Поларис - всепогодный гидроплан

Solo2k
EugeneV:

Уважаемые, посоветуйте - какой из двигателей лучше всего подойдёт на стандартный размер?

А почему такой вариант не рассматривается? Я этим двигателем доволен более чем 😃
И на Полярисе, и на бойцовке (крыло 830мм) использую с винтом 6х4.

EugeneV

Спасибо!

Ещё вопрос: 5гр. (HTX 500) сервомашинок на РВ и РН достаточно или поболее надо?

Solo2k:

А почему такой вариант не рассматривается? Я этим двигателем доволен более чем 😃
И на Полярисе, и на бойцовке (крыло 830мм) использую с винтом 6х4.

Дело в том, что те движки уже есть в наличии. 😃

dangerousgluck
EugeneV:

Ещё вопрос: 5гр. (HTX 500) сервомашинок на РВ и РН достаточно или поболее надо?

ставил hxt500 на всё (и рв и рн и на каждый элерон) - хватает.

Oliver
dangerousgluck:

ставил hxt500 на всё (и рв и рн и на каждый элерон) - хватает.

У меня hxt500 на РВ при выходе из хорооооошего пикирования вырвала себе зуб. Слава богу почти в крайнем положении и кое-как “до полосы дотянул”. До этого было два невыхода, два очень жОстких втыкания в снег, хорошо не вертикально, а уже ближе к горизонтали. Грешил на особенность модели, после срыва зуба понял - видимо это были проскальзывания.
Но у меня полярис был дюже груженый.

dangerousgluck

630г был взлетный вес того полариса, на котором все сервы hxt500. и летал он бывало на 4s и в очень тяжелых режимах. пережил пару серьезных крашей… и именно на рв и рн сервы уже потом были залиты (!!!%)) (последствия после крашей и частые полёты в инверте).
а вот на элеронах на одной из hxt500 бывали моменты “залипаний” - серва шла только после подталкивания. причем это было и до крашей. есть подозрение что просто заводской брак. собсно по деталям эксплуатации может рассказать Alex163Rus.

… так что я больше за брак завода беспокоюсь с hxt500.

kvn543

На РВ я бы 5 граммовые сервы не ставил, нагрузки на него самые большие. 8 граммовые в самый раз.

kvn543

Я еще увеличил РВ до 70мм по оси, летать стал лучше. Возможностей для пилотажа стало больше.

VoVstein

Пришел сегодня, двигатель. Поставил, облетал. Гуд. С двигателем еще и камеру притащил. Прилепил, на поларис. Установил второй акк. Темнело.
Последний полет палариса. ((( В хлам. 😦

native18

Примите соболезнования. Да уж, ремонту не подлежит, а что пошло не так?

kvn543

“В хлам” - это когда чертежей нет. Практически все строят по нескольку штук, в каждый последующий внося изменения и улучшения по итогам полетов и крашей предыдушего.

Yanchak

Ага 😃 Согласен на 100%. Уже распечатал шаблоны на следующий. 😃

VoVstein

Стемнело, очень уж хотелось камеру испытать. Планировал пару кругов вокруг места от куда запускал. Отпустил на большое расстояние. Не успел разобрался где верх, где низ. Морковка.
Разобрал. Получился пакет жеваного пенопласта.))) Очистил карбон от клея. Завтра начну строительство нового.
Строил по инструкции. Правда электронику вверх вынес, а вот сервы внизу оставил. Сегодня когда разбирал ужаснулся. Тяги все покрыты жуткой коррозией. Руль направления последнее время начал заедать, теперь понятно из-за чего. Все сервы наверх! При извлечении сервы руля высоты разломал весь киль. Тоже буду выносить наружу.
Подскажите, если клеить 2 слоя крыла на ЭДП, вес больше чем от титана получится? На предыдущей модели клеил титаном.

kot_vvol

нету смысла! клеевой шов у титана остается эластичным, а у ЭДП будет хрупким. в полете при нагрузках на крыло полопается, ПРОВЕРЕНО! в связи с отсутствием карбона делал лонжерон из линейки и заливал ЭДП. на третьем полете мой лонжерон утонул в озере… он просто вывалился из потолочки. попробовал для себя, и теперь могу сказать точно что клеить крыло из потолочки лучше всего клеем который продается в авто магазинах, в отделах тюнинга или музыки. там его используют для обтяжки тканью, стоит около 300 руб. схватывается за пять минут, держит лучше титана, остается эластичным. рекомендую попробовать, если конечно не найти UHUpor.

Oliver
Дока:

Потолочку в два слоя клеил вот таким клеем. www.yamalstyle.ru/catalog/151100/15110000010/ это просто ссылка с картинкой.

Контактный клей UHU необычайно экономичен: 100 гр покрывают поверхность около квадратного метра. НИФИГАСЕБЕ ЭКОНОМИЧЕН!

Клеи UHU кстати есть в ОБИ. Не знаю, как в МСК и других регионах, а в Питере ОБИ теперь у меня в фаворе. Только продавцов спрашивать бесполезно - надо идти в отдел красок/клеев и искать самому. Там целый стеллаж. Еще в ОБИ есть теплон - тоже ИМХО суперполезное приобретение.

