Бе-103 "Бекас" из потолочки
to kvn543: Владимир, смотрю тоже по ночам не спите.😃
Для удобства свел в одну таблицу:
N. |kvn543| native18☕
- | 1,270 | 1.335
- | 1,085 | 1.080
- | 0,126 | 1.350
- | 0,340 | 0.333
- | 0,460 | 0.455
- | 0,570 | 0.565
- | 0,350 | 0.365
Сегодня наплыв на киле удалил, шверт удалил еще раньше. Сейчас убрал разницу в выкосе двигателей. Отрегулировал стабилизатор.
to boroda_de: Нет Юрий, глаза Вас не обманули. Присмотрелся, действительно угол правой плоскости больше, чем левой. Сейчас исправлял с помощью фена. Пока выровнялось.
Во время одной из аварий крыло было почти отломлено, при ремонте видать повело. Спасибо за внимательность.
Виктор, Ваш Бекас должен летать лучше - из-за большего размаха больше площадь крыла ( на ~0,7 дм), больше продольная устойчивость (стаб. на 15мм дальше). Еще забыл вставить в таблицу вес планера без акков.
Готовлю Бекаса к водным испытаниям, столько дырок и щелей обнаружил😵. Мелкие заделывал аквалаком, основная проблема стык центроплана и консоли. С стороны консоли герметично, а с другом торце четыре отверстия - для трубы, фиксаторов и кабельный канал. Скорее всего придется стык заклеивать скотчем:(
А может просто сделать дренажные отверстия?
Дренажные отверстия не пробовал, а вот маленькая дырочка на лобике корня крыла была у меня ( долго не мог найти). Дак в крыло воды набралось, долго потом вытекало. Так, что если другого выхода нет, то заклейте скотчем.
Вчера взвесил полетный вес с грузами в носу - 1550г.😃. Нагрузка на крыло 56г/кв.дм. Надеюсь на большой угол атаки.
Владимир, а по поводу пассажиров, у меня пока нет доступа к цветному принтеру. Представляю недовольные черно-белые физиономиии в кабине.😁
Виктор, раз размеры совпали, сегодня вечером пришлю мой размер от носа до ц.т. фактический, может пригодится.
Как Вы считали нагрузку? Только площадь крыла? У меня 51г/дм только крыло и 40г/дм крыло, пилоны, стабилизатор. Да и у отбойников площадь 0,6дм;), а еще днище…
Я брал площадь, указанную программой WinLaengs4_V25.
Программка считает только крылья и стабилизатор. 56г/дм - это без корневых частей крыльев, с ними 47г/дм. Да и шут с ними- этими граммами, все равно теперь не исправить на этой модели.
А вот размерчик до ЦТ пришлите, помнится у Вас передняя центровка была.😉
P.S. в таблице третий параметр = 0,135 (не там запятую поставил)
Вот какая появилась проблеммка. Дело в том, что в ближайшие 2 недели согласно прогнозу погоды у нас ожидается температура около 0 градусов. Это означает, что на воде ледок, а со снегом напряг.
На пустыре у меня снег - песок. Требуется установить на днище (имеющее килеватость) что-то типа монолыжи, но чтобы - можно было установить и снять не испортив днище.
Сейчас приходит в голову либо пенопластовую лыжу обтянутую скотчем закрепленную на двусторонний скотч, либо по типу иностранцев с пристегивающейся платформой с лыжей.☕
Если у кого есть подобный опыт или идеи - поделитесь. Поиском искал - есть просто лыжи вместо поплавков. Но у Бекаса не та схема, не ставить же лыжи под корневую часть крыла. Вот бы американцы, которым продано в Техас 6 Бекасов удивились-бы.😁
Я бы поставил три небольшие лыжи из пенопласта: одну на место переднего колеса и две на место задних, под лонжероном. Размер ~10х4 переднее и 10х5 заднее. В верхней части передней сделать обратную килеватость, чтобы прилегала к днищу. И посадить их на двусторонний скотч. Скользящую поверхность обтянуть скотчем. Высоту большой не делать, от земли до редана 1,5-2см достаточно
От носа до ц.т. 45см, с этой центровкой летал на видео. Но по ощущениям не очень сильная передняя, т.е. больше 47см я бы не делал.
Вес самолета без акков - 954г (с шасси)
С двумя акками ц.т. - 45см
с одним акком в переднем ложементе - 47см, а вес на 164г меньше… интересно, интересно. Т.е. взлетный вес получается 1118г, а на испытаниях было 1240г
Виктор, Яндекс говорит, что погода в Архангельске стоит изумительная, солнце, почти безветренно. Когда в небо?
