Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18
crafter:

Ура! Поздравляю! Смотрится шикарно!

Спасибо.

tatata:

Если позволяет аппаратура, можно на РН замекшировать двигатели, может будет лучше рулиться.

К сожалению не позволяет. Аппаратура дешевая, сделана трудолюбивыми руками китайского пролетариата.

Барс2

молодец Виктор, очень внимательно слежу за темой, ждем облета, тема очень интересная .

native18

Ну вот, радостные моменты пока закончились пошли суровые будни отладки.
Хоть и не хочется вас разочаровывать, да и самому обидно. Но назвался груздем - полезай в кузов.

Как и обещал в первом посте своей ветке - выкладываю и печальные моменты.
Сегодня были первые попытки поднять Бекаса в воздух. Попыток было штук семь. Выкладываю четыре результата.

В принципе модель вела себя абсолютно одинаково во всех попытках. Сразу предупрежу положение руля высоты в первых 3х попытках на видео после взлета не менял. Модель это вытворяет сама. В последней попытке скорректировал РВ.

Умышленно пока не комментирую, потом конечно выскажусь. А пока хочется услышать Ваше, коллеги, непредвзятое мнение. Вопрос простой: Что не тАк?

rutube.ru/tracks/2334494.html?v=cb9c6bd8c136ff666c…

111

по тому что показали - отрыв на малой скорости, явный недостаток тяги, модели не хватает скорости.

kvn543

Похоже на кабрирование, задняя центровка - быстрый отрыв - маленькая скорость - сваливание

fazza

мне интересно что за б/к движки стоят, можно ещё акб вперёд поставить если поможет но мне кажется мощи не хватает. Посмотри вот этот б/к двигатель может заинтересует? banned link этот движок может и на 4-х банках эксплуатировать

tatata

Забыл спросить, перед смелыми эксперементами по взлёту с воды не было попыток покидать рукой в густую травку? Ну как это обычно делается при облёте. Тем более модель весьма неоднозначная, не тренер или пилотага, которые в любом случае полетят.

Еще подумалось что ранний отрыв может быть связан с углом атаки крыла при выходе самолета на редан

native18

Двигатели стоят вот такие, недалеко от указанных вами.
Газ при взлете 50-60%. Отрыв производил сам при выходе модели на глиссирование.
Центровка расчетная.
Кидать не пробовал, при 1 кг веса и размахе 1.3 м посчитал это бессмысленным, а что все же стоило?

На счет живучести, есть кое-что не хорошее, но поправимое.
Во первых чуть треснул один из пилонов.
При ударе крыльев о воду винты прошлись по крыльям (фото).
При первой попытке на видео давлением воды частично выдавило лобовое стекло.
Но в целом сам был удивлен, что он мало того не развалился, но еще и сохранил возможность двигаться и взлетать.😃

Спасибо за советы - все предложения будут рассмотрены, и по возможности проверены на практике. Если появятся еще мысли не стесняйтесь выкладывайте, Буду проверять последовательно, пока не полетит.

kvn543

А в последней попытке что с РВ сделал? Обещал рассказать😁
Угол установки крыла у гидропланов специально делается больше, чем у обычных самолетов, по чертежу и фотографиям у Бекаса 3,5-4гр. Кстати, Виктор, проверьте у своего самолета. У Р.Вилле " Постройка летающих моделей-копий" написано: " При углах от 13 до 15гр. отрыв произойдет слишком рано, при недостаточно высокой скорости и модель будет очень неустойчива в воздухе. Чаще всего при этом она снова касается воды и переворачивается." Похоже?

native18

Сразу извиняюсь за большой объем поста, но меньше не получилось.

Да, собственно и рассказывать нечего. Это вообще были мои первые попытки поднять гидроплан с воды. Поларис я с воды не поднимал.
В последней попытке делал так по шагам :

  1. Поставил подель против ветра (2м/с)
  2. Газ плавно до половины, больше побоялся, рвет с места как зверь (мощность 2х моторов 380Вт).
  3. Дождался пока модель выйдет на глиссирование, РВ на чуть на себя (модель резко выпрыгнула из воды)
  4. Далее РВ в нейтраль (модель стала разворачиваться носом к планете)
  5. РВ опять чуть на себя (модель выровнялась, потеряла скорость, парашутирует к земле)
  6. Перед землей (водой) отрубаю движки (судя по порезаным крыльям пару раз не успевал вовремя).
    Все это за 5 секунд.

Специально пишу по шагам может кто поправит мои действия.
Однозначно надо уменьшать расходы по РВ, очень непревычно резко реагирует на измененя РВ. Ощущение, что хвост привязан к стику передатчика веревкой 😃.

