Yak55 RC-factory ЕПП акробат

vipchelovek
fff-z:

По этому год ещё и живёт. Мне кажется лучше шестерню сервы сломать, чем элерон отломать или порвать?
Хотя - на жигули тоже гусеницы ставят.

Каждому своё! Все познается в сравнении. Сейчас летаю на пластиковых сервах до этого на зуме стояли металлические. Для себя отметил только 2 разницы- это цена и краше устойчивость. Сейчас особо не замарачиваюсь если сломается всегда с собой 2 запасных пластиковых;)

fargo
OldMan:

Ну, при чём тут гусеницы? Я из реальной эксплуатации исхожу и налёт моего ЯКа дай Бог и жив до сих пор. Элерон не ломается и не рвётся, а шестерня порой запросто. Ладно, спор на самом деле НиОчЁм. Все вопросы сразу снимает поле, где видно кто и как летит. Кому пластик заглаза, а кому и титан слаб 😃 .

Дмитрий, сервы значит закажу металл.Как соберу сразу на к вам на поле =). Сегодня все необходимое закажу. Что еще нужно кроме дополнительного прутка карбона 2мм?

OldMan

У меня все тяги (РВ и РН) на прутках 1.5мм, пропущенных через тонкие текстолитовые направляющие. Колесо заднее (маленькое лёгкое) вместо костыля. Всё остальное практически штатное.

DMKmod

И до меня долетела посылка с Яком, вчера начал собирать остановился на этапе крепления шасси, так как возникли разные думки, которые хочу вынести на обсуждение общественности:

  1. В крыло в дополнение к оригинальному угольному прутку, добавить еще пару 1,5мм прутков, но во всю длину крыла, врезать перед оригинальным прутком(ближе к передней кромке) между точек наибольшего размаха.
  2. Для борьбы с отдачей рулевых поверхностей: в элерон пару 1мм прутков вдоль всей длинны и пару поперек у самого корня(скручивает у основания элерон довольно сильно), в руль направления 3 пары 1мм горизонтально, в руль высоты, не до конца уверен, но думаю, пару 1мм поперек полета у самой задней кромки и по полету пару у законцовок руля высоты, вроде как киль еще на крутку просится усилить…
  3. Шасси: на двустороннюю липкую ленту клеим площадку шасси, лента по характеристикам 120 кг/см^2 - должно хватить, и на ту же ленту саму стойку к площадке. Из плюсов ремонтопригодность и (т.к. лента около 1,5мм в толщину) будет работать на гашение вибраций.
  4. Сервы: HD цифра/метал - 2.2кг весом 16 грамм(многовато, но ничего лишние 16 грамм ради четкости руления переживем)
  5. Мотор: думал Пилотаж 2213/22 так как на Зуме оч. хорошо с ним леталось и к моему удивлению он крутил винт 12*3,8 2 года и не сгорел, хотя судя по данным производителя должен был, вообщем смущают заявленные характеристики, хотя на практике получилось лучше. Вообщем наткнулся я на такой мотор:www.ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2755&lang=lv&hid… оборотов на 200 побольше чем на пилотажевском(что на винтах с малым шагом, по ощущениям как раз и просилось), до 26 ампер против 16 пилотажевских, ну и тяга 1400 гр против 800 гр, ИМХО вкусный вариант за лишние 10 грамм.

Вопрос: скручивается ли под влиянием крутящего момента двигателя пеноморда этой чкудесной пеношняги? И если да, как бороться или просто забить?

uraplayer
DMKmod:

судя по данным производителя должен был

Не все моторы горят при небольшой перегрузке) - тоже летал на 12 винте

DMKmod

Да в курсе, особенно Скорпы по этому поводу перестраховываются, но как то дискомфортно летать когда знаешь что токи на четверть превышают допустимые производителем.

Кстати, такой еще вопрос, 13 винт влезет? Если зверь-мотора возьму можно будет 13*4 попробовать 😃

Molotov
DMKmod:
  1. В крыло в дополнение к оригинальному угольному прутку, добавить еще пару 1,5мм прутков

Можно было просто вклеить 2 шт. (сверху и снизу) 2.0 мм. прутка по всей длине крыла (не из комплекта) - этого было бы достаточно для придания прочности крылу на изгиб. А чтобы крыло не скручивало, то можно было просто позади основных карбонин вклеить небольшой кусочек карбонины, который бы дополнительно связывал фюзеляж с крылом.

DMKmod:
  1. Для борьбы с отдачей рулевых поверхностей: в элерон пару 1мм прутков вдоль всей длинны и пару поперек у самого корня(скручивает у основания элерон довольно сильно)

Чтобы элероны не скручивало, нужно было машинки, а вместе с ними и кабанчики, размещать на 1/3 длины крыла. Тогда нагрузка на петли элеронов распределяется более-менее равномерно. У меня за 7мес. полетов элероны вообще не искривлены. А усиливать их карбоном вообще лишнее.

