Бе-103 "Бекас" из потолочки
Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.
Я сейчас проектирую киль с стабилизатором. Никак не найду где лучше располагать ось стабилизатора - на максимальной высоте профиля, посередине или еще где? Склоняюсь больше к 30-35% хорды. И привод - боуден или тросовая проводка?
Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.
У Вас всё получится!!! Жду продолжения!
Я сейчас проектирую киль с стабилизатором.
Вы с вашим опытом можете позволить себе такую роскошь, как боудены и тросовую проводку. Для меня это пока перебор. И так нововведений столько что 😵.
Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.
По ссылке от boroda_de посмотрел и офигел. Вот это пенорезка, Венеру Милосскую можно вырезать, причем вместе с руками. А обробатываемые размеры поражают. Вроде даже с компьютерным управлением.
Посмотрите здесь: эта пенорезка меня убила своей оригинальностью и простотой.
Хотел тоже сделать, но свояк собрался покупать портальную фрезу 1200х800, может на ней можно будет пенорезить
Согласен, конструкция не сложная. Но вопрос в написании программного обеспечения под нее. Еще дольше отладка. Ведь это не принтер, и даже не плоттер. “Карандаш” от бумаги не оторвешь, линия беспрерывная. Извините, если говорю и так известное, но кто-то может и не знать.
Или подразумевалось ручное управление?
[quote=native18;
Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.[/quote]
Почитал статьи про цельноповоротный стабилизатор - не рекомендуют делать ось вращения на середине хорды, возникает флаттер. На картинках стоит ближе к передней кромке (~30% хорды). С РН все понятно, серва в теле и тяга. А стабилизатор? Кабанчик д.б. на оси, т.е. внутри киля. Тяга тоже внутри, соответственно и серва или в киле, или в фюзеляже. Они автоматически становятся недоступными для регулировки. А боуден или тросы позволяют вынести серву в район кабины. А делать их не сложнее обычной тяги.
На сайте есть и программа и конвертер для обработки файлов из Profili pro. Подводка к нулевому пункту и резка возможны так-же и вручную, но через комп оно интереснее 😃
По поводу боуденов буду думать. У меня сейчас 2 камня преткновения.
- Как выполнить шарнир РВ ( пока остановился на угольной трубке внутри скользящих подшипников из медицинского шприца)
- Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут)
Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.
но через комп оно интереснее 😃
а вот если бы пенорезка могла понимать и третью ось:) вот тогда можно было бы оторваться - сидеть перед станком, попивать чашечку кофе и наблюдать за ходом процесса:)
На сайте есть тарелка крутящаяся. Полноценной третьей осью это не назовёшь, но тела вращения можно делать
Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки
Первые два пункта вполне осуществимы. Зализы нужно будет или очень большими делать или толку от них будет мало. Уголь в пилоне, привязаный к раме, имхо намного лучше.
Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут) Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.
Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.
Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.
Владимир, а фото можно? А то маракуете втихаря, интересно же 😃.
может такая форма крепления Вам поможет(просмотр картинок):
www.hobby-lobby.com/executive-jet_7042_prd1.htm
у меня такой самолёт, правда стоят импеллеры, но суть вопроса… сквозь фюзеляж проходит фанерка, а кней уже крепится мотоустановка, сама фанера зафиксирована на фюзеляже.
Может будет интересно: ссылка
Даа, вот эт как раз подходящий масштаб! Сам сначала собирался делать из пенопласта, но, подумав, решил поднакопить средств и неспешно собрать похожую птичку из дерева и на ДВС.
по теме: что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?
что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?
Оно конечно неплохо, но не для меня. Я зашел у нас в модельный магазин, продают бруски бальзовые 100х100х1000. Такое дорогое полено. Покрутил в руках - я даже не понимаю как его распустить на составляющие с минимальным колличеством опилок. Спрашиваю у продавца-“Как?”, ответ-" кто такое покупает, тот знает как" 😃.
Сегодня уточню про меньшие размеры. В общем еще учиться и учиться 😃.
По поводу масштаба 1:5 интересно, как он на воде себя ведет. Вообще-то у них шасси выпускаемые, скорее всего никак.
посмотрим, может, и на воду спустят подобно оригиналу. по крайней мере, это само собой напрашивается 😉 ретракты при этом тоже вполне могут работать.
Может будет интересно: ссылка
Огромный сенкс за ссылку, особенно про станочек (в этой теме есть ссылка на него), хочу зимой начать его делать…
Отчет, о проделанном за последние вечера. Первый опыт работы с боуденами (фото 1 - киль).
И один из самых пока для меня сложных элементов - верхняя задняя часть фюзеляжа с пилонами и килем (фото 2). Пилоны усилены угольной трубкой, через которую пойдут провода в мотогондолу. А также установлены зализы для усиления (белый пенопласт). Пилоны обшиты органзой. Остальное будут обшиваться после дополнительной обработки и установки на фюзеляж. При проверке на излом пилонов прочности более, чем достаточно.
Выглядит весьма неадекватно, из-за чего перепроверялось несколько раз. Даже не хотел выкладывать до отделки, но потом подумал - пусть будет все честно. Пока все как задумал. Информацию и опыт собираю как курица по зернышку. Очень помогают ваши советы коллеги.
Планирую передний обтекатель перед кабиной, а так же саму кабину сделать съемными. Обтекатель на магнитах, но не решен вопрос герметизации от воды.
С кабиной вообще пока глухо. Либо из бутылки, с последующей окраской, имитирующей перегородки, либо как по ссылке boroda_de из пены с последующим остеклением. И не понятно как это все крепить.
Все же склоняюсь к пенопласту, как здесь.
Вообще здорово получилось. Оно и лучше когда процессы подробно выкладываются.
Жду продолжения. Может тоже что нибудь водное сделаю.