Бе-103 "Бекас" из потолочки
Клёпки обычно цветом не выделяются. Только выпуклостью, если в оригинале таковые были, или круглой тенью грязи вокруг потайной головки. Выпуклые можно сделать мелкими капельками ПВА…
Клёпки обычно цветом не выделяются. Только выпуклостью, если в оригинале таковые были, или круглой тенью грязи вокруг потайной головки.
Это никаких сомнений не вызывает. Во что они для зрителя превращаются в масштабе 1:10 - 1:20, и сколько копийности можно принести в жертву желанию иметь на самолете именно клепки , вот в чем вопрос?
Насчет расшивки посмотрите здесь rcopen.com/forum/f36/topic93049.
Спасибо за ссылку, но это не расшивка, т.е. для контурной модели сойдет. Но я спрашивал о чем-то более серьезном, как здесь, или тут.
В общем кому интересно на этом ресурсе показана галерея стендовых моделей. Сотни моделей с великолепной детализацией.
Но эти господа не летают, и работают по пластмассе или смоле. У меня самого несколько стендовых моделей, но расшивкой я не занимался.
если уж буду делать расшивку, то выпуклую, а не нарисованную.
Спасибо за ответ, но делать рифленые заклепки и выпуклые листы обшивки - это ИМХО для стендовиков. Все же модели летающие, и восстанавливать все детали расшивки в случае механических повреждений, будет муторно.
А вот линии соединения листов обшивки, лючки, и др. крупные детали обшивки - этим стоит заняться.
Пока предполагаю простым карандашем с небольшим продавливанием.
За основу возьму вот эти рисунки и основные чертежи, кстати там есть и цветные обводки (красный фломастер), потом все это лаком.
Вообще детализировать можно до бесконечности. Важно вовремя остановиться.
P.S. Как-то я делал стендовый танк - немецкую САУ “Пантера”. Рифленая расшивка на пластмассе, вместе с лючками и заклепками уже была.
Сначала сделал пустынную раскраску, затем добавил тени от расшивки, затем потертости на углах ,заклепках и инструментах. После сколы краски, ржавчину и блеск на стертых гусеницах и тросах, гарь от выхлопа двигателя, запыленность… Модель также снабжена электрическим приводом и действующими торсионами катков.
И все это на первой стендовой модели. Потом перестал их стАрить. Пусть будут новыми. Много у меня их - стоят, висят, пылятся. Грустные такие.😦
Поэтому пусть один будет веселый и летать.😃 Конец оффтопа.
Все же модели летающие, и восстанавливать все детали расшивки в случае механических повреждений, будет муторно.
А вот линии соединения листов обшивки, лючки, и др. крупные детали обшивки - этим стоит заняться.
Пока предполагаю простым карандашем с небольшим продавливанием.
За основу возьму вот эти рисунки и основные чертежи, кстати там есть и цветные обводки (красный фломастер), потом все это лаком.Вообще детализировать можно до бесконечности. Важно вовремя остановиться.
В Вашем случае разумно. У меня же, во-первых, по скотчу нарисовать не получится (даже “перманентный” маркер стирается), только если заклеивать рисунок поверх прозрачными полосками; во-вторых, обтянутый скотчем самолет изначально не очень копийно блестит и тут нужно что-то, что зрительно будет перебивать этот блеск. Восстановка после аварий меня тоже беспокоит. Впрочем, я делю шкуру необтянутого медведя.
У меня же, во-первых, по скотчу нарисовать не получится (даже “перманентный” маркер стирается), только если заклеивать рисунок поверх прозрачными полосками;.
В вашем случае надо нарисовать расшивку до наклейки скотча, если скотч наклеен уже, можно оторвать его. Затем нарисовать и приклеить скотч снова. ☕
Даже проще,чем у меня - не надо лакировать. Скотч выполняет роль лака.
Сделал магнитные защелки для капота. Снизу крючек из толстой скрепки. Сверху магниты от мебельных магнитных защелок. На фюзеляже пенопластовые блоки с жестяными вставками от консервной банки.
Прижимаясь капот удерживает передний выступ кабины. Сзади кабина удерживается пластиковой пластиной.
Приклеил все же крылья, решил сначала облетать. Мало-ли еще чего всплывет в результате. Завтра выложу.
Боюсь я эти магниты… Сколько раз стояли, столько раз и слетали в самый не подходящий момент. На Coote два фонаря оставил в реке, на Хонде от АLMа вылетел фонарь, а за ним и акк, и т.д. На своих ставлю механическое крепление (винты или защелки)
В фюзеляже создается повышенное давление, которое пересиливает любые магниты. Или надо делать выходное отверстие, раза в два по площади больше, чем входное. Это относится и к капотам, и к фюзеляжу.