Если не испортится, то в субботу, пока вострю лыжи - целых три штуки.
Если лужа не растает.
А у нас дождь и ветер 😦, герметизацию доделал, сегодня припаяю изменитель направления вращения😁, чтобы можно было использовать и правые и левые винты.
А что замену местами двух проводов между регулятором и двигателем уже отменили?
Так это и есть изменитель😁. Просто я всегда провода спаиваю, а тут на один мотор поставлю разъемы.
К сожалению сегодня удалось сделать почти ничего, провалялся весь день на диване с температурой выше 38 градусов.
Все же нашел в себе силы дойти до пустыря. Не смотря на отличную погоду и отсутствие ветра, взлетать все равно было не с чего. С песка на лыжах не получится, а лужа частично замерзла поэтому на ней плавают льдины. Не вплавь, не с лыж.
Вот такую отмазку выкинул мой организм. Так что когда выздоровлю, может и со взлеткой что-то прояснится.
Владимир, поздравляю с полетом.
Очень жаль ваше крылышко, но это поправимо.
При первой попытке (по разговорам в кадре) вы поднимали Бекас без одного аккумулятора, т.е. сдвинули ЦТ назад. И результат тут же дал себя знать. Взлет был очень похож на взлет моего Бекаса. Теперь, становится очевидным, почему моя модель колбасилась при взлете.
А ЦТ наших Бекасов совпадает с ЦТ контурной модели.
И вроде вы зря приделали гидроруль, он у вас и так неплохо разворачивался на воде.
А так при резкой даче газа и небольшом отклонении руля модель кренится и цепляет крылом поверхность с соответствующим разворотом вокруг крыла.
Но главное, что модель Бекаса умеет летать. Еще раз поздравляю.😃
Виктор, про гидроруль😁 - без него самолет вообще не управлялся и крутился по непонятному алгоритму, т.к. РН не доставал до воды около 5мм. Это видно вначале. И еще очень не хватало шверта, хотя я подозреваю, что это не шверт, а гидроруль (выражение понравилось) у оригинала.
ц.т. меня немного удивил, смещение на 20мм назад дало резкую реакцию на кабрирование, но с уменьшением веса на 160г самолет полетел легче не прибавив в скорости. Вес двух акков 320г - центровка передняя, один акк.- 165г - задняя, т.е. надо или один под 220г или два по 110-120г. Моторы довольно экономичные, после всех полетов и рулежек в акки влезло всего 850 mAh, значит можно поставить акки емкостью 1000-1200 mAh.
А консоль сломалась вообще удивительно:), плюх то был совсем небольшой. И сломалось четко по линии наклейки с номером.
Аквалак, даже в три слоя воду пропускает, команду испытателей пришлось отправить на Канары😁
Крыло восстановил, к дальнешим полетам готов!
Посмотрел видео настоящих самолетов на плаву, обратил внимание, что хвостовая часть от второго редана и РН у них в воде. А у меня выше уровня воды ~ 7-10мм по РН. Толи за счет веса, толи ошибка в чертежах. Вот думаю, может нарастить накладкой эту хвостовую часть с РН? Или не надо, а сделать съемный гидроруль и шверт?
…Это следствие того, что осадка модели у вас передняя (типа центровка в воде)… Можно увеличить обьем(водоизмещение) передней части корпуса (до редана), или уменьшить обьем задней (после редана). Тогда модель осядет на хвост и будет стабилизирована в водоизмещающем режиме движения, да и руль будет цеплять воду… Предпочтительно первое, если это невозможно - придется делать киль и удлиннение руля - в воду…
…Интересно - я сейчас пересмотрел старые видео, у native18 осадка в воде более задняя - хвост осажен глубже, и самолет рулится в воде гораздо лучше… Именно поэтому у него возникло непонимание темы про гидроруль - у него и так все хорошо - правда пока не взлетит…
“без гидроруля вообще не управлялся и крутился по непонятному алгоритму” - это следствие того, что центр сопротивления корпуса без гидроруля в вашем случае был впереди ц.т. и конечно впереди точки приложении тяги…Т.е. при возникновении любого угла атаки корпуса в воде возникал момент, который увеличивал этот угол - и получался полицейский разворот… Но и при этом можно взлететь - если очень плавно разгонять модель, демпфируя ее попытки развернуться рулем в воздухе…