Yak55 RC-factory ЕПП акробат

fff-z
fargo:

что хоббикинг хронически в бэкордере

ЛидерХобби в полный рост.

Индюков_Кирилл:

Написано max 25a

Не надо быть наивным.
Берите с реальным током 25А т.е. по вашему 30-35А.

fargo:

Подскажите такой двигатель подойдет? avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=116076 1000 об/мин на Вольт вес 70г, 235 Вт регуль avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=116220

Вот это хороший комплект.
А сервы я бы взял с пластиковым редуктором, вообщем не килограммы тягать.

Индюков_Кирилл
fff-z:

Берите с реальным током 25А

Да дело в том, что все уже есть, кроме АКБ, значит будем покупать 30амперный регулятор и новый мотор.

fff-z

Такое впечатление что разговор идёт о комплектакии 5кг самолёта. Какой металлический редуктор серв на 480гр самик?
Шасси ещё стальные прикрутить осталось - и полетели утюгом.

OldMan
fff-z:

А сервы я бы взял с пластиковым редуктором, вообщем не килограммы тягать.

За год+ из пластика осталась на ЯКе только HXT900 на руль высоты, остальные заменены на металл (например, при падении на крыло регулярно элерон рвал шестерню, про рудер и говорить не буду), поэтому на RS352 по кругу металл (BlueBird).

fff-z
OldMan:

элерон рвал шестерню

По этому год ещё и живёт. Мне кажется лучше шестерню сервы сломать, чем элерон отломать или порвать?
Хотя - на жигули тоже гусеницы ставят.

OldMan

Ну, при чём тут гусеницы? Я из реальной эксплуатации исхожу и налёт моего ЯКа дай Бог и жив до сих пор. Элерон не ломается и не рвётся, а шестерня порой запросто. Ладно, спор на самом деле НиОчЁм. Все вопросы сразу снимает поле, где видно кто и как летит. Кому пластик заглаза, а кому и титан слаб 😃 .

vipchelovek
fff-z:

По этому год ещё и живёт. Мне кажется лучше шестерню сервы сломать, чем элерон отломать или порвать?
Хотя - на жигули тоже гусеницы ставят.

Каждому своё! Все познается в сравнении. Сейчас летаю на пластиковых сервах до этого на зуме стояли металлические. Для себя отметил только 2 разницы- это цена и краше устойчивость. Сейчас особо не замарачиваюсь если сломается всегда с собой 2 запасных пластиковых;)

fargo
OldMan:

Ну, при чём тут гусеницы? Я из реальной эксплуатации исхожу и налёт моего ЯКа дай Бог и жив до сих пор. Элерон не ломается и не рвётся, а шестерня порой запросто. Ладно, спор на самом деле НиОчЁм. Все вопросы сразу снимает поле, где видно кто и как летит. Кому пластик заглаза, а кому и титан слаб 😃 .

Дмитрий, сервы значит закажу металл.Как соберу сразу на к вам на поле =). Сегодня все необходимое закажу. Что еще нужно кроме дополнительного прутка карбона 2мм?

OldMan

У меня все тяги (РВ и РН) на прутках 1.5мм, пропущенных через тонкие текстолитовые направляющие. Колесо заднее (маленькое лёгкое) вместо костыля. Всё остальное практически штатное.

DMKmod

И до меня долетела посылка с Яком, вчера начал собирать остановился на этапе крепления шасси, так как возникли разные думки, которые хочу вынести на обсуждение общественности:

  1. В крыло в дополнение к оригинальному угольному прутку, добавить еще пару 1,5мм прутков, но во всю длину крыла, врезать перед оригинальным прутком(ближе к передней кромке) между точек наибольшего размаха.
  2. Для борьбы с отдачей рулевых поверхностей: в элерон пару 1мм прутков вдоль всей длинны и пару поперек у самого корня(скручивает у основания элерон довольно сильно), в руль направления 3 пары 1мм горизонтально, в руль высоты, не до конца уверен, но думаю, пару 1мм поперек полета у самой задней кромки и по полету пару у законцовок руля высоты, вроде как киль еще на крутку просится усилить…
  3. Шасси: на двустороннюю липкую ленту клеим площадку шасси, лента по характеристикам 120 кг/см^2 - должно хватить, и на ту же ленту саму стойку к площадке. Из плюсов ремонтопригодность и (т.к. лента около 1,5мм в толщину) будет работать на гашение вибраций.
  4. Сервы: HD цифра/метал - 2.2кг весом 16 грамм(многовато, но ничего лишние 16 грамм ради четкости руления переживем)
  5. Мотор: думал Пилотаж 2213/22 так как на Зуме оч. хорошо с ним леталось и к моему удивлению он крутил винт 12*3,8 2 года и не сгорел, хотя судя по данным производителя должен был, вообщем смущают заявленные характеристики, хотя на практике получилось лучше. Вообщем наткнулся я на такой мотор:www.ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2755&lang=lv&hid… оборотов на 200 побольше чем на пилотажевском(что на винтах с малым шагом, по ощущениям как раз и просилось), до 26 ампер против 16 пилотажевских, ну и тяга 1400 гр против 800 гр, ИМХО вкусный вариант за лишние 10 грамм.

