Бе-103 "Бекас" из потолочки
Скорее всего надо увеличивать. Сильно причем.
Абсолютно согласен с tatata… Однако это все-же копия(полукопия). Хотелось бы еще и как-то сохранить похожесть… А вообще у копий часто встречаются подобные проблемы - на вскидку: недостаточная площадь крыла, слишком большое удлиннение крыла (трудно обеспечить жесткость), и т.д. Поэтому хорошо летающая копия - это здорово, а уж хорошо плавающая, глиссирующая и летающая копия - это просто большая удача (наряду с мастерством моделиста)…
…Возможно стоит просто нарастить ширину задней части руля(стабилизатора), чтобы проверить эффективность увеличения площади оперения…а если не поможет, или поможет но мало, оторвать обратно…
Похожесть пусть будет, но пусть и летать не мешает. У нас же не стендовый моделизм =)
…Возможно стоит просто нарастить ширину задней части руля(стабилизатора), чтобы проверить эффективность увеличения площади оперения…а если не поможет, или поможет но мало, оторвать обратно…
Согласен, после работы посчитаю, доложу.
to kvn543: Владимир, вчера каждый час проверял ветку, а обещаных фотографий так и не увидел. Ждем-с.
Вчера не успел, поздно пришел, видать кризис заканчивается - работы много:).
Взвесил детали:
киль - 46г
лев. консоль с сервой - 38г
прав.консоль с сервой - 38г
лев. центроплан - 48г
прав. центроплан - 48г
Фюзеляж в полуготовом состоянии с сервами - 72г
Моторы, регуляторы, винты - 205г
Акки (2шт. 3s1p1800mAh) - 312г
Приемник - 5г
Итого - 812г
Вот фото:
Вчера не успел, поздно пришел, видать кризис заканчивается - работы много:
Вот фото:
У меня тоже много работы после отпуска накопилось.
Вот это уже похоже на самолет, узнаю знакомые очертания. Молодец Владимир.
Смотрю схитрили: стеклышки на кабинке нарисованные будут? или потом вырезать будете?
Если не трудно можно подробнее узел крепления пилонов выложить.
Ну что-же начитавшись умных статей начинаем считать площадь горизонтального оперения.☕
Площадь горизонтального оперения должна составлять 25% площади крыла Sоп=25.88/4 = 6.4 дм/кв, а имеем в наличии 3.7 дм/кв, т.е. недобор 2.7 дм/кв. Нехило.
Далее расстояние между оперением и крылом должно соответствовать примерно 2,5 хорды крыла. У моей модели средняя хорда крыла-257мм, расстояние-230мм, т.е. меньше 1 хорды.
Расчет продольной устойчивости вообще не в какие ворота.😃 Таких цифр даже в таблице расчета нет,чуть ли не летающее крыло получается. И рекомендуется делать аэродинамическую крутку.😲
Крутку делать не буду, а вот площадь ГО изменить вещь реальная. Накидал по быстрому внешний вид: сверху текущий, снизу расчетный 25% от площади крыла. Выношу это безобразие на ваш суд. Может чего подкорректировать?
Отремонтировал регулятор левого двигателя - отвалился провод внутри регулятора. Так что силовая установка снова работает.
…с регулем считаю повезло - обычно они горят необратимо и именно от попадания воды (кстати, если почувствуете начинающиеся рывки в работе одного из двигателей - можете смело снимать регуль - это он промок, следующая стадия - полный выход из строя на полном газу…)
…а вместо переделки хвостового, проще и быстрее, временно, (для проверки)нарастить заднюю часть руля (увеличить ширину). А вообще ваше увеличенное пропорционально оперение вроде бы не портит внешний вид, но возникают дополнительные вопросы - выдержит ли шарнир такое оперение, выдержат ли боудены?
…кстати геометрическая крутка крыла для продольной устойчивости - вещь очень хорошая - если не закладываться на пилотаж (обратный полет), и если позволяет констукция крыла. … а еще S-образный профиль, а еще аэродинамическая крутка крыла, а еще… - всего и не упомнишь, но приходиться довольствоваться возможным…
Виктор, а посчитайте для интереса Поларис - он летает.