Боюсь я эти магниты…
Убедили!
С капотом на фюзеляже все просто - боковые штифты или винты, завтра займусь.
Подкинте идею, что делать с крышками мотогондол.
Можно как на телевизионном пульте отсек для батареек - с одной стороны зуб, с другой вместо защелки пластинка с болтиком. Болтик, чтобы не бросался в глаза, с внутренней стороны. С другой стороны, нужды в постоянном обслуживании моторов нет, поэтому съемные капоты можно и не делать. А уж если приспичит, то можно и вырезать нужный кусок
Подготовил Бекас к грунтовке. Снял с разных сторон. Окна заклеены бумажным скотчем, надо еще заклеить воздухозаборник мотогондол.
При виде фото заметил , что криво приклеил вертикальную планку на лобовом стекле. Исправлю потом. Но в общем вроде приемлемо.
Если что заметите, сообщите иначе завтра к обеду он весь будет одного цвета, хотя и тогда будет не поздно.
Сделал фиксацию капота фюзеляжа с помощью стальной шпильки.
Мотогондолы прихвачу спереди парой капель Титана. Если что, можно будет легко разделить.
Подготовил Бекас к грунтовке.
Видимо я один из тех, кто тему смотрит, но ничего не пишет. Слежу внимательно с самого начала темы, хотя начал с Полариса. Однако пишу первый раз. Самолет получился красивый! Вроде бы все на месте. Ждем результатов покраски. Когда облет?
Виктор, интересует стабилизатор: есть ли люфт на оси?
Облет будет до покраски после грунтовки. Жалко будет сил на покраску ежели модель придется переделывать по каким либо причинам. Точнее сначала будет не облет, а обплыв или обмыв, в общем заплыв.😃 Погоняю по ближайшей луже как катер, понаблюдаю за работой рулей, поведении на воде. До конца отпуска осталось два дня - думаю обплавать успею.
После грунтовки займусь распайкой проводов, установкой двигателей и аппаратуры.
Владимир, проверил стабилизатор - люфта нет. Я его специально убирал намоткой на клею пленкой от большой коробки для лазерного диска. Позволяет легко добиться отсутствия люфта, и хорошо скользит (своеобразный скользящий подшипник).
Чтобы плоскости не разбегались относительно друг друга трубка-ось просверлена в 2х местах по горизонтали и втавлены штифты из толстой скрепки (надо было что-то более упругое). Штифты вклеены каждый в свою плоскость стабилизатора. Фото не делал.
Когда залакировал плоскости стабилизатора - в результате высыхания лака они немного разошлись задними кромками. Пришлось выравнивать феном и покрытием дополнительного слоя лака со сторон противоположных загибу.
Загрунтовал, буду шкурить. Прикольное получилось фото при работе вспышки.
Как будто контур вырезали из белой бумаги и наклеили на фотографию.
Чем грунтовали?
Просто класс! Беленький, чистенький. А вес не замеряли сколько прибавилось на грунтовке? А то очень уж интересно.
Да, вопрос про вес интересный… Тем более весы есть уже😁
Грунтовал автомобильной грунтовкой, два слоя. Ушло 300г (взвешивал баллончик до и после).
Прибавка в весе пока 20 г. Но еще досыхает. После ошкуривания еще слой грунтовки, добавится еще около 10г. плюс покраска в будующем. Так-что думаю общий вес лакокрасочного покрытия наберется около 60 г.😦
И пенопласт эту грунтовку из баллончика хорошо воспринял? Чудо, надо запомнить такой маневр.
И пенопласт эту грунтовку из баллончика хорошо воспринял? Чудо, надо запомнить такой маневр.
Нет - пенопласт напрямую воспринимает такую грунтовку очень плохо. Вот здесь (пост131) я писАл про свои эксперименты.
Спасибо. Возьму на заметку.
А вес - то какой сейчас, пока без начинки?
720 гр. Правда он не совсем без начинки: силовые провода, свет, 4 сервы с боуденами уже установлены. Двигатели с регуляторами и аккумулятором еще грамм 400. В общем из расчетного 1 кг вышел. С трудом укладываюсь в расчетную нагрузку на крыло.
Какой у Вас акк.? одного не мало будет? Я планирую два ( на каждый мотор свой комплект)
Аккумулятор - LP753496/15C/3S1P 2200mAh -172 г
Правда у него маловат ток для максимального тока 2х двигателей.
Но проверить думаю хватит.
На всякий случай заказал еще LP7534106 / 25С / 3S1P 2200mAh - 192 г.
Но планирую все равно один аккумулятор на модели.
Владимир с вашим Бекасом подвижки есть? - очень интересно.