Yak55 RC-factory ЕПП акробат

Индюков_Кирилл

Прощу прощения за оффтоп. Александр (Molotov) Можете пожалуйста ответить на сообщения в личке. Спасибо

vipchelovek

Доброго дня. Подскажите, кто нибудь пользовал “Индикатор напряжения” на электросамолетах, вот такой banned linkПолезная вещь? (не сочтите за рекламу)

OldMan
vipchelovek:

…кто нибудь пользовал “Индикатор напряжения” на электросамолетах?

Для этого самолёта - однозначно нет. Таймер вам в помощь. Такие штуки у меня на Сликах (1.8м и 1.5м) и на Экстре (1.5м), да и то скорее для успокоения души и защита от дурака, когда вместо заряженной батареи ставишь уже пустую…

alexssm
vipchelovek:

Доброго дня. Подскажите, кто нибудь пользовал “Индикатор напряжения” на электросамолетах…

А я уже давно пользуюсь такой штукой.

“У меня вот такие 2 штуки + 2 зарядных хороших.”
А вот к заряднику bantam такие штуки подойдут? Никто не знает?

OldMan
alexssm:

А вот к заряднику bantam такие штуки подойдут?

Модель зарядника роли не играет, главное на сколько банок и на какую мощность он максимально рассчитан (после включения нескольких батарей в сборку для ЗУ это будет ОДНА БАТАРЕЯ) и насколько совпадёт распайка балансирного разъёма с тем, что идёт на сборке.

alexssm:

А я уже давно пользуюсь такой штукой.

Очень полезный дивайс. “Говорить” умеет или только индикация?

fff-z
OldMan:

после включения нескольких батарей в сборку для ЗУ это будет ОДНА БАТАРЕЯ

Это всё конечно хорошо. Но вот что то Вы все забываете, что такой штуковиной нельзя заряжать одновременно сильно разряженные и скажем недозаряженные АКБ. Короче все должны быть с одинаковым разрядом и примерно равным напряжением. А это весьма мало вероятно.
Вообщем подумайте каким током пойдёт заряд на слабую батарею с её соседа паралельно подключенного, который был разряжен на меньший процент.
Ток заряда слабого просто подсоединив их в паралель, будет равен мощности сильного 20-30С. И какая батарея палыхнёт?

Molotov
fff-z:

Это всё конечно хорошо. Но вот что то Вы все забываете, что такой штуковиной нельзя заряжать одновременно сильно разряженные и скажем недозаряженные АКБ.

А что есть такие идиоты?

Летайте по таймеру и не будет проблем с разбегом по напряжению.
И не обязательно напряжение должно быть одинаковым - оно должно быть примерно одинаковым.

А вот количество ячеек в аккумуляторах должно быть строго одинаковым.
То есть, можно заряжать одновременно только 2S аккумуляторы или, например, 3S.
Но заряжать 2S и 3S аккумуляторы впараллель одновременно нельзя.
При параллельной зарядке емкость аккумуляторов может быть разной.

fff-z:

А это весьма мало вероятно.

Очень даже вероятно. Таймер в помощь.
У меня по приходу домой разность по напряжению вообще мизерная.

fff-z:

Вообщем подумайте каким током пойдёт заряд на слабую батарею с её соседа паралельно подключенного, который был разряжен на меньший процент.

Относительно небольшим.
Вылетанные аккумуляторы не способны отдать большой ток.

Вариант параллельного соединения полностью заряженного аккумулятора с большой емкостью и полностью разряженного аккумулятора с малой емкостью рассматривать не будем - т.к. это опасная затея - токи будут не шуточные.

fff-z:

Ток заряда слабого просто подсоединив их в паралель, будет равен мощности сильного 20-30С. И какая батарея палыхнёт?

Это все крайности.
Кто заряжает аккумуляторы параллельно, знает нюансы параллельной зарядки.

Для параллельной зарядки есть специальные правила, соблюдать которые не тяжело.
Детальнее:Нюансы при параллельной зарядке.

fff-z

Толковые последнии две стоки.
А остальное как обычно в 25 лет - по некать, по отрицать всё и сообщить всем что у него лучше всех.

alexssm
OldMan:

Очень полезный дивайс. “Говорить” умеет или только индикация?

Ответил в личку

OldMan
fff-z:

А остальное как обычно в 25 лет - по некать, по отрицать всё и сообщить всем что у него лучше всех.

Напрасно Вы так… Александр, как раз, очень доступно всё объяснил, что же до параллельной зарядки, то до неё ещё дорасти надо, а среди новичков не часто встретишь тех, кто приходит вылётывать десяток батарей на отработку комплекса или просто налёта. У меня, к примеру, к концу полётного дня все батареи примерно с остатком 25% и девайс этот будет просто незаменим, тем более что у меня достаточно мощный зарядник и БП к нему. Так что за девай ещё раз большое спасибо!

Molotov
fff-z:

Толковые последнии две стоки.
А остальное как обычно в 25 лет - по некать, по отрицать всё и сообщить всем что у него лучше всех.

Ну почему же сразу идет упрек про возраст!
У меня стояла задача: как быстро зарядить от одного зарядного несколько аккумуляторов быстро и безопасно.
Усердно изучил темы на rcgroups. Все что показалось важным скопировал в документ.

Был выбор: заряжать параллельно или последовательно.
От последовательного заряда отказался - так как он менее эффективен.
Объяснять почему - не буду.

