Бе-103 "Бекас" из потолочки
Движется потихоньку, крылья готовы полностью, заканчиваю киль с стабилизатором. Времени мало…
Обплавал Бекасик, видео прилагаю. Ходили на большую лужу (в Ахангельске дожди) с племянниками, старший снимал на фотоаппарат, младшая путалась под ногами.
Часть видео не получилась, часть снято совсем не то, часть вообще аудиозаписи. Надергал несколько кусочков, соединил в кучку. Руки оторвать команде Билла Гейтса за Windows Movie Maker.
Пока несли Бекаса к воде по дороге нас не проважали взглядом разве что сорОки.
Взрослые прекратили разговоры, дети восхищенно перешептывались и это без покраски - одна грунтовка. Короче аппарат впечатление производит.😃
Полный полетный вес получился 1050 г. Все же уложился в расчетный. Установил два 2х лопастных винта правый и левый - 8х6. На видео давал около трети газа.
Переборов тремор в руках и ногах, выкурив сигарету положил модель на воду.
Аппарат чувствует себя на воде уверенно, как и положено Бе-103 опирается корневыми частями крыльев на воду. При испытании произошло несколько неожиданностей:
- Боуден одного элерона оторвался от сервы -тяга была вклеена на суперклей в китайскую вилку, видимо выскользнула.( требуется вырезать часть крыла над сервой).
- Видимо прототип еще сильнее погружен в воду т.к. руль поворота только чуть касается воды, и в воде не рулит.( не знаю пока чего делать)
- Правый двигатель включается раньше левого, именно поэтому повороты на видео всегда левые ( почитаю инструкцию к регуляторам)
Кстати при скорости модель прекрасно слушается воздушного РН, но лужа для этого маленькая.
Однажды чуть резко газанул: модель рванула вперед и буквально выпрыгнула из воды, я к этому был абсолютно не готов. Модель после прыжка ткнулсь носом в воду и как поплавок, выскочила из воды. Это никак на ней не сказалось.
Посадочные фары и мигалки на крыльях на видео плохо, но видно. Слышан характерный звук 2х моторов.
Еще одно наблюдение на среднем ходу при подаче стика РВ на себя модель проседает задней частью в воду, задирая переднюю часть. Так и просит добавить газу и взлететь. Сказывается цельноповоротный стабилизатор.
В общем впечатления самые положительные, доволен 😁.
Обплавал Бекасик
Ого!
Пока несли Бекаса к воде по дороге нас не проважали взглядом разве что сорОки.
Взрослые прекратили разговоры, дети восхищенно перешептывались и это без покраски - одна грунтовка. Короче аппарат впечатление производит.😃
Да, это всегда приятно. (Теперь Вы не сможете говорить, что никто не разделяет Вашего интереса к моделям 😃)
Очень впечатляет! Особенно приятно поражает выход на глисс, даже при небольшой даче газа - самолет буквально выпрыгивает из воды… Должен легко взлетать при короткой пробежке… хотя может быть при отрыве и пропадании экранного эффекта будет просадка… В общем ждем-с облета с нетерпением…
Ну, Виктор, молодец! Поздравляю! Смотрится замечательно! 😃 И лужа супер!
Отличныё аппарат,молодец,Виктор.Ждём полноценного облёта.А сетовал,что никто не интересуется,так держать.
Спасибо, коллеги за поздравления и слова поддержки. Обеспечили прекрасное настроение на весь день. Сегодня первый день на работе после отпуска, работы много, поэтому периодически заглядывал на форум и радовался. Честно говоря не ожидал такой бурной реакции. Вчера порадовала модель, сегодня Вы.
В выходные буду делать операцию на крыло, восстанавливать элерон. И может быть попробую поднять модель в воздух. Страшно, если честно, но не боги горшки обжигают 😉.
ЗД О РОВО!
ВН, догоняйте!
Специально для kvn543 фото внутренностей, включая ОДИН аккумулятор, установленные при расчетном ЦТ. После облета возможно изменится.
Может пригодится для подготовки внутреннего расположения элементов борта.
Как видите есть большие возможности регулировки ЦТ.😉
Ура! Поздравляю! Смотрится шикарно!
Если позволяет аппаратура, можно на РН замекшировать двигатели, может будет лучше рулиться.
Ура! Поздравляю! Смотрится шикарно!
Спасибо.
Если позволяет аппаратура, можно на РН замекшировать двигатели, может будет лучше рулиться.
К сожалению не позволяет. Аппаратура дешевая, сделана трудолюбивыми руками китайского пролетариата.
молодец Виктор, очень внимательно слежу за темой, ждем облета, тема очень интересная .
Ну вот, радостные моменты пока закончились пошли суровые будни отладки.
Хоть и не хочется вас разочаровывать, да и самому обидно. Но назвался груздем - полезай в кузов.
Как и обещал в первом посте своей ветке - выкладываю и печальные моменты.
Сегодня были первые попытки поднять Бекаса в воздух. Попыток было штук семь. Выкладываю четыре результата.
В принципе модель вела себя абсолютно одинаково во всех попытках. Сразу предупрежу положение руля высоты в первых 3х попытках на видео после взлета не менял. Модель это вытворяет сама. В последней попытке скорректировал РВ.
Умышленно пока не комментирую, потом конечно выскажусь. А пока хочется услышать Ваше, коллеги, непредвзятое мнение. Вопрос простой: Что не тАк?
по тому что показали - отрыв на малой скорости, явный недостаток тяги, модели не хватает скорости.
Чудная живучесть аппарата!
Похоже на кабрирование, задняя центровка - быстрый отрыв - маленькая скорость - сваливание
мне интересно что за б/к движки стоят, можно ещё акб вперёд поставить если поможет но мне кажется мощи не хватает. Посмотри вот этот б/к двигатель может заинтересует? banned link этот движок может и на 4-х банках эксплуатировать
Забыл спросить, перед смелыми эксперементами по взлёту с воды не было попыток покидать рукой в густую травку? Ну как это обычно делается при облёте. Тем более модель весьма неоднозначная, не тренер или пилотага, которые в любом случае полетят.
Еще подумалось что ранний отрыв может быть связан с углом атаки крыла при выходе самолета на редан
Двигатели стоят вот такие, недалеко от указанных вами.
Газ при взлете 50-60%. Отрыв производил сам при выходе модели на глиссирование.
Центровка расчетная.
Кидать не пробовал, при 1 кг веса и размахе 1.3 м посчитал это бессмысленным, а что все же стоило?
На счет живучести, есть кое-что не хорошее, но поправимое.
Во первых чуть треснул один из пилонов.
При ударе крыльев о воду винты прошлись по крыльям (фото).
При первой попытке на видео давлением воды частично выдавило лобовое стекло.
Но в целом сам был удивлен, что он мало того не развалился, но еще и сохранил возможность двигаться и взлетать.😃
Спасибо за советы - все предложения будут рассмотрены, и по возможности проверены на практике. Если появятся еще мысли не стесняйтесь выкладывайте, Буду проверять последовательно, пока не полетит.
А в последней попытке что с РВ сделал? Обещал рассказать😁
Угол установки крыла у гидропланов специально делается больше, чем у обычных самолетов, по чертежу и фотографиям у Бекаса 3,5-4гр. Кстати, Виктор, проверьте у своего самолета. У Р.Вилле " Постройка летающих моделей-копий" написано: " При углах от 13 до 15гр. отрыв произойдет слишком рано, при недостаточно высокой скорости и модель будет очень неустойчива в воздухе. Чаще всего при этом она снова касается воды и переворачивается." Похоже?