Бе-103 "Бекас" из потолочки

tatata

Но учитывая что бекас плохо рулится по тангажу, надо увиличивать стабилизатор.
Причем переборщить в этом деле почти нельзя, поэтому я бы увеличил раза в 2.

lemlem

Мой гидроплан, например, ближе к классической схеме, при этом имеет проблемы с рулежкой в водоизмещающем режиме, тяжеловато отрывается от воды, но имеет приличные летные характеристики - делает простой пилотаж, имеет низкую скорость сваливания… Ваш самолет показал отличные характеристики в водоизмещающем режиме и на глиссировании, теперь нужно его дотянуть для нормального взлета и полета…

Совершенно согласен с tatata - большой руль-стабилизатор каши не испортит по крайней мере, а может решить все проблемы на взлете (после разгона, я почти уверен, проблем не будет). Только при этом нужно еще зажать расходы, особенно вниз…

boroda_de
native18:

h - хорда крыла

Ошибка Ваша в том, что не корневая хорда нужна а САХ. Или у Бекаса САХ 257мм?

У Поляриса обдув совсем другой и, следовательно, эффективность стабилизатора.

avtandil
boroda_de:

Ошибка Ваша в том, что не корневая хорда нужна а САХ.

+1
При длине фюза чуть более метра на вашем самолете Сах крыла вашего самолета не может быть 257мм
Так и есть по предоставленной вами фотке я прорисовал в кореле и получилось что Сах вашего крыла на 190 мм

native18

В программе WinLaengs4 я брал за САХ параметр mean aerod. chord
Это правильно?
К сожалению глючит вложение файлов.

boroda_de

Таки да, lm это то, что нужно. Однако что-то много вам программа посчитала. Вы крыло несколькими трапециями задавали или несколькими крыльями?

native18

Несколькими трапециями.
Вечером из дома выложу сюда целиком и по Бекасу и по Поларису

native18

Выкладываю программку WinLaengs4 вместе с файлами Бекаса, оригинальный и с увеличенным стабилизатором, и Полариса 120%. Кто хочет посмотреть. Или проверить мои расчеты ,или просто так.

to boroda_de: только сейчас заметил, что статья по расчету продольной устойчивости Ваша. А там ничего про САХ не сказано.😃

boroda_de
native18:

А там ничего про САХ не сказано.

А я это, понадеялся, что каждый в первоисточник глянет (Р.Вилле “Постройка летающих моделей-копий”), поэтому про формулу вскользь

native18

Увеличил стабилизатор (ф.1)
На ф.2 видно что оригинал даже на скорости сидит нижней частью киля в воде, у меня же он касается чуть-чуть, поэтому плохо управляется - увеличил нижнюю часть киля.

ф.3 При предвзлетном состоянии модель касается воды только реданом и швертом, киль висит в воздуже,даже его часть, приклееная на соплях. Чтобы увеличить курсовую устойчивость при взлете, увеличил шверт. Изменения на ф.4.

По поводу выкоса двигателей у меня возник вопрос. У оригинала он все-же прилично вверх.
Я определял ЦТ по программе. А может быть так, что на самом деле у этого аппарата центровка сильно передняя?
И чтобы компенсировать задирание носа самолета вверх, выкосом движков вверх конструкторы поднимают хвост аппарата.
Правда в таком случае Бекас должен плохо планировать. Долго рылся в инете, нигде не нашел как он планирует, зато нашел рисунок Бе-200, и чертеж Бе-12.

