Yak55 RC-factory ЕПП акробат

Molotov
vipchelovek:

Уважаемые владельцы! решил прикупить сей аппарат))) начинка есть, что ещё сразу прикупить для сборки тушки? 2 карбоновых прутка 2мм для изготавления тяг, наконечники тяг, циакрин средний, ленту репейник для крепления акб. По вашему опыту может, что забыл?)))

Поздравляю с правильным выбором.
Моделью будешь доволен.

Мои доработки:

  1. Заменил карбоновые прутки, которые идут в комплекте для усиления крыльев, на чуть более толстые (~2мм.) и по длиннее (750мм.).
  2. Стабилизатор и руль высоты усилил карбоном.
  3. Костыль из текстолита лучше сразу заменить на что-то другое. Родной, во-первых, короткий, во-вторых, при посадке, его вырывает вместе с приличным куском пенопласта. Я сделал костыль из 1,5мм. каленой проволоки. Очень доволен. Легко и практично.
  4. Всю текстолитовую фурнитуру (качалки, кабанчики) лучше сразу заменить на что-либо более пристойное. Так же следует заменить петли для руля направления на петли с железной осью.
  5. Аккумулятор лучше всего крепить сделав прорезь в верхней части фюзеляжа. Это лучше чем липучка и прочие способы крепления аккумулятора.
  6. Сервомашинки хвоста нужно вклеивать в последнюю очередь.

Старайся, чтобы аккумулятор был как можно ближе к центру тяжести.
Это, во-первых, положительно повлияет на полет модели, во вторых, позволит летать на разных аккумуляторах и не заморачиваться над “ловлей” центровки.

То есть, собирай по такому принципу: склеиваешь полностью весь пенопласт модели с необходимыми доработками (усиления, замена петель, фурнитуры). Далее вклеиваешь мотораму, ставишь мотор, регулятор, винт, вклеиваешь сервомашинки элеронов, ставишь приемник. Далее ставишь самодельный костыль (хвостовое колесо). Далее делаешь прорезь в верхней части фюзеляжа под аккумулятор. Вставляешь аккумулятор. И затем с помощью передвигания двух хвостовых сервомашинок “ловишь” рекомендуемую центровку.

Придется немного заморочиться, но в дальнейшем это даст существенные плюсы. Модель очень долговечна, поэтому готовься на ней летать очень долго и часто. 😃 Модель способна на многое. Поэтому в большинстве случаев все зависит от умения пилота.

Наглядные иллюстрации:

fff-z:

Навено мне не повезло и был один.

В трех моделях которые получал было по 2 карбоновых стержня для усиления крыла.
Но их лучше заменить на чуть потолще и по длиннее.

Наиль:

Вы уважаемый немного путаете, ЕПП обычным циакрином на ура клеится, карбоновых прутков для крыла в комплекте 2 шт., куда еще дополнительно.

Можно и дополнительно сделать.
По такому принципу (для придания большей жесткости крылу):

vipchelovek

Мужики огромное вам спасибо, а особенно Александру все по полочкам, многим поможет собрать и избежать косяков!

vipchelovek

Ежели кому-то будет полезно в магазин www.efly.ru завесли весь модельный ряд RC factory яки,сушки, флеши. меня удевило цена намного дешевле ежели чем самому везти из-за бугра. P.S. Не реклама, а просто информация т.к. товар дефицитный!

uraplayer

ага спасибо - зачетно, теперь супер модели без ожидания

DbIMKA

Джентльмены, пришёл 55-й без инструкции. Подсобите ссылочкой или читабельными сканами плиз!

fff-z

20С тем более с Пилотажа - большие сомнения. 25С Турниговских только только для пилотажа.

Molotov
uraplayer:

Купил на пробу аккумулятор для Яка 3s 20c www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC12485/ на выходных попробую его отпишусь как что. Просто он достаточно дешев и не нужно ждать.

Turnigy Nano-tech 3S 1000mAh 25C в 2 раза дешевле.
Для подобных моделей нужны довольно таки шустрые аккумуляторы.
Нужно 25С, а лучше 30-40С.

Turnigy Nano-tech 3S 1000mAh 25C мне нравятся тем, что у них:

  • вес хороший (82гр. с T-коннектором);
  • токоотдача отличная (22А. отдают без проблем);
  • балансировочный провод короткий (не мешает);
  • цена вне конкуренции.
uraplayer
Molotov:

Turnigy Nano-tech 3S 1000mAh 25C

Такие тоже едут, но вот пока жду это самый дешевый вариант если нужен акк сразу.

DbIMKA

Ребят, мне как-то неудобно спрашивать, но не могу найти, видимо, я что-то пропустил - как согнуть капот? Греть? Чем? Или просто гнуть? Не ломается? Или вокруг чего-то гнуть? Медленно? Не дайте дофантазироваться, хелп.

Раз уже спросил, тогда ещё один - напомните, плиз - выключатель на модели ставим между чем и чем? радио и ESC, так?

fff-z
DbIMKA:

выключатель на модели ставим между чем и чем

Кто же Вам сказал какой либо выключатель ставить?

DbIMKA:

как согнуть капот? Греть? Чем? Или просто гнуть?

Да он эластичный как материя. Гнуть по кругу и клейть. Я затем место склейки струпциной зажимал на пару часов, что бы сразу не разошлось.

Molotov
DbIMKA:

Ребят, мне как-то неудобно спрашивать, но не могу найти, видимо, я что-то пропустил - как согнуть капот? Греть? Чем? Или просто гнуть? Не ломается? Или вокруг чего-то гнуть? Медленно? Не дайте дофантазироваться, хелп

Просто скручиваете, проклеиваете стыки, затем соединяете стыки и можно резинкой зажать или скотчем или еще чем то, чтобы дать время высохнуть клею. Этот капот кстати самый тяжелый элемент в сборке данной модели.