Подозрение, что все нормально, пока модель не отрывается от экрана, когда заканчивается экранный эффект и модель переходит в свободный полет, начинается абракадабра с клевками носом.

У меня вопрос, вы все говорите про ранний отрыв.

111:

по тому что показали - отрыв на малой скорости, явный недостаток тяги, модели не хватает скорости.

kvn543:

Похоже на кабрирование, задняя центровка - быстрый отрыв - маленькая скорость - сваливание

tatata:

Еще подумалось что ранний отрыв может быть связан с углом атаки крыла при выходе самолета на редан

Похоже я чего-то не понимаю, модель что - должна сама отрываться от воды?
До этого все модели я поднимал рулем высоты. Пожалуйста опишите, как нужно делать взлет с воды. Может я изначально что-то не так делаю?

Запас по мощности есть, модель могу разогнать и быстрее, но при мысли, что при этом она еще быстрее воткнется носом в землю становится как-то 😃

111

а сколько ход управляемого стабилизатора?
желательно снимок стабилизатора (вид сверху, с узлом крепления).
еще может быть - недостаточная жесткость управления стабилизатором (боуден), разговор идет о противофазе или близко к ней.

native18
111:

а сколько ход управляемого стабилизатора?
желательно снимок стабилизатора

Не совсем понял, фото я конечно сделать смогу, но что это даст, вот из моих ранних постов,
Узел цельноповоротного стабилизатора,
и вид сверху, ось проходит по 1/3 хорды от лобика стабилизатора.
Ход стабилизатора около 25-30 градусов в каждую сторону от горизонтали (общий ход около 50-60 градусов). Сколько должно быть понятия не имею, первый раз столкнулся с цельноповоротным.

111

можно попробовать уменьшить ход стабилизатора за счет экспоненты (если аппаратура позволяет), несколько великоваты углы для первых полетов (можно уменьшить в двое).

“Не совсем понял, фото я конечно сделать смогу, но что это даст,”

при таком хвостовом оперении иногда бывает критично:

  1. люфты
  2. площади стабилизатора до и после оси вращения (желательно делать так, чтобы площадь за осью вращения была несколько больше)
  3. конструкция тяги управления (есть ли возможность стабилизатору самопроизвольно, хотя и в небольших пределах, менять угол установки)?

тут еще может усугублять, выше перечисленное, поток от близко расположенных винтов и сравнительно малое плечо Аго.

попробуйте зажать расходы стабилизатора экспонентой, может быть переставить в другие отверстия узлы тяг (уменьшить плечо на серве и (или)увеличить плечо на рычаге поворота стабилизатора), несколько сместить вперед от рекомендованного ЦТ, постараться на взлете несколько придержать аппарат от преждевременного отрыва от поверхности, до набора б о льшей скорости.
успехов.

Abe

😃 То ли лыжи не едут, то ли…

111:

попробуйте зажать расходы стабилизатора экспонентой

До сего момента я полагал, что расход и экспонента ну никак не взаимосвязаны.

Лично для меня - поподробнее, пожалуйста.

111

конечно расход отдельно и экспонента отдельно😊

Shal

Экспонента преобразует ЛИНЕЙНУЮ зависимость расхода от стика в НЕлинейную. В начале движения стика расход МАленький, А далее все БОЛее и БОЛЕЕ

111

это понятно, расход можно ограничить конечными точками (если аппаратура позволяет или механически).

native18

Господа, я уже давно сказал, что аппаратура у меня дешевая, с настройкой на одну модель 😉.

Вы лучше-бы рассказали как взлетать по умному с воды, пока все советуют увеличить скорость перед взлетом. А как узнать, что скорость уже достаточная и можно взлетать?

Из сделанного на сегодня: Заклеил органзой крылья в месте разрыва от винтов. Усилил треснутый пилон, поменял серву на РН на более мощную, а то старая трещала постоянно. Уменьшил рычаг на РВ на серве в 2 раза.

Оказалось еще при аварии выскочил фиксатор вала одного из двигателей - закрепил. И самое главное изменил выкосы у двигателей наклонил винты чуть вниз. Сегодня опробую.

Abe
native18:

изменил выкосы у двигателей наклонил винты чуть вниз.

Тем самым Вы ещё более усугубили кабрирование. Наоборот бы…

native18

Я думаю, что это не кабрирование, впрочем проверю - расскажу. Если что можно и наоборот перекосить. Изменяю выкос с помощью шайб под крестовину.