У Бе-12 двигатели находятся над ЦТ и соответстенно направлены параллельно осевой линии фюзеляжа. А вот у Бе-200 двигатели находятся сзади, как у Бе-103, и что характерно выкос тоже вверх.
Никто не сталкивался с таким вопросом, может у кого знакомые гидролетчики масштаба 1:1 есть?

kvn543

[QUOTE=native18;1457831]Увеличил стабилизатор (ф.1)
На ф.2 видно что оригинал даже на скорости сидит нижней частью киля в воде, у меня же он касается чуть-чуть, поэтому плохо управляется - увеличил нижнюю часть киля.
Обратите внимание на положение стабилизатора у оригинала и у Вас. Кстати, в книге Б.В.Тарадеева “Модели-копии самолетов” написано:"Устойчивость по тангажу обеспечивается тремя величинами - площадью стабилизатора, плечом горизонтального оперения и разницей установочных углов между крылом и стабилизатором (деградацией). …у моделей… эта разница лежит в пределах 3 гр.

native18
kvn543:

Обратите внимание на положение стабилизатора у оригинала и у Вас… …у моделей… эта разница лежит в пределах 3 гр.

А я и не обратил внимания на стабилизатор. Но думаю, что просто оригинал находится в предвзлетном состоянии. Ну а у меня конечно нейтраль стабилизатора надо изменить( переднюю кромку ниже).
Меня очень интересует вопрос выкоса пост 283. Сегодня хочу опробовать новшества. Я в растерянности, коллеги: куда крутить двигатели?

boroda_de
native18:

куда крутить двигатели?

вниз. но сначала добейтесь устойчивого безмоторного планирования.

p.s. В Winlaengs я-бы убрал зализ крыла, который метр в длинну и два сантиметра в ширину.

kvn543

to boroda_de: Юрий, как Вы думаете, этот зализ в расчет САХ должен входить (спереди и сзади)?

native18

to kvn543: Кажется вы правы, полистал фотографии по Бекасу - похоже такое положение РВ для Бекаса - нормальное состояние
Вот,
тут,
еще,
на воде.

Залез на сайт КБ “Сухой” рисунки салона, обратите внимания выкоса двигателей нет совсем. Из чего следует, что на чертежах лажа. Все же рисунки брались из самого КБ.

boroda_de
kvn543:

этот зализ в расчет САХ должен входить (спереди и сзади)?

Я-бы его оформил в очертания фюзеляжа (крыло номер1). Тогда он и будет в расчёте центровки и CАХ крыла искажать не будет.
На “чистом” крыле у меня получается САХ 194мм

native18

Спасибо, я не видел, залез на сайт с вашей ссылки. Это как раз модель Юргена, я про неё говорил на первой странице. Последняя запись в январе 2009г. Жаль я по немецки ни бум-бум. Даже зарегистрироваться не сообразил как - столько вопросов. Да и толку - все равно ничего спросить не смогу.

На видео стабилизатор увеличеный, выкоса я не заметил, скорость маленькая, взлетает шустро. Классная модель.

native18

Исходя из новых данных от boroda_de пересчитал эффективность ГО и продольную устойчивость.

Эффективность ГО
Поларис
Aго=3.9*4.7/3.5*23,3=18,33/81,55=0,22

Бекас(стандартные размеры стабилизатора)
Аго=4*3.71/1.9*25.9=14,84/49,21=0.30 😃

Бекас (Для увеличенного стабилизатора)
Аго=4*6.49/1.9*25.9=25,96/49,21=0.53 😲

Продольная устойчивость
Поларис
А=4,68/23,29=0,2
L=397/355=1,1
коэффициент продольной устойчивости=10

Бекас (стандартный)
Считаем А=3.71/25.9=0.14
Считаем L=457/194=2.3
Подставляем в номограмму, получаем 20 😃

Бекас (Увеличенный Sоп)
Считаем А=6.49/25.9=0.25
Считаем L=442/194=2.4
Подставляем в номограмму, получаем 60 😲

Да с такими параметрами это мечта, а не модель:)

to kvn543: Сейчас просматриваю Юргеновское построение модели. Сходу пилоны длиннее 16 см (модель1:10), стабилизатор больше, элероны в полкрыла. Интересная организация тяги стабилизатора.

111

у Юргеновской модели стоят фиксированные предкрылки.