Бе-103 "Бекас" из потолочки

kvn543

А в последней попытке что с РВ сделал? Обещал рассказать😁
Угол установки крыла у гидропланов специально делается больше, чем у обычных самолетов, по чертежу и фотографиям у Бекаса 3,5-4гр. Кстати, Виктор, проверьте у своего самолета. У Р.Вилле " Постройка летающих моделей-копий" написано: " При углах от 13 до 15гр. отрыв произойдет слишком рано, при недостаточно высокой скорости и модель будет очень неустойчива в воздухе. Чаще всего при этом она снова касается воды и переворачивается." Похоже?

native18

Сразу извиняюсь за большой объем поста, но меньше не получилось.

Да, собственно и рассказывать нечего. Это вообще были мои первые попытки поднять гидроплан с воды. Поларис я с воды не поднимал.
В последней попытке делал так по шагам :

  1. Поставил подель против ветра (2м/с)
  2. Газ плавно до половины, больше побоялся, рвет с места как зверь (мощность 2х моторов 380Вт).
  3. Дождался пока модель выйдет на глиссирование, РВ на чуть на себя (модель резко выпрыгнула из воды)
  4. Далее РВ в нейтраль (модель стала разворачиваться носом к планете)
  5. РВ опять чуть на себя (модель выровнялась, потеряла скорость, парашутирует к земле)
  6. Перед землей (водой) отрубаю движки (судя по порезаным крыльям пару раз не успевал вовремя).
    Все это за 5 секунд.

Специально пишу по шагам может кто поправит мои действия.
Однозначно надо уменьшать расходы по РВ, очень непревычно резко реагирует на измененя РВ. Ощущение, что хвост привязан к стику передатчика веревкой 😃.

Подозрение, что все нормально, пока модель не отрывается от экрана, когда заканчивается экранный эффект и модель переходит в свободный полет, начинается абракадабра с клевками носом.

У меня вопрос, вы все говорите про ранний отрыв.

111:

по тому что показали - отрыв на малой скорости, явный недостаток тяги, модели не хватает скорости.

kvn543:

Похоже на кабрирование, задняя центровка - быстрый отрыв - маленькая скорость - сваливание

tatata:

Еще подумалось что ранний отрыв может быть связан с углом атаки крыла при выходе самолета на редан

Похоже я чего-то не понимаю, модель что - должна сама отрываться от воды?
До этого все модели я поднимал рулем высоты. Пожалуйста опишите, как нужно делать взлет с воды. Может я изначально что-то не так делаю?

Запас по мощности есть, модель могу разогнать и быстрее, но при мысли, что при этом она еще быстрее воткнется носом в землю становится как-то 😃

111

а сколько ход управляемого стабилизатора?
желательно снимок стабилизатора (вид сверху, с узлом крепления).
еще может быть - недостаточная жесткость управления стабилизатором (боуден), разговор идет о противофазе или близко к ней.

native18
111:

а сколько ход управляемого стабилизатора?
желательно снимок стабилизатора

Не совсем понял, фото я конечно сделать смогу, но что это даст, вот из моих ранних постов,
Узел цельноповоротного стабилизатора,
и вид сверху, ось проходит по 1/3 хорды от лобика стабилизатора.
Ход стабилизатора около 25-30 градусов в каждую сторону от горизонтали (общий ход около 50-60 градусов). Сколько должно быть понятия не имею, первый раз столкнулся с цельноповоротным.

111

можно попробовать уменьшить ход стабилизатора за счет экспоненты (если аппаратура позволяет), несколько великоваты углы для первых полетов (можно уменьшить в двое).

“Не совсем понял, фото я конечно сделать смогу, но что это даст,”

при таком хвостовом оперении иногда бывает критично:

  1. люфты
  2. площади стабилизатора до и после оси вращения (желательно делать так, чтобы площадь за осью вращения была несколько больше)
  3. конструкция тяги управления (есть ли возможность стабилизатору самопроизвольно, хотя и в небольших пределах, менять угол установки)?

тут еще может усугублять, выше перечисленное, поток от близко расположенных винтов и сравнительно малое плечо Аго.

попробуйте зажать расходы стабилизатора экспонентой, может быть переставить в другие отверстия узлы тяг (уменьшить плечо на серве и (или)увеличить плечо на рычаге поворота стабилизатора), несколько сместить вперед от рекомендованного ЦТ, постараться на взлете несколько придержать аппарат от преждевременного отрыва от поверхности, до набора б о льшей скорости.
успехов.

Abe

😃 То ли лыжи не едут, то ли…

111:

попробуйте зажать расходы стабилизатора экспонентой

До сего момента я полагал, что расход и экспонента ну никак не взаимосвязаны.

Лично для меня - поподробнее, пожалуйста.

111

конечно расход отдельно и экспонента отдельно😊

Shal

Экспонента преобразует ЛИНЕЙНУЮ зависимость расхода от стика в НЕлинейную. В начале движения стика расход МАленький, А далее все БОЛее и БОЛЕЕ

111

это понятно, расход можно ограничить конечными точками (если аппаратура позволяет или механически).

native18

Господа, я уже давно сказал, что аппаратура у меня дешевая, с настройкой на одну модель 😉.

