Бе-103 "Бекас" из потолочки

avtandil

Это пост№334

avtandil:

Да кирпич ему на нос надо. еще на пару сантиметров вперед центр двиньте. И вообще догрузили бы по ходу попыток.

И последняя видяшка ни о чем кроме как задней центровке не говорит.
У крыла большой(копийный) угол, от этого никуду не дется, при разгоне хвост прижимает. крыло выходит на большые углы атаки и взлет хотя скорости для создания достаточной подьемной силы нет. в итоге хаотичное движение аппарата вы руль высоты от себя он пытается выравнятья отпускаете он на хвост и так подряд несколько дублей до падения.
Не спора ради или чего либо чего другого, просто выходя на тестирование иметь надо под рукой все необходимое чтобы попытки не были одинаковыми. Издали и советовать проще нет никакой ответственности, но и сложно поскольку помочь охота а не получается.
Словом без обид. никаких задних мыслей в моих постах нет, да и все остальные ребята тоже переживают. Хоцца этого засранца в небе увидеть.

kvn543

Попытался вчера выдавить капоты из Vivak,а, получилось фигово😵. Складки на углах и в самых неожиданных местах, даже на ровной поверхности. Болванку делал из синего пенопласта, шпаклевал акриловой шпаклевкой, обтягивал органзой на аквалаке. Выдавливал на вакуумном ящике, Boroda de, кажется, в прошлом году выкладывал ролик с технологией. Буду делать новые болваны из дерева…

boroda_de

Болван желательно из гипса и делать на полтора-два сантиметра выше, чем кабина (просто ничнюю часть наращиваем), чтоб морщины появлялись в “ненужных” местах.

MaestroEv

Нужно еще уменьшить расходы… чтобы дать возможность ему быстрее разогнаться… Очень стреловидное крыло - нужна скорость… Отрываться от воды нужно без рулей- хорошо разогнавшись… Слишком ранний отрыв - раскачка… Обычное дело для малых скоростей для стреловидных крыльев…

Abe
kvn543:

Буду делать новые болваны из дерева…

Я уж где-то постил ссылку. Вот ещё разик.

kvn543
boroda_de:

Болван желательно из гипса и делать на полтора-два сантиметра выше, чем кабина (просто ничнюю часть наращиваем), чтоб морщины появлялись в “ненужных” местах.

Юрий, фонарь, кабина имеют сглаженные формы и с ними проблем нет. А у капотов на Бекасе вертикальные боковые стенки, прямые углы с закруглениями малого радиуса. Складки начинаются от самой верхней поверхности. Вечером выложу фото.

native18

Владимир, фото от Юргена, болван для кабины и собственно процесс. Может пригодится. Видно как под болван подложены брусочки.
К сожалению процесса изготовления капотов нет.

Abe

Ребятки, а вот ежели капот сформовать из двух частей - верх/низ, а шов скрыть копийной белой полосой? Не?

kvn543

Я так и делал - верхняя и нижняя половины. Нижняя должна крепиться намертво, а верхняя съёмная. Вот фото дефектов:
Под болваны я, естественно, подкладывал 6 слоев потолочки, может мало? Сделаю болваны из гипса, еще и нагрею их,подложу брусок 40х40… А может вернуться к бутылочной технологии?

kvn543

По привычке😁, до брусков не додумался😁

kvn543

Что-то затихло все…😃 Виктор втихоря парит над Архангельском, а я потихоньку строю… Зашил днище до первого редана, поставил крепление для передней стойки съемного шасси.

native18

Да нет дело продолжается, просто я тут в лес за грибами ездил, дак день выпал, потом катался искал тягу для стабилизатора, нашел 0.5 мм буду опять резать киль. Окошко уже есть, осталось с первого раза.
Подремонтировал модель. Хорошая штука органза. Удобно трещины и щели заделывать и прочно и легкая.
Владимир, а у вас редан не слишком близко к носу модели, или Вы пересчитали ЦТ?

kvn543

Это еще не редан, он будет формироваться обшивкой следующей секции днища. А обшивка предыдущей служит опорой редана.

kvn543

Тушку сделал, болванки для капотов сохнут, завтра куплю эпоксидку и покрою днище. Днище нравится… форма красивая.
Посмотрел фото, а второго редана то нет, забыл😁

native18
kvn543:

… а второго редана то нет, забыл😁

Да и шут с ним со вторым реданом, он только для копийности. Но если есть желание можно наклеить еще один слой потолочки от первого редана до конца второго. Условия копийности частично будут соблюдены, а вес не сильно увеличится.
Днище у Вас получилось и вправду симпатичное. Продольные реданчики будете делать?

