Yak55 RC-factory ЕПП акробат
Зарядка 5с - 13 минут если с нуля, акк даже не теплый
Речь не о том, что нельзя заряжать аккумулятор током 5С.
А о том, что первые 10 циклов нужно прогнать аккумулятор в щадящем режиме.
Именно этот период сильно влияет на долговечность аккумулятора.
New lipos ship in a “sleep” state. They have a chemical stabilizer in the cells that help them more easily handle shelf life, and are shipped at a storage voltage of approx 3.85V per cell. This stabilizer is lost when the packs are cycled, so it is important to let the packs remain asleep until they are needed.
Once a new pack is ready to be used, it needs to go through a “break in” process. Generally this means treating the new pack gingerly for the first few cycles, including charging it slowly (1C) and gently discharging it to 50% capacity for the first 5 flights. This does 2 things. First it makes sure the pack is in good condition and secondly it “loosens” up the pack for normal duty.
В общем, первые 5-10 циклов нужно заряжать током не более 1С, вылетывать не более 50% емкости и не давать большие нагрузки - то есть летать блинчиком, харриер и прочее.
А после 5-10 циклов, можно заряжать большими токами, давать хорошие нагрузки, вылетывать до 80% емкости.
Кстати, я заряжаю 6шт. аккумуляторов от одного зарядного за 30мин. током 1С. 😃
Кстати, я заряжаю 6шт. аккумуляторов от одного зарядного за 30мин. током 1С. 😃
Кинте пожалуйста ссылку на зарядник, хочу новыый, а какой пока нерешил;)
На яке летаю до cut-off,
одного зарядного
6 канальный?
Зачем 6 канальный зарядник? (Да и на 6 каналов, я еще не видел). Может просто купить такую штуку?
Зачетая хрень, гдеж ты раньше был, закажу
Зачем 6 канальный зарядник? (Да и на 6 каналов, я еще не видел). Может просто купить такую штуку?
+1.
У меня вот такие 2 штуки + 2 зарядных хороших.
В итоге 12шт. аккумуляторов заряжаю за пол часа. 😃
Большего и желать нельзя.
На яке летаю до cut-off,
Я всегда летаю по таймеру.
7 минут активного полета на 1000mAh аккумуляторе.
После отдыха на всех аккумуляторах ~3,75-3.80В. на банку (~30% емкости).
Это очень удобно, т.к. нужно всего пару минут чтобы зарядить аккумуляторы до режима хранения (если на данный момент не планирую больше летать) или нужно ~30мин. чтобы полностью зарядить аккумуляторы.
В общем, чем больше вылетываешь емкости, тем дольше потом заряжать и тем пагубнее это сказывается на аккумуляторах.
Прощу прощения за оффтоп. Александр (Molotov) Можете пожалуйста ответить на сообщения в личке. Спасибо
Доброго дня. Подскажите, кто нибудь пользовал “Индикатор напряжения” на электросамолетах, вот такой banned linkПолезная вещь? (не сочтите за рекламу)
…кто нибудь пользовал “Индикатор напряжения” на электросамолетах?
Для этого самолёта - однозначно нет. Таймер вам в помощь. Такие штуки у меня на Сликах (1.8м и 1.5м) и на Экстре (1.5м), да и то скорее для успокоения души и защита от дурака, когда вместо заряженной батареи ставишь уже пустую…
А вот к заряднику bantam такие штуки подойдут?
Модель зарядника роли не играет, главное на сколько банок и на какую мощность он максимально рассчитан (после включения нескольких батарей в сборку для ЗУ это будет ОДНА БАТАРЕЯ) и насколько совпадёт распайка балансирного разъёма с тем, что идёт на сборке.
А я уже давно пользуюсь такой штукой.
Очень полезный дивайс. “Говорить” умеет или только индикация?
после включения нескольких батарей в сборку для ЗУ это будет ОДНА БАТАРЕЯ
Это всё конечно хорошо. Но вот что то Вы все забываете, что такой штуковиной нельзя заряжать одновременно сильно разряженные и скажем недозаряженные АКБ. Короче все должны быть с одинаковым разрядом и примерно равным напряжением. А это весьма мало вероятно.
Вообщем подумайте каким током пойдёт заряд на слабую батарею с её соседа паралельно подключенного, который был разряжен на меньший процент.
Ток заряда слабого просто подсоединив их в паралель, будет равен мощности сильного 20-30С. И какая батарея палыхнёт?
Это всё конечно хорошо. Но вот что то Вы все забываете, что такой штуковиной нельзя заряжать одновременно сильно разряженные и скажем недозаряженные АКБ.
А что есть такие идиоты?
Летайте по таймеру и не будет проблем с разбегом по напряжению.
И не обязательно напряжение должно быть одинаковым - оно должно быть примерно одинаковым.
А вот количество ячеек в аккумуляторах должно быть строго одинаковым.
То есть, можно заряжать одновременно только 2S аккумуляторы или, например, 3S.
Но заряжать 2S и 3S аккумуляторы впараллель одновременно нельзя.
При параллельной зарядке емкость аккумуляторов может быть разной.