DMKmod:

в руль направления 3 пары 1мм горизонтально

DMKmod:

вроде как киль еще на крутку просится усилить…

Если хотели придать жесткости рулю направления, то нужно было вклеить карбон X образом с одной стороны.

DMKmod:

в руль высоты, не до конца уверен, но думаю, пару 1мм поперек полета у самой задней кромки и по полету пару у законцовок руля высоты

У меня вклеены карбоновые полоски 3х0,5 только вдоль руля высоты.
И стабилизатор тоже усилил такой же полоской.

У меня еще из доработок вот эта часть фюзеляжа усилена карбоновой полоской 3х0,5 с двух сторон. А то там пенопласт узковат (по сравнению с верхней частью) и при работе рулем направления, эту часть немного скручивает. Правда у меня на руле направления на том уровне кабанчик находится, поэтому наверное и скручивало. Теперь руль направления нареканий не вызывает.

DMKmod:

Кстати, такой еще вопрос, 13 винт влезет?

С земли взлететь не получится.
Хотя можно колеса поставить большего диаметра.

alexssm

Александр спасибо, очень полезная информация (кнопочку нажать не забыл 😃)

Я так понимаю это доп вставки помимо длинных вдоль крыла

vic_bull

Тут звучали вопросы по поводу сборки на трубе. Были опущены по причине отстутствия труб и фланцев. Сегодня, после очень долгого перерыва был в старом Ефлае на Макарова. В продаже есть и фланцы по 120 руб и правильные 8мм легкие трубы из углетряпки по 200 руб.

Molotov
Индюков_Кирилл:

Мне кажется, это провода.

alexssm:

Ммммм, логично

Действительно, это провода от сервомашинок.
Упаковал их аккуратно в пенопласт, но прорезь не проклеивал клеем.
Это фотографии Su-29. На ней крыло усилил только по инструкции.
Только заменил штатный карбон на чуть по длиннее и 2мм. толщиной.

Vederkin
vic_bull:

В продаже есть и фланцы по 120 руб и правильные 8мм легкие трубы из углетряпки по 200 руб.

Завтра поеду отоварюсь! Спс за инфу!

Molotov

Кстати, рекомендую сразу штатный костыль из текстолита заменить на вот такой из проволоки. Работает отлично. Амортизирует супер. Фото не мое, но принцип тот же.

SAN

А зачем под костылём ещё одна дуга?

Molotov
SAN:

А зачем под костылём ещё одна дуга?

Маленькая дуга выполняет роль связки всего костыля с фюзеляжем, а так же роль направляющей для костыля.
То есть, костыль крепится к фюзеляжу в двух точках. Во-первых, это крепче (два места крепления), во-вторых, как мы знаем для постройки прямой линии нужны две точки, поэтому костыль сделанный по такой методике не будет гулять вокруг своей оси.

Обязательно концы проволоки, которые будут вставляться в пенопласт, необходимо зачистить (сделать насечку) пассатижами. Затем нужно намотать на них нитки и слегка прихватить циакрином. Затем все это дело вставляем внатяг в пенопласт и капаем циакрином. За счет ниток костыль держится отлично. Вырвать не реально.

uraplayer

Пришли наконец-то Turnigy nano-tech 3s 1000mah 25c. У них возможна зарядка до 5с. То есть можно будет за 10 мин зарядить с нуля акк). Попробуемс

Индюков_Кирилл

Собрал своего яка, Двиг 2830 1000kv. Вес 65.8 грамм с цангой. Акки 1000mah 30c . Регуль 25а. Вес получился полетный, 461 грамм. 12 грамм можно скинуть еще на приемнике, заменив его на 6 канальный.

Molotov
uraplayer:

Пришли наконец-то Turnigy nano-tech 3s 1000mah 25c. У них возможна зарядка до 5с. То есть можно будет за 10 мин зарядить с нуля акк). Попробуемс

Только не вздумай на первых 5 циклах сразу давать 5С зарядного тока.
Желательно увеличивать зарядный ток по мере возрастания количества пройденных аккумулятором циклов. Первые 5 циклов нужно заряжать током 1С, разряжать до 50%, не давать продолжительные перегрузки.
А уже начиная с 6-го цикла можно заряжать током 2С, с 10-го - 5С.
Детальнее тут.

Наиль
Molotov:

Кстати, рекомендую сразу штатный костыль из текстолита заменить на вот такой из проволоки. Работает отлично. Амортизирует супер. Фото не мое, но принцип тот же. DSC01844.JPG

Фото мое, вторая точка крепления костыля для защиты от поворота и для прочности. Делал так на всех своих пенолетах. Кстати, та часть, которая вклеена ближе к рулю направления тоже из загнутой вдвое проволоки. Оторвать при посадке нереально.