Я сегодня ждал погоды, но так и не дождался: дождь, ветер 5 м/с. Может завтра повезет.😦

kvn543

Второй редан уже сделал😁. Все остальное после оклейки днища. Клеить буду органзу на эпоксидке, она полегче. Сейчас вес получился с сервами и моторами 550г. Никак не решу чем обтягивать, скотчем технология отработана, органза на аквалаке не очень понравилась (в углах топоршится).

native18
kvn543:

скотчем технология отработана, органза на аквалаке не очень понравилась (в углах топоршится).

Со скотчем во-первых появятся проблемы с подбором цвета, во-вторых мне не очень нравится как скотч ложится на кривые поверхности. Разве скотч при этом не топорщится?😉
Хотя можно совместить покраску пенопласта с обтяжкой скотчем.

kvn543

Нет, я сначала крашу по потолочке, а потом обтягиваю прозрачным скотчем. Цветным только если подходит по цвету. На кривые поверхности большого радиуса скотч ложится хорошо, а малые радиусы закрываются узким скотчем. И после утюга никаких складок нет. Это для примера DH2

native18

Владимир, DH2 ваш? Стендовый или летающий?

Я обтянул органзой низ и переднюю часть (до кабины) фюзеляжа, лобики крыльев, часть фюзеляжа где закреплены пилоны, сами пилоны, переднюю часть киля и место на киле вокруг оси стабилизатора. Остальное просто покрыто аквалаком.
Получилось довольно живуче. Ну и использую органзу как усиление в местах повреждений после аварий. Хотя скотчем наверное вышло-бы не хуже.

Но со скотчем у меня на Поларисе вышло не очень хорошо. Изначально он у меня был частично окрашен и обтянут прозрачным скотчем, потом мне потребовалось отодрать скотч, и он отодрался частично вместе с покраской. Притом неоднородно.
Значит есть только одна попытка хорошо наклеить скотч. Если у вас рука на этом набита, можно и скотчем.

Но в таком случае вы лишаетесь дополнительного усиления и защиты при облете до покраски. Либо придется облетывать полностью готовую, покрашенную модель.

Владимир, в начале темы мне один коллега объяснял про отбойники, продольные реданы, ребра, формовку. Что-то я всего этого не вижу. Пост тут и вот здесь.😁

native18

Пробовал сегодня взлететь. Хотя все указывало на то, что этого делать не надо.
Мало того что танцор так себе которому известно что мешает, дак еще и ветер в хвост. А по другому не развернуть. Расположение лужи мешает. Лужа почему-то стала меньше, хотя шли дожди.

В придачу не заметил что детишки в этой луже решили плот оставить. Мало того там на плоту и плавать-то негде дак еще из еле плавающих досок, буквально на уровне воды. Да еще малая добровольная помощница наступила на крыло, я не заметил что один элерон практически не двигается (вырвало качалку).
В общем все в кучу.

Самое смешное что самолет взлетел, дал крен, который я естественно выровнять не смог. Когда модель развернуло вверх ногами я сбросил газ, и птица упала.
Результат: сломано крыло, мотогондола. Короче есть чем заняться.
приемник был в воздушном шарике, поэтому не пострадал. Надо еще регуляторы гидроизолировать.

Но и это не самое обидное. Дело в том, когда поплелся домой ветер резко исчез, выглянуло солнце. Лужа чистая и гладкая как зеркало. Плот я к тому времени уже вытащил из воды. Короче идеальные условия для взлета.
Как говорил ныне покойный Евдокимов:- “Не судьба”