Клею понемногу себе к зиме второй полярис. Исправил чертеж под теплон 1000х500х3мм, чтобы не надо было колдовать со склейкой встык. В оригинале длина крыла - 542мм (если не ошибаюсь), отрезав лишние 47 мм теряем в площади около 2см, остальное - внутри фюза. Ну и немного наращиваем акк. полку. Шпангоут стандартный в этом случае оказывается как раз на месте стыка крыла и полки. Все помещается на трех листах. Два склеены для получения 6мм (крыло, оперение, акк. полка, шпангоут под редан) и один остается на все остальное. Итого из пачки теплона - 3 поляриса. А из двух пачек 5мм+3мм можно наверное 10 наклеить! 😃 Добавил по рекомендации kvn543 продольный 3мм “шпангоут” (как называются продольные элементы жесткости?) от носа до редана и на него еще два поперечных тоже 3мм. Чертеж в компасе, его надо еще причесать, но если кому интересно - могу прислать.

kvn543
Combat:

Что скажут спецы насчет такого мотора? www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Несколько слабоват моторчик. Летать конечно будет, но па-де-де из Лебединого озера исполнить будет затруднительно 😉
Мотор нужен весом 45-50г с kV 2200 и винт 6х4. Как вариант: вес тот-же, но обороты поменьше, соответственно винт больше и моторама выше. Но устойчивость меньше.

Oliver

По поводу клеев - везде свои плюсы и минусы.

Из того, что использовал для поляриса:
UHU POR - быстро, удобно, но очень мягкий шов, если ошибся при совмещении - не поправишь, если неаккуратно нанес - излишки желтеют, на них очень быстро налипает грязь, недовысохший ухупор размягчает скотч (вплоть до пузырения). Трудноприменим в узловых и шип-паз соединениях (где совмещаются пазы и т.п., например шпангоут к обшивке). Зато не надо ждать, грузить, затягивать. Помазал, подержал, прижал, готово, клеим дальше. Аналог UHU CREATIV, чуть меньше желтеет, чуть дороже стоит в одном и том же магазине. В остальном все то же самое.

Титан - позволяет намазать, приложить, подвигать, подмазать, еще подвигать, закрепить, нагрузить, почесать репу, понять что слажал, аккуратно разъединить, снова намазать и приложить. Шов сам по себе является элементом жесткости, хотя при большой толщине - появляется хрупкость. Зато заполняет дырки. И где “тонковато” - можно подлить тоненькой “колбаской” вдоль шва. Отсюда и же и минусы. Ждать высыхания можно долго. В случае неаккуратного склеивания двух слоев крыла - ждать можно неделями. Соотв. пока ждешь - надо закреплять. Обматывать, грузить, стягивать малярным, поддерживать булавками и т.п. Если сильно усердствовать по поводу прочности и кол-ва клея - тут же набегает вес. А клей такой, что провоцирует где-нить налить побольше. Зато если перестарался - легко подтереть, если уже подсыхать начал - скатывается пальцами в сопли-шарики, после полного высыхания остается беленьким, чистеньким, похож на совковый канцелярский клей, который мы в детстве называли “жидкие стеклышки”.

UHU Stick - сперва не поверил, но очень удобно оказалось варганить им поплавки на крыльях и многослойную заготовку для носа. Работать с ним настолько удобно, насколько удобно можно работать с хорошим немецким клевым карандашом для бумаги. Пахнет очень приятно. В прочности соединения не уверен, но оторвать очень сложно, два слоя крыла я с его помощью делать бы не стал, уж слишком большая площадь, но в указанных случаях - супер. Сохнет не сразу, но держит уже через час, для надежности лучше оставить на ночь. Позволяет какое-то время подвигать без ущерба для всех участников процесса. Но повторю, только для тех мест, где прочность не нужна или только на “сдвиг”. СУПЕРПОЛЕЗЕН для приклеивания распечатанных шаблонов на потолочку, т.к. при аккуратном использовании после высыхания отщелкивается без следов, а при очень неаккуратном - следы остатков бумаги и клея смываются под краном или влажной губкой за секунды.

3M Spray (вроде 77, сейчас засомневался, дома посмотрю) - вот этот герой для склейки двух слоев и при прочей работе на больших площадях незаменим. Очень дорогой (сравнительно) но хватит на несколько пачек теплона/потолочки. Дает эффект как будто его и не было, как будто два слоя были с рождения единым целым. Эластичный прочный, незаметный, невесомый, шкурится практически вместе с потолочкой. Заметен только при сошкуривании или срезании двух слоев под очень маленьким углом. Уменьшает мягкость потолочного материала. Т.е. 3+3мм гнутся меньше чем 6мм. Для потолочки в сочетании с поворотом ее слоев на 90 думаю еще больше - получится “фанерный” эффект. Минусы - не позволяет корректировок. Т.е. если склеиваете детали, которые должны быть совмещены с точностью 0.1мм - вы должны быть ювелиром. Отодрать не получится ВООБЩЕ. Так что или оставлять себе зазор для дальнейшего подшкуривания или просто склеивать листы для последующего вырезания в них деталей (как делал я)

dangerousgluck

тож поплавки и нос клею uhu-stic.
титан надо разбавлять. спиртом. очень жидко. 10 частей спирта на 1 часть клея - для проливки, для всей остальной работы я делаю 6 к 1. пока дошло что спирта должно быть больше клея испохабил полпузыря титана.
а вот 3M 77 ни разу не пробовал.

kvn543

Еще можно добавить ПВА Момент" Столяр" - сохнет 10-15мин,полностью готов через сутки. Эластичный, тонкий шов, желтоватого цвета. При зашкуривании не торчит из потолочки. Склеенные торцами детали держатся хорошо, при сгибании шов не трескается.