Виктор, а посчитайте для интереса Поларис - он летает.
Без проблемм, вечером посчитаю.
Владимир, посылку получил, спасибо, вечером так же рассмотрю.
Вот интересно, эти классические рассуждения по поводу соотношения площадей крыла и стабилизатора, действительны к цельноповоротному стабилизатору? Ведь он стабилизирует только в одном случае - когда стаб. в нейтрали.
Может чего подкорректировать?
Посчитайте центровку для 20-и процентов стабильности, а не 16, так надёжнее будет. Крутку аэродинамическую при такой концевой хорде можно не делать, геометрическую (хотя-бы оба элерона на один-два мм вверх поднять) было-бы очень пользительно.
Стабилизатор создаёт подъемную силу которая уравновешивает момент силы тяжести относительно центра давления. Ну или рулит тангажем меняя свою подъемную силу (углом атаки или кривизной и углом атаки - дело делятое).
когда стаб. в нейтрали.
Он всегда работает, пока ламинарно обтекаем. Установочный угол конечно играет роль, но свою работу по уравновешиванию сил и моментов на летящей модели ему делать приходится, даже цельноповоротному
p.s. tatata уже ответил
…Кстати, на фоне рассуждений о работе стабилизатора, вспомнил еще одно возможное ухищрение, эквивалентное увеличению оперения - приклеить к задней кромке стабилизатора-руля небольшой интерцептор - бальзовую полоску перпендикулярную плоскости стабилизатора… быстро и эффективно для эксперимента, правда при эксплуатации может оказаться неприемлемым - довольно сильно может увеличить к-т лобового сопротивления…
…а по поводу элеронов boroda_de абсолютно прав - оба элерона вверх на пару-тройку градусов - у вас же элероны то начинаются от середины крыла!(специально пересмотрел фотки постройки)
Нарощу стабилизатор встык двойной потолочой, в крайнем случае отрезать не сложно. Ось и боуден выдержат, скорее киль отломится, чем ось свернет на сторону.😃
Поэксперементировать с элеронами можно прямо в поле, у меня микс на элеронах, крути ручкой куда хочешь.
Ну и выкос движков вниз я все же увеличу.
Спасибо за информацию, чуть подковался по стабилизаторам.
Посчитайте центровку для 20-и процентов стабильности, а не 16, так надёжнее будет.
У меня примерно так и есть - чуть передняя.
Посчитал Поларис, правда под свой 120%. Надеюсь не кому не надо объяснять кто такой Поларис 😃. Sкр=23,29кв.дм. Расчетная Sго=23,29/4=5,8. Реальная по чертежам 4,7, правда у меня увеличена рулевая поверхность. Так что около дела.
Расчет продольной устойчивости еще хуже, чем у Бекаса. Но это тоже мало чего дает, Хвостовое оперение у Полариса находится под прямым воздушным потоком от винта - своеобразный управляемый вектор тяги. И нагрузка на крыло около 30г/кв.дм. Но планирует тоже нормально.
В общем вывод: увеличение стабилизатора у Бекаса несет под собой рациональное зерно, хуже не будет.
вообще-то Аго=(Lго*Sго)/(Ba*Skp)
Lго - расстояние от 25% САХ стабилизатора до ЦТ.
Sго - площадь стабилизатора.
Ba - САХ крыла
Skp - площадь крыла
все в дециметрах
после этого сравните Аго двух пепелацев.😊
“Расчет продольной устойчивости еще хуже, чем у Бекаса.”
а это с чего такие выводы?😊
Объясните для лесного северного человека, что такое Аго
коэффициент эффективности стабилизатора
Пока Вы отвечали я посчитал
Для Бекаса
Аго=4*3.71/2.6*25.9=14,84/67,34=0.22
Для Поляриса
Aго=3.9*4.7/3.5*23,3=18,33/81,55=0,22
😲 “Так вот оно что Михалыч” (с) (Наша Раша)