Поларис - всепогодный гидроплан
Это не деталь, это контур кабины на борту фюзеляжа.
Хороший вес
Всем привет! В воскресенье провел первый облет поляриса.😃
Тяги достаточно, чтобы не входить в штопор при резком повороте. Сделал круг, все отлично! А вот посадка… убрал резко тягу(от неопытности:)) , он клюнул носом в кусты. От резкого тормоза свибрировал хвост, проп разрезал крыло и уперся в лонжерон… Силы хватило, чтобы вырвать хвост. Выявилось две проблемы : слабозакрепленный хвост, большой пропеллер(1 см до крыла,при вибрации). Итог: при вибрации, слабозакрепленный хвост отгинается вперед и проп цепляет крыло… Что ж, будем устранять.
Я на задней части фюзеляжа, где боковины смыкаются вклеил трапецию из текстолита 0.5мм. Жесткость на изгиб довольно сильно увеличилась.
он клюнул носом в кусты.
Похоже на переднюю центровку. У меня без газа спокойно планирует. Скорость держать нужную - придет с опытом полетов.
Сегодня погнался за вороной и над самыми деревьями то-ли ФС, то-ли сильный порыв ветра в спину- тоже резкое пикирование в кроны деревьев. Уже посетили мрачные мысли, как я буду его оттуда снимать- но каким-то чудом вырулил между деревьев.
На снегу не рулится совершенно- флюгером к ветру поворачивается и все. Дорулился, что порывом ветра перевернулся и отломал верхнюю часть киля. Видел видео, где полярис восьмерки наворачивает и полицейские развороты.Есть какая-то специальная техника зимнего вождения? 😃
ну скоро и я своего буду облетывать, поляриса делаю впервые, выбрал размер 120%, когда распечатал чертежи показался маленьким, но когда собрал всем вместе и приклеил хвостовую часть, получился большой красивый самолет, жена сказала что это лучший самолет который я сделал, в планах построить 100%ного еще типа на повседневный самолет
Есть какая-то специальная техника зимнего вождения?
А также водного;) Надо элеронами поддерживать в повороте, чтобы наружнее крыло было немного выше внутреннего ( но не сильно). Тогда получается боковое скольжение. И о РВ не забывать, чтобы не зарывался носом. Повороты на месте делаются импульсной подгазовкой до мах. при отклоненном РН
Надо элеронами поддерживать в повороте, чтобы наружнее крыло было немного выше внутреннего ( но не сильно). Тогда получается боковое скольжение. И о РВ не забывать, чтобы не зарывался носом. Повороты на месте делаются импульсной подгазовкой до мах. при отклоненном РН
Все так и делаю. Рули на маусимум. Тенденция к развороту есть, но как только газ убираю, чтобы не разогнаться, как тут-же опять флюгер. На воде пока гидроруль на Цессну не поставил, было похожее, но с установкой руля рулится как нужно.
Всем привет! В воскресенье провел первый облет поляриса.😃
Тяги достаточно, чтобы не входить в штопор при резком повороте. Сделал круг, все отлично! А вот посадка… убрал резко тягу(от неопытности:)) , он клюнул носом в кусты. От резкого тормоза свибрировал хвост, проп разрезал крыло и уперся в лонжерон… Силы хватило, чтобы вырвать хвост. Выявилось две проблемы : слабозакрепленный хвост, большой пропеллер(1 см до крыла,при вибрации). Итог: при вибрации, слабозакрепленный хвост отгинается вперед и проп цепляет крыло… Что ж, будем устранять.
“Летчики, помните: при любых обстоятельствах главное — запас по высоте. Его всегда можно превратить в скорость. А вот скорость в высоту — уже нет. Ну а хуже всего — это когда ни высоты, ни скорости.” В.Пелевин. S.N.U.F.F
Сегодня при не сильном ветре удалось нормально порулить наконец-то. Рулей не хватает, но на 180гр уже можно было развернуься. Сделал магнитный фиксатор крышки бат отсека, теперь “без щитка садится” 😃 Странно, 2 винта разных производителей 6х4 имеют не только разный шаг, но и диаметр:)
Еще, как многоуважаемое сообщество борется с возникающими крутками? Выгладил с обеих сторон деталь, температура чтобы морщинки чуть стали уходить, выхожу на мороз и все ведет винтом. (это касается только тонких поверхностей с низкой собственной жесткостью - киль, рули и т.п.) Это одна из причин, почему скотчем не обтягивал раньше. Вторая- то что дома держится насмерть, на снегу топорщится и отваливается.Есть нескольно стыков против потока, придеся лучше обрезать и зациакринить.
Сколько должна быть ширина поплавков на 120% размере? контур есть, а ширины нигде не нашел
Сколько должна быть ширина поплавков на 120% размере? контур есть, а ширины нигде не нашел
Не принципиально - напр. 20 мм. На летные качества не повлияет.
Рулей не хватает, но на 180гр уже можно было развернуься.
Точнее каких рулей? по высоте, по крену, или всех одновременно? меня настораживает что в моем руля высоты будет маловато
Точнее каких рулей? по высоте, по крену, или всех одновременно? меня настораживает что в моем руля высоты будет маловато
Не переживайте, будет мало - добавите (это если действительно будет мало!). все будет зависеть от стиля полета.
да мне блинчиком летать, для показухи, размер 120% вес полетный 620г получился
каких рулей?
- ну естественно РП в первую очередь.Это касается только наземного руления. На льду при полностью отклоненном руле и элеронах при наличии ветра начинает разгоняться, но переломить ветер не всегда получается, крутится как флюгер. В полете ожидал большей эффективности РВ.По совету опытных товарищей ставил большую экспоненту- совсем не понравилось. Сначала не реагирует, даешь ручку сильнее и тут можно перерулить. Остановился на 30гр вверх и столько-же вниз. Думаю, можно и по 45. Элеронов хватает,отклонения 15-20гр в каждую сторону. Мой тяжелый и скоростной получился, на харриере начинается раскачка по крену, поворот на горке часто получается с “полубочкой”-т.е в другую сторону выход, инверт летит с дачей ручки от себя, что вобщем-то нормально для не пилотажных самолетов. Можно увеличить РВ, как Владимир Николаич сделал, но мне и так пока хватает.
При немягкой посадке винт перерубит тягу РН. А при грубой - все три. Прямой торец гаргрота создаст турбулентность перед винтом, соответственно тяга уменьшится на 5-10%
Владимир я с вами полностью согласен! просто надо недопускать жестких посадок вот и все! Облет все покажет, всего предугадать невозможно