DbIMKA:

Раз уже спросил, тогда ещё один - напомните, плиз - выключатель на модели ставим между чем и чем? радио и ESC, так?

Выключатель на данной модели не нужен.
Вся электроника питается от BEC регулятора.

DbIMKA
Наиль:

Капот держится на трении.

Я правильно понял, что решётка уже не клеится к двум направляющим прямоугольным деревяшкам, а просто вставляется (клеится?) в капот, который держится на трении?

Роль зубочисток - укрепление морды фюзеляжа от кручения? Они под мотораму цепляются все четыре, или всё-таки что-то крепят к чему-то? Ещё - я так понял, что поломанная пополам зубочистка в этом варианте не вставляется в верх и низ фюзеляжа через решётку, как в инструкции, а рама просто висит на фюзеляже вместе с капотом?

OldMan

Рама держится на клее и зубочистках в качестве “гвоздей” забитых в рёбра фюза, а вот капот “сидит” на раме и фюзе сам, плюс он немного сужается в сторону хвоста, что придаёт надёжности его посадке (креплению). Я под капот в месте соприкосновения с ребром фюза клеил обычную липучку т.к. при резких эволюциях капот у меня начинал “едить”.

Наиль
DbIMKA:

Я правильно понял, что решётка уже не клеится к двум направляющим прямоугольным деревяшкам, а просто вставляется (клеится?) в капот, который держится на трении?

Да, именно так, ведь самолет был собран на угольной трубке, на торце которой был фланец моторамы. Т.е. штатная моторама не нужна, и эти фанерки я просто выбросил. На решетку капота в центре спереди и сзади были наклеены 2 фанерных кольца с внутренним диаметром чуть больше диаметра двигателя. Затем ту часть решетки, что находилась внутри колец я просто выпилил. Еще для того, чтобы капот сохранял цилиндрическую форму, у заднего среза капота изнутри по периметру вклеено кольцо из полоски стеклотекстолита. Одновременно оно выполняет роль фиксатора капота от сползания.

DbIMKA
fff-z:

Кто же Вам сказал какой либо выключатель ставить?

на всех моих zagi был выключатель, а rc-factory идёт без инструкции по электронике, отсюда и предположение, что за 5 лет не всё изменилось. вставил батарею - включил выключатель, полетел. сел, выключил выключатель, достал батарею. повторил. я так понял сейчас всё так, только никакого выключателя, просто цепляю батарею, электроника более не боится того, как я тыкаю и достаю XT60-й, не всегда с первого раза, с парой нечаянных касаний контактов и бибиканий ESC/мотора? подтвердите, плиз.

fff-z
DbIMKA:

моих zagi был выключатель

А какой ток проходил через Ваши выключатели?
А какого размера и веса должен быть выключатель выдерживающий до 25А работы мотора? Можете поставить конечно, только самолёт в 500гр летать будет кирпично.

DbIMKA
fff-z:

А какой ток проходил через Ваши выключатели?

ввиду отсутствия достаточных познаний в электричестве для ответа на ваш вопрос, умолкаю, понимая при этом, что выключателей больше не ставлю. сенькс!

DbIMKA

Докладываю. Облетал. Вылетал 4 зарядки. Аппарат вполне интересный. Собирал не на трубе, о чём, предположительно, после детального анализа, придётся пожалеть. Самолёт серьёзно уходит в сторону на вертикали. Движок KD, как у Molotov’а. Винты 9х4.7, 10х4.7, первый, вроде, приятнее, большой разницы не почувствовал. Штопорит только с элеронами, обратный плоский штопор и на ноже вполне приличные. На ноже уходит от себя. Медленная бочка - уходит тоже в сторону… Штопорная бочка слабенькая, видимо, скорости недостаточно. Петля Нестерова какая-то натужная в верхней части, ожидал (почему-то), что тяги будет побольше, хотя из руки вверх уходит на ура. Летаю на 100 граммовом гиперионе 1300, видимо, первые разы - разгон батарей, да? 6, 7, 8 минут всего. Хотя по привычке много использую полный газ - ну, это поправимо, со временем буду управлять ещё точнее. Аппарат я переутяжелил- поставил б’ольшие колёса и хвостовое управляемое (отлетевшее при первом же взлёте - оно по конструкции без пружин, а жёсткую посадку на фюзеляж не выдержало на кочках - а рулило, конечно, замечательно!). Приёмник - коробочка Turnigy, великовата, т.е. тягаю пока с собой корпус приёмника, доп. аллюминиевая пластинка-накладка для шасси, видимо, так и набралось по чуть-чуть, да ещё сопротивление больших колёс. На винте висит пока не слишком устойчиво. Тяги ожидал чуть-чуть побольше. Взвешу на днях, хоть грубо, что получилось в итоге - ощущение, что чуток тяжеловат. Пока очевидно, что способный самолёт, нравится, но видимо родной выкос не идёт, или нарушил по чуть-чуть геометрию при сборке. Почитаю форумы, покумекаю, может, получше сделаю вертикали и порастеряю вес, где можно. Верну маленькие колёса… Когда смотришь спереди в полёте - видно, что стабилизатор несколько не параллелен крыльям =( - или одна грубоватая вынужденная с полутора метров, когда на 6-й минуте первого вылета резковато кончился “бензин” - видимо, батарея ещё не раскачалась.

Вот не знаю, смешанные чувства. Что с ходу подскажете, заранее благодарю!