Бе-103 "Бекас" из потолочки

kvn543

Я сейчас проектирую киль с стабилизатором. Никак не найду где лучше располагать ось стабилизатора - на максимальной высоте профиля, посередине или еще где? Склоняюсь больше к 30-35% хорды. И привод - боуден или тросовая проводка?

Gusha
native18:

Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.

У Вас всё получится!!! Жду продолжения!

native18
kvn543:

Я сейчас проектирую киль с стабилизатором.

Вы с вашим опытом можете позволить себе такую роскошь, как боудены и тросовую проводку. Для меня это пока перебор. И так нововведений столько что 😵.

Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.

boroda_de

Посмотрите здесь: эта пенорезка меня убила своей оригинальностью и простотой.

Хотел тоже сделать, но свояк собрался покупать портальную фрезу 1200х800, может на ней можно будет пенорезить

native18

Согласен, конструкция не сложная. Но вопрос в написании программного обеспечения под нее. Еще дольше отладка. Ведь это не принтер, и даже не плоттер. “Карандаш” от бумаги не оторвешь, линия беспрерывная. Извините, если говорю и так известное, но кто-то может и не знать.
Или подразумевалось ручное управление?

kvn543

[quote=native18;
Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.[/quote]

Почитал статьи про цельноповоротный стабилизатор - не рекомендуют делать ось вращения на середине хорды, возникает флаттер. На картинках стоит ближе к передней кромке (~30% хорды). С РН все понятно, серва в теле и тяга. А стабилизатор? Кабанчик д.б. на оси, т.е. внутри киля. Тяга тоже внутри, соответственно и серва или в киле, или в фюзеляже. Они автоматически становятся недоступными для регулировки. А боуден или тросы позволяют вынести серву в район кабины. А делать их не сложнее обычной тяги.

boroda_de

На сайте есть и программа и конвертер для обработки файлов из Profili pro. Подводка к нулевому пункту и резка возможны так-же и вручную, но через комп оно интереснее 😃

native18

По поводу боуденов буду думать. У меня сейчас 2 камня преткновения.

  1. Как выполнить шарнир РВ ( пока остановился на угольной трубке внутри скользящих подшипников из медицинского шприца)
  2. Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут)
    Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.
Gusha
boroda_de:

но через комп оно интереснее 😃

а вот если бы пенорезка могла понимать и третью ось:) вот тогда можно было бы оторваться - сидеть перед станком, попивать чашечку кофе и наблюдать за ходом процесса:)

boroda_de

На сайте есть тарелка крутящаяся. Полноценной третьей осью это не назовёшь, но тела вращения можно делать

native18:

Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки

Первые два пункта вполне осуществимы. Зализы нужно будет или очень большими делать или толку от них будет мало. Уголь в пилоне, привязаный к раме, имхо намного лучше.

kvn543
native18:

Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут) Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.

Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.

native18
kvn543:

Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.

Владимир, а фото можно? А то маракуете втихаря, интересно же 😃.

Gusha

может такая форма крепления Вам поможет(просмотр картинок):
www.hobby-lobby.com/executive-jet_7042_prd1.htm

у меня такой самолёт, правда стоят импеллеры, но суть вопроса… сквозь фюзеляж проходит фанерка, а кней уже крепится мотоустановка, сама фанера зафиксирована на фюзеляже.

Slava_Soldier
boroda_de:

Может будет интересно: ссылка

Даа, вот эт как раз подходящий масштаб! Сам сначала собирался делать из пенопласта, но, подумав, решил поднакопить средств и неспешно собрать похожую птичку из дерева и на ДВС.

по теме: что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?

native18
Slava_Soldier:

что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?

Оно конечно неплохо, но не для меня. Я зашел у нас в модельный магазин, продают бруски бальзовые 100х100х1000. Такое дорогое полено. Покрутил в руках - я даже не понимаю как его распустить на составляющие с минимальным колличеством опилок. Спрашиваю у продавца-“Как?”, ответ-" кто такое покупает, тот знает как" 😃.
Сегодня уточню про меньшие размеры. В общем еще учиться и учиться 😃.
По поводу масштаба 1:5 интересно, как он на воде себя ведет. Вообще-то у них шасси выпускаемые, скорее всего никак.

Slava_Soldier

посмотрим, может, и на воду спустят подобно оригиналу. по крайней мере, это само собой напрашивается 😉 ретракты при этом тоже вполне могут работать.

АлександрСамара
boroda_de:

Может будет интересно: ссылка

Огромный сенкс за ссылку, особенно про станочек (в этой теме есть ссылка на него), хочу зимой начать его делать…

native18

Отчет, о проделанном за последние вечера. Первый опыт работы с боуденами (фото 1 - киль).
И один из самых пока для меня сложных элементов - верхняя задняя часть фюзеляжа с пилонами и килем (фото 2). Пилоны усилены угольной трубкой, через которую пойдут провода в мотогондолу. А также установлены зализы для усиления (белый пенопласт). Пилоны обшиты органзой. Остальное будут обшиваться после дополнительной обработки и установки на фюзеляж. При проверке на излом пилонов прочности более, чем достаточно.

Выглядит весьма неадекватно, из-за чего перепроверялось несколько раз. Даже не хотел выкладывать до отделки, но потом подумал - пусть будет все честно. Пока все как задумал. Информацию и опыт собираю как курица по зернышку. Очень помогают ваши советы коллеги.

Планирую передний обтекатель перед кабиной, а так же саму кабину сделать съемными. Обтекатель на магнитах, но не решен вопрос герметизации от воды.
С кабиной вообще пока глухо. Либо из бутылки, с последующей окраской, имитирующей перегородки, либо как по ссылке boroda_de из пены с последующим остеклением. И не понятно как это все крепить.
Все же склоняюсь к пенопласту, как здесь.

crafter

Вообще здорово получилось. Оно и лучше когда процессы подробно выкладываются.
Жду продолжения. Может тоже что нибудь водное сделаю.

111

по поводу крепления стабилизатора - плохо видно, но вроде бы вклеена трубка внутри которой ходит ось?
на мой взгляд нужно усилить накладками место крепления трубки (тонкий пластик, тонкая фанера), короче разнести нагрузку на большую площадь.
только без излишнего фанатизма, иначе центровка назад уйдет.

теперь по поводу стабилизатора - судя по всему у него точка крепления сильно впереди его ЦТ, поэтому на прототипе закреплены штыри в носовой части с грузами весовой балансировки.
как Вы будете бороться с этим?
или тоже будут выносные грузы?