Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

Это я все понял и я уже писал, что эксперементировал с бросками, просто видео снимать было некому. Один бросал, другой рулил. Результат тот -же, что и на видео. Сначало модель резко вверх при броске затем резко вниз. Я не то что среагировать, даже движки кажется отключить не успел.

А про кукурузные, и подсолнуховые поля поля, господа я живу около полярного круга в 40 км от Белого моря. Архангельск стоит на болотах. Ну высокую травку то я думаю найду. Как только отремонтирую регулятор, так попробую.

lemlem

…т.е. опускать рули, пока модель не набрала достаточной скорости вообще нельзя - хвост просто будет подбрасывать…

… кстати, а вы в статике не пробовали на полном газу переложить рули из положения вверх(близкое к нейтральному) в положение вниз(близкое к нейтральному)… Руль не перепыгивает нейтраль сам, под воздействием набегающего потока? То есть, отрицательна ли обратная связь? Иначе при переходе нейтрали небольшой угол рулей будет увеличиваться под воздействием набегающего от двигателей потока увеличивая синусоиду движения модели… (так на всякий случай…)

tatata

Вы считали, достаточна ли площадь стабилизатора?

native18
tatata:

Вы считали, достаточна ли площадь стабилизатора?

Не считал. Даже формулы не знаю к сожалению. Сделал как у прототипа в масштабе.

lemlem

Абсолютно согласен с tatata… Однако это все-же копия(полукопия). Хотелось бы еще и как-то сохранить похожесть… А вообще у копий часто встречаются подобные проблемы - на вскидку: недостаточная площадь крыла, слишком большое удлиннение крыла (трудно обеспечить жесткость), и т.д. Поэтому хорошо летающая копия - это здорово, а уж хорошо плавающая, глиссирующая и летающая копия - это просто большая удача (наряду с мастерством моделиста)…

…Возможно стоит просто нарастить ширину задней части руля(стабилизатора), чтобы проверить эффективность увеличения площади оперения…а если не поможет, или поможет но мало, оторвать обратно…

tatata

Похожесть пусть будет, но пусть и летать не мешает. У нас же не стендовый моделизм =)

native18
lemlem:

…Возможно стоит просто нарастить ширину задней части руля(стабилизатора), чтобы проверить эффективность увеличения площади оперения…а если не поможет, или поможет но мало, оторвать обратно…

Согласен, после работы посчитаю, доложу.
to kvn543: Владимир, вчера каждый час проверял ветку, а обещаных фотографий так и не увидел. Ждем-с.

kvn543

Вчера не успел, поздно пришел, видать кризис заканчивается - работы много:).
Взвесил детали:
киль - 46г
лев. консоль с сервой - 38г
прав.консоль с сервой - 38г
лев. центроплан - 48г
прав. центроплан - 48г
Фюзеляж в полуготовом состоянии с сервами - 72г
Моторы, регуляторы, винты - 205г
Акки (2шт. 3s1p1800mAh) - 312г
Приемник - 5г
Итого - 812г
Вот фото:

native18
kvn543:

Вчера не успел, поздно пришел, видать кризис заканчивается - работы много:
Вот фото:

У меня тоже много работы после отпуска накопилось.
Вот это уже похоже на самолет, узнаю знакомые очертания. Молодец Владимир.

Смотрю схитрили: стеклышки на кабинке нарисованные будут? или потом вырезать будете?
Если не трудно можно подробнее узел крепления пилонов выложить.

native18

Ну что-же начитавшись умных статей начинаем считать площадь горизонтального оперения.

Площадь горизонтального оперения должна составлять 25% площади крыла Sоп=25.88/4 = 6.4 дм/кв, а имеем в наличии 3.7 дм/кв, т.е. недобор 2.7 дм/кв. Нехило.
Далее расстояние между оперением и крылом должно соответствовать примерно 2,5 хорды крыла. У моей модели средняя хорда крыла-257мм, расстояние-230мм, т.е. меньше 1 хорды.

Расчет продольной устойчивости вообще не в какие ворота.😃 Таких цифр даже в таблице расчета нет,чуть ли не летающее крыло получается. И рекомендуется делать аэродинамическую крутку.😲

Крутку делать не буду, а вот площадь ГО изменить вещь реальная. Накидал по быстрому внешний вид: сверху текущий, снизу расчетный 25% от площади крыла. Выношу это безобразие на ваш суд. Может чего подкорректировать?