А это весьма мало вероятно.
Очень даже вероятно. Таймер в помощь.
У меня по приходу домой разность по напряжению вообще мизерная.
Вообщем подумайте каким током пойдёт заряд на слабую батарею с её соседа паралельно подключенного, который был разряжен на меньший процент.
Относительно небольшим.
Вылетанные аккумуляторы не способны отдать большой ток.
Вариант параллельного соединения полностью заряженного аккумулятора с большой емкостью и полностью разряженного аккумулятора с малой емкостью рассматривать не будем - т.к. это опасная затея - токи будут не шуточные.
Ток заряда слабого просто подсоединив их в паралель, будет равен мощности сильного 20-30С. И какая батарея палыхнёт?
Это все крайности.
Кто заряжает аккумуляторы параллельно, знает нюансы параллельной зарядки.
Для параллельной зарядки есть специальные правила, соблюдать которые не тяжело.
Детальнее:Нюансы при параллельной зарядке.
Толковые последнии две стоки.
А остальное как обычно в 25 лет - по некать, по отрицать всё и сообщить всем что у него лучше всех.
Очень полезный дивайс. “Говорить” умеет или только индикация?
Ответил в личку
А остальное как обычно в 25 лет - по некать, по отрицать всё и сообщить всем что у него лучше всех.
Напрасно Вы так… Александр, как раз, очень доступно всё объяснил, что же до параллельной зарядки, то до неё ещё дорасти надо, а среди новичков не часто встретишь тех, кто приходит вылётывать десяток батарей на отработку комплекса или просто налёта. У меня, к примеру, к концу полётного дня все батареи примерно с остатком 25% и девайс этот будет просто незаменим, тем более что у меня достаточно мощный зарядник и БП к нему. Так что за девай ещё раз большое спасибо!
Толковые последнии две стоки.
А остальное как обычно в 25 лет - по некать, по отрицать всё и сообщить всем что у него лучше всех.
Ну почему же сразу идет упрек про возраст!
У меня стояла задача: как быстро зарядить от одного зарядного несколько аккумуляторов быстро и безопасно.
Усердно изучил темы на rcgroups. Все что показалось важным скопировал в документ.
Был выбор: заряжать параллельно или последовательно.
От последовательного заряда отказался - так как он менее эффективен.
Объяснять почему - не буду.
В итоге остановился на параллельной зарядке.
Летаю по таймеру. По приходу домой, на аккумуляторах ~3,8В./банка.
В итоге нужно всего пару минут, чтобы перевести 6шт. аккумуляторов в режим хранения или ~30мин. чтобы их полностью зарядить. Экономия времени просто колоссальная.
Раньше у меня было всего несколько аккумуляторов, т.к. я не любитель постоянно бегать к зарядному и менять аккумуляторы. Благодаря параллельной зарядке у меня теперь количество одинаковых аккумуляторов кратно 6 (6шт. 3S и 12шт. 2S). Их обслуживание не вызывает никаких трудностей.
Я просто не пойму Ваш скептицизм. Я уже 8 месяцев заряжаю так аккумуляторы. И не вижу ни одной причины для беспокойства. Аккумуляторы целы. Конечно ТБ соблюдать обязательно, нужно всегда понимать, что делаешь. Хороший монитор напряжения иметь обязательно. Вот такой сойдет: rcopen.com/forum/f88/topic229790/9
Хочу поделиться, джентельмены. Взял сей мотор (Aeolian C2830 KV1300) на лидере, регулятор 30А HK Blue series + акк Hyperion 1300 (100г).
Вот это полёты - батарейка держится целую вечность и самолёт шустрый-шустрый. Винту 9х4.7, по-моему. Против KD 1010, который мне вначале тоже понравился, этот - просто не остановить. Крайне рекомендую. Единственное, мы сняли шасси для облегчения, но зато он полетел просто песня. Мотор чуть тёплый.
Но вот конфуз - один из этих 1300 моторов мы установили на 1.5м прототип, так мотор отключался в воздухе, грелся сильно и сгорел на 5-й полёт, больше не запускается. Винт, похоже, поставили 10х5. Взлётный вес модели был 760г. Думал, бракованный мотор, но и на Yak-55 его брат дважды останавливался на секунду, похоже при резкой даче полного газа с холостых. Это, похоже, особенность регулятора? А в остальном всё супер. Или этому сгоревшему 1300 мотору просто было слишком тяжко с полутораметровой 760г моделью? Вроде не злоупотреблял полным газом-то. Что подскажете?
И ещё вопрос, сорри за оффтоп. Уже пару дней мучаю голову, какой поточнее подобрать движок/винт/aкк на 1.5 метровую 3Д + пилотажную модель полным весом 700-800г? Читаю-читаю FAQ (rcopen.com/forum/f20/topic171881), но пока ни к чему и не пришёл. Подтолкните на пару правильных вариантов плиз.
Знатоки подскажите какой мотор на ЯКА взять на PARKFLYER.
Посмотрите turnigy 2830 sk
95 евро… Хочеться, такого, но жаааааба душит смерть как… 😦
87 ДОЛЛАРОВ есть