Вы лучше-бы рассказали как взлетать по умному с воды, пока все советуют увеличить скорость перед взлетом. А как узнать, что скорость уже достаточная и можно взлетать?

Из сделанного на сегодня: Заклеил органзой крылья в месте разрыва от винтов. Усилил треснутый пилон, поменял серву на РН на более мощную, а то старая трещала постоянно. Уменьшил рычаг на РВ на серве в 2 раза.

Оказалось еще при аварии выскочил фиксатор вала одного из двигателей - закрепил. И самое главное изменил выкосы у двигателей наклонил винты чуть вниз. Сегодня опробую.

Abe
native18:

изменил выкосы у двигателей наклонил винты чуть вниз.

Тем самым Вы ещё более усугубили кабрирование. Наоборот бы…

native18

Я думаю, что это не кабрирование, впрочем проверю - расскажу. Если что можно и наоборот перекосить. Изменяю выкос с помощью шайб под крестовину.

John_K

А может всё-же покидать аппарат в травку? С разбега. И научить его в воздухе держаться без работающих моторов? А то получаеться каша из неизвестных величин (выкосы -установочные углы-реданы-экраны-отрывы -зарывы). Может действительно понадобятся отдельно настроеннные режимы взлёта-посадки ?
а то измочалиться самолётка так и не научившись летать. Абидна.

111

попробуйте дать немного на пикирование от положения полученных в последних полетах.

boroda_de

Нужно лужу побольше, чтоб не дёргать судорожно ручку на себя. Последний подлёт на видео показал, что аппарат в принципе летающий, осталось побороть управляемость: расходы РВ уменьшить, может ЦТ на пару мм назад

kvn543

quote=native18;1447075]изменил выкосы у двигателей наклонил винты чуть вниз.[/quote]
По чертежу выкос мотогондол 3,5гр вверх

boroda_de:

может ЦТ на пару мм назад

Я думаю вперед лучше, легче подержать на ручке, чем ухудшить управляемость…

native18

Послушал коллег и покидал сегодня с руки на травку. Просто при беге модель не отрывается от руки. Может медленно бегаю 😊. Тогда стал бросать с разбега. Неудобно, т.к. нижняя часть широкая и рукой по хорошему не обхватить.

Из бросков выяснилось, что модель задирает нос. После передвигания аккумулятора вперед модель стала вести себя более приемлемо, но довольно быстро снижается. Очевидно, что центровка на видео была задняя. Выяснилось, что второй пилон тоже дал трещину, притом там где не было обтянуто органзой.

to kvn543: Владимир обязательно обтяните места соединения пилонов с фюзеляжем тканью. Вес не сильно прибавляет, а прочность увеличивается серьезно.Основную нагрузку должны нести трубки, а не сам пилон. Обязательно обтяжка носовой части до корня крыла. При нырянии модели в воду большая нагрузка приходится на лобовое стекло.
На ваш вопрос по углу атаки - сделано точно по чертежу.

Сейчас все сохнет. Когда все будет готово отпрошусь с работы по раньше. И попробую еще раз поднять модель в воздух.

Итог выходных: модель летать должна, выяснились слабые места в конструкции, ценровка должна быть чуть вперед от расчетной. Модель клюет носом при взлете не из за ЦТ.
Кстати если бы задумал делать Бекаса заново - некоторые узлы делал бы совсем по другому. Птица серьезная и плохо прощает промахи. И опыт - сын ошибок трудных (с) копится по медленно.

Попробую найти лужу побольше для подлетов.
Спасибо коллеги за подсказки и поддержку. Только было совсем расстроюсь после очередной проблемы, потом почитаю ваши посты, и снова кажется все не так плохо.😃

РД00

Я бы перед взлетами “по боевому” попробовал взлетать на полном газу с руки, и прежде всего добился бы центровкой устойчивого планирования без тяги. Именно планирования, а не парашютирования. Чтобы заведомо исключить самую неприятную причину - заднюю центровку.

avtandil

30 Градусов для цельноповоротного это очень и очень много. 10 12 мм думаю достаточно будет сколько это будет в градусах не скажу точно но думаю не более 15 градусов. Экспонета было бы хорошо но всеж 30 градусов это уже тормоз.

boroda_de

Информация к размышлению. Двигатели на пилонах дают пикирующий момент, тем болле направленые векторами тяги вверх. Стабилизатор родной очень маленький и с коротким плечом (или плечём?). Желательно сначала найти развесовку для безмоторного планирования (выходим в поле с травой и мечем против ветра, пока не получится удовлетворительно), а затем опускать оси моторов для ровного моторного полёта (опять в поле после броска даём потихоньку газ и наблюдаем тенденции)

kvn543

Виктор, выше писал насчет выкоса мотогондол. Ошибся, не 3,5гр., а 1,5гр. вверх. 3,5гр. - это установочный угол крыла с профилем Clark Y