Отремонтировал регулятор левого двигателя - отвалился провод внутри регулятора. Так что силовая установка снова работает.

lemlem

…с регулем считаю повезло - обычно они горят необратимо и именно от попадания воды (кстати, если почувствуете начинающиеся рывки в работе одного из двигателей - можете смело снимать регуль - это он промок, следующая стадия - полный выход из строя на полном газу…)
…а вместо переделки хвостового, проще и быстрее, временно, (для проверки)нарастить заднюю часть руля (увеличить ширину). А вообще ваше увеличенное пропорционально оперение вроде бы не портит внешний вид, но возникают дополнительные вопросы - выдержит ли шарнир такое оперение, выдержат ли боудены?
…кстати геометрическая крутка крыла для продольной устойчивости - вещь очень хорошая - если не закладываться на пилотаж (обратный полет), и если позволяет констукция крыла. … а еще S-образный профиль, а еще аэродинамическая крутка крыла, а еще… - всего и не упомнишь, но приходиться довольствоваться возможным…

kvn543

Виктор, а посчитайте для интереса Поларис - он летает.

native18
kvn543:

Виктор, а посчитайте для интереса Поларис - он летает.

Без проблемм, вечером посчитаю.
Владимир, посылку получил, спасибо, вечером так же рассмотрю.

kvn543

Вот интересно, эти классические рассуждения по поводу соотношения площадей крыла и стабилизатора, действительны к цельноповоротному стабилизатору? Ведь он стабилизирует только в одном случае - когда стаб. в нейтрали.

boroda_de
native18:

Может чего подкорректировать?

Посчитайте центровку для 20-и процентов стабильности, а не 16, так надёжнее будет. Крутку аэродинамическую при такой концевой хорде можно не делать, геометрическую (хотя-бы оба элерона на один-два мм вверх поднять) было-бы очень пользительно.

tatata

Стабилизатор создаёт подъемную силу которая уравновешивает момент силы тяжести относительно центра давления. Ну или рулит тангажем меняя свою подъемную силу (углом атаки или кривизной и углом атаки - дело делятое).

boroda_de
kvn543:

когда стаб. в нейтрали.

Он всегда работает, пока ламинарно обтекаем. Установочный угол конечно играет роль, но свою работу по уравновешиванию сил и моментов на летящей модели ему делать приходится, даже цельноповоротному

p.s. tatata уже ответил

lemlem

…Кстати, на фоне рассуждений о работе стабилизатора, вспомнил еще одно возможное ухищрение, эквивалентное увеличению оперения - приклеить к задней кромке стабилизатора-руля небольшой интерцептор - бальзовую полоску перпендикулярную плоскости стабилизатора… быстро и эффективно для эксперимента, правда при эксплуатации может оказаться неприемлемым - довольно сильно может увеличить к-т лобового сопротивления…
…а по поводу элеронов boroda_de абсолютно прав - оба элерона вверх на пару-тройку градусов - у вас же элероны то начинаются от середины крыла!(специально пересмотрел фотки постройки)

native18

Нарощу стабилизатор встык двойной потолочой, в крайнем случае отрезать не сложно. Ось и боуден выдержат, скорее киль отломится, чем ось свернет на сторону.😃
Поэксперементировать с элеронами можно прямо в поле, у меня микс на элеронах, крути ручкой куда хочешь.
Ну и выкос движков вниз я все же увеличу.
Спасибо за информацию, чуть подковался по стабилизаторам.

boroda_de:

Посчитайте центровку для 20-и процентов стабильности, а не 16, так надёжнее будет.

У меня примерно так и есть - чуть передняя.

native18

Посчитал Поларис, правда под свой 120%. Надеюсь не кому не надо объяснять кто такой Поларис 😃. Sкр=23,29кв.дм. Расчетная Sго=23,29/4=5,8. Реальная по чертежам 4,7, правда у меня увеличена рулевая поверхность. Так что около дела.

Расчет продольной устойчивости еще хуже, чем у Бекаса. Но это тоже мало чего дает, Хвостовое оперение у Полариса находится под прямым воздушным потоком от винта - своеобразный управляемый вектор тяги. И нагрузка на крыло около 30г/кв.дм. Но планирует тоже нормально.

В общем вывод: увеличение стабилизатора у Бекаса несет под собой рациональное зерно, хуже не будет.