвать хвост. Выявилось две проблемы : слабозакрепленный хвост, большой пропеллер(1 см до крыла,при вибрации). Итог: при вибрации, слабозакрепленный хвост отгинается вперед и проп цепляет крыло… Что ж, будем устранять.
Я на задней части фюзеляжа, где боковины смыкаются вклеил трапецию из текстолита 0.5мм. Жесткость на изгиб довольно сильно увеличилась.
он клюнул носом в кусты.
Похоже на переднюю центровку. У меня без газа спокойно планирует. Скорость держать нужную - придет с опытом полетов.
Сегодня погнался за вороной и над самыми деревьями то-ли ФС, то-ли сильный порыв ветра в спину- тоже резкое пикирование в кроны деревьев. Уже посетили мрачные мысли, как я буду его оттуда снимать- но каким-то чудом вырулил между деревьев.
На снегу не рулится совершенно- флюгером к ветру поворачивается и все. Дорулился, что порывом ветра перевернулся и отломал верхнюю часть киля. Видел видео, где полярис восьмерки наворачивает и полицейские развороты.Есть какая-то специальная техника зимнего вождения? 😃
ну скоро и я своего буду облетывать, поляриса делаю впервые, выбрал размер 120%, когда распечатал чертежи показался маленьким, но когда собрал всем вместе и приклеил хвостовую часть, получился большой красивый самолет, жена сказала что это лучший самолет который я сделал, в планах построить 100%ного еще типа на повседневный самолет
Есть какая-то специальная техника зимнего вождения?
А также водного;) Надо элеронами поддерживать в повороте, чтобы наружнее крыло было немного выше внутреннего ( но не сильно). Тогда получается боковое скольжение. И о РВ не забывать, чтобы не зарывался носом. Повороты на месте делаются импульсной подгазовкой до мах. при отклоненном РН
Надо элеронами поддерживать в повороте, чтобы наружнее крыло было немного выше внутреннего ( но не сильно). Тогда получается боковое скольжение. И о РВ не забывать, чтобы не зарывался носом. Повороты на месте делаются импульсной подгазовкой до мах. при отклоненном РН
Все так и делаю. Рули на маусимум. Тенденция к развороту есть, но как только газ убираю, чтобы не разогнаться, как тут-же опять флюгер. На воде пока гидроруль на Цессну не поставил, было похожее, но с установкой руля рулится как нужно.
Всем привет! В воскресенье провел первый облет поляриса.😃
Тяги достаточно, чтобы не входить в штопор при резком повороте. Сделал круг, все отлично! А вот посадка… убрал резко тягу(от неопытности:)) , он клюнул носом в кусты. От резкого тормоза свибрировал хвост, проп разрезал крыло и уперся в лонжерон… Силы хватило, чтобы вырвать хвост. Выявилось две проблемы : слабозакрепленный хвост, большой пропеллер(1 см до крыла,при вибрации). Итог: при вибрации, слабозакрепленный хвост отгинается вперед и проп цепляет крыло… Что ж, будем устранять.
“Летчики, помните: при любых обстоятельствах главное — запас по высоте. Его всегда можно превратить в скорость. А вот скорость в высоту — уже нет. Ну а хуже всего — это когда ни высоты, ни скорости.” В.Пелевин. S.N.U.F.F
Сегодня при не сильном ветре удалось нормально порулить наконец-то. Рулей не хватает, но на 180гр уже можно было развернуься. Сделал магнитный фиксатор крышки бат отсека, теперь “без щитка садится” 😃 Странно, 2 винта разных производителей 6х4 имеют не только разный шаг, но и диаметр:)
Еще, как многоуважаемое сообщество борется с возникающими крутками? Выгладил с обеих сторон деталь, температура чтобы морщинки чуть стали уходить, выхожу на мороз и все ведет винтом. (это касается только тонких поверхностей с низкой собственной жесткостью - киль, рули и т.п.) Это одна из причин, почему скотчем не обтягивал раньше. Вторая- то что дома держится насмерть, на снегу топорщится и отваливается.Есть нескольно стыков против потока, придеся лучше обрезать и зациакринить.
Сколько должна быть ширина поплавков на 120% размере? контур есть, а ширины нигде не нашел
Сколько должна быть ширина поплавков на 120% размере? контур есть, а ширины нигде не нашел
Не принципиально - напр. 20 мм. На летные качества не повлияет.
Рулей не хватает, но на 180гр уже можно было развернуься.
Точнее каких рулей? по высоте, по крену, или всех одновременно? меня настораживает что в моем руля высоты будет маловато
Точнее каких рулей? по высоте, по крену, или всех одновременно? меня настораживает что в моем руля высоты будет маловато
Не переживайте, будет мало - добавите (это если действительно будет мало!). все будет зависеть от стиля полета.
да мне блинчиком летать, для показухи, размер 120% вес полетный 620г получился
каких рулей?
- ну естественно РП в первую очередь.Это касается только наземного руления. На льду при полностью отклоненном руле и элеронах при наличии ветра начинает разгоняться, но переломить ветер не всегда получается, крутится как флюгер. В полете ожидал большей эффективности РВ.По совету опытных товарищей ставил большую экспоненту- совсем не понравилось. Сначала не реагирует, даешь ручку сильнее и тут можно перерулить. Остановился на 30гр вверх и столько-же вниз. Думаю, можно и по 45. Элеронов хватает,отклонения 15-20гр в каждую сторону. Мой тяжелый и скоростной получился, на харриере начинается раскачка по крену, поворот на горке часто получается с “полубочкой”-т.е в другую сторону выход, инверт летит с дачей ручки от себя, что вобщем-то нормально для не пилотажных самолетов. Можно увеличить РВ, как Владимир Николаич сделал, но мне и так пока хватает.