Вопрос: скручивается ли под влиянием крутящего момента двигателя пеноморда этой чкудесной пеношняги? И если да, как бороться или просто забить?

uraplayer
DMKmod:

судя по данным производителя должен был

Не все моторы горят при небольшой перегрузке) - тоже летал на 12 винте

DMKmod

Да в курсе, особенно Скорпы по этому поводу перестраховываются, но как то дискомфортно летать когда знаешь что токи на четверть превышают допустимые производителем.

Кстати, такой еще вопрос, 13 винт влезет? Если зверь-мотора возьму можно будет 13*4 попробовать 😃

Molotov
DMKmod:
  1. В крыло в дополнение к оригинальному угольному прутку, добавить еще пару 1,5мм прутков

Можно было просто вклеить 2 шт. (сверху и снизу) 2.0 мм. прутка по всей длине крыла (не из комплекта) - этого было бы достаточно для придания прочности крылу на изгиб. А чтобы крыло не скручивало, то можно было просто позади основных карбонин вклеить небольшой кусочек карбонины, который бы дополнительно связывал фюзеляж с крылом.

DMKmod:
  1. Для борьбы с отдачей рулевых поверхностей: в элерон пару 1мм прутков вдоль всей длинны и пару поперек у самого корня(скручивает у основания элерон довольно сильно)

Чтобы элероны не скручивало, нужно было машинки, а вместе с ними и кабанчики, размещать на 1/3 длины крыла. Тогда нагрузка на петли элеронов распределяется более-менее равномерно. У меня за 7мес. полетов элероны вообще не искривлены. А усиливать их карбоном вообще лишнее.

DMKmod:

в руль направления 3 пары 1мм горизонтально

DMKmod:

вроде как киль еще на крутку просится усилить…

Если хотели придать жесткости рулю направления, то нужно было вклеить карбон X образом с одной стороны.

DMKmod:

в руль высоты, не до конца уверен, но думаю, пару 1мм поперек полета у самой задней кромки и по полету пару у законцовок руля высоты

У меня вклеены карбоновые полоски 3х0,5 только вдоль руля высоты.
И стабилизатор тоже усилил такой же полоской.

У меня еще из доработок вот эта часть фюзеляжа усилена карбоновой полоской 3х0,5 с двух сторон. А то там пенопласт узковат (по сравнению с верхней частью) и при работе рулем направления, эту часть немного скручивает. Правда у меня на руле направления на том уровне кабанчик находится, поэтому наверное и скручивало. Теперь руль направления нареканий не вызывает.

DMKmod:

Кстати, такой еще вопрос, 13 винт влезет?

С земли взлететь не получится.
Хотя можно колеса поставить большего диаметра.

alexssm

Александр спасибо, очень полезная информация (кнопочку нажать не забыл 😃)

Я так понимаю это доп вставки помимо длинных вдоль крыла

vic_bull

Тут звучали вопросы по поводу сборки на трубе. Были опущены по причине отстутствия труб и фланцев. Сегодня, после очень долгого перерыва был в старом Ефлае на Макарова. В продаже есть и фланцы по 120 руб и правильные 8мм легкие трубы из углетряпки по 200 руб.

Molotov
Индюков_Кирилл:

Мне кажется, это провода.

alexssm:

Ммммм, логично

Действительно, это провода от сервомашинок.
Упаковал их аккуратно в пенопласт, но прорезь не проклеивал клеем.
Это фотографии Su-29. На ней крыло усилил только по инструкции.
Только заменил штатный карбон на чуть по длиннее и 2мм. толщиной.

Vederkin
vic_bull:

В продаже есть и фланцы по 120 руб и правильные 8мм легкие трубы из углетряпки по 200 руб.

Завтра поеду отоварюсь! Спс за инфу!

Molotov

Кстати, рекомендую сразу штатный костыль из текстолита заменить на вот такой из проволоки. Работает отлично. Амортизирует супер. Фото не мое, но принцип тот же.