В итоге остановился на параллельной зарядке.
Летаю по таймеру. По приходу домой, на аккумуляторах ~3,8В./банка.
В итоге нужно всего пару минут, чтобы перевести 6шт. аккумуляторов в режим хранения или ~30мин. чтобы их полностью зарядить. Экономия времени просто колоссальная.

Раньше у меня было всего несколько аккумуляторов, т.к. я не любитель постоянно бегать к зарядному и менять аккумуляторы. Благодаря параллельной зарядке у меня теперь количество одинаковых аккумуляторов кратно 6 (6шт. 3S и 12шт. 2S). Их обслуживание не вызывает никаких трудностей.

Я просто не пойму Ваш скептицизм. Я уже 8 месяцев заряжаю так аккумуляторы. И не вижу ни одной причины для беспокойства. Аккумуляторы целы. Конечно ТБ соблюдать обязательно, нужно всегда понимать, что делаешь. Хороший монитор напряжения иметь обязательно. Вот такой сойдет: rcopen.com/forum/f88/topic229790/9

DbIMKA

Хочу поделиться, джентельмены. Взял сей мотор (Aeolian C2830 KV1300) на лидере, регулятор 30А HK Blue series + акк Hyperion 1300 (100г).
Вот это полёты - батарейка держится целую вечность и самолёт шустрый-шустрый. Винту 9х4.7, по-моему. Против KD 1010, который мне вначале тоже понравился, этот - просто не остановить. Крайне рекомендую. Единственное, мы сняли шасси для облегчения, но зато он полетел просто песня. Мотор чуть тёплый.
Но вот конфуз - один из этих 1300 моторов мы установили на 1.5м прототип, так мотор отключался в воздухе, грелся сильно и сгорел на 5-й полёт, больше не запускается. Винт, похоже, поставили 10х5. Взлётный вес модели был 760г. Думал, бракованный мотор, но и на Yak-55 его брат дважды останавливался на секунду, похоже при резкой даче полного газа с холостых. Это, похоже, особенность регулятора? А в остальном всё супер. Или этому сгоревшему 1300 мотору просто было слишком тяжко с полутораметровой 760г моделью? Вроде не злоупотреблял полным газом-то. Что подскажете?
И ещё вопрос, сорри за оффтоп. Уже пару дней мучаю голову, какой поточнее подобрать движок/винт/aкк на 1.5 метровую 3Д + пилотажную модель полным весом 700-800г? Читаю-читаю FAQ (rcopen.com/forum/f20/topic171881), но пока ни к чему и не пришёл. Подтолкните на пару правильных вариантов плиз.

igor84

Знатоки подскажите какой мотор на ЯКА взять на PARKFLYER.

8 days later
Юрий55
lunatik:

95 евро… Хочеться, такого, но жаааааба душит смерть как… 😦

87 ДОЛЛАРОВ есть

fargo

Прошу в очередной раз помощи -собрал всю пену по инструкции. Вообще не понимаю куда ставить регуль, акк и сервы. В инструкции про это 0 информации. Качалок в комплекте не хватает-есть только для элеронов 2шт. хвостовых вообще нет, только кабанчики. Это нормально? ДВижок крепить к деревянной круглой мотораме из комплекта? там всего два отверстия под винты, я так понимаю надо просверлить еще два. Вообщем помогите с нубовскими вопросами.

vipchelovek
fargo:

Прошу в очередной раз помощи -собрал всю пену по инструкции. Вообще не понимаю куда ставить регуль, акк и сервы. В инструкции про это 0 информации. Качалок в комплекте не хватает-есть только для элеронов 2шт. хвостовых вообще нет, только кабанчики. Это нормально? ДВижок крепить к деревянной круглой мотораме из комплекта? там всего два отверстия под винты, я так понимаю надо просверлить еще два. Вообщем помогите с нубовскими вопросами.

Почитайте тему целиком! Тут ранее упоминались все ваши вопросы. Машинки все ставят по разному. В этой ветке есть описание как и где лучше поставить ту или инную деталь как сделать мотораму и какие ошибки не повторять. НЕ надо ленится, прочитайте тему всего 8 страниц.

fargo

Прочитал до того, как писать. Ставить ли машинки в корпус на элероны или в крылья, если в крылья то на 1/3 длины от корпуса? фотки есть, а стоит ли не написано. Фоток яка без капота где видно потроха не нашел по всей теме. Много написано про усиление. про то, куда ставить рег и приемник и фотки использования штатного крепления мотора не нашел. Просто собираю второй пенолет в жизни, до этого неделю назад собрал пилотажевский як -там все разжевано для 5-летних, собрал за 45 минут включая пайку электроники. А тут в инструкции супер фразы :“You may use your favourite method
to connect the pushrods to the servo arms” …я как бы нуб, у меня нет любимого способа коннектить качалки.

vipchelovek
fargo:

Прочитал до того, как писать. Ставить ли машинки в корпус на элероны или в крылья, если в крылья то на 1/3 длины от корпуса? фотки есть, а стоит ли не написано. Фоток яка без капота где видно потроха не нашел по всей теме. Много написано про усиление. про то, куда ставить рег и приемник и фотки использования штатного крепления мотора не нашел. Просто собираю второй пенолет в жизни, до этого неделю назад собрал пилотажевский як -там все разжевано для 5-летних, собрал за 45 минут включая пайку электроники. А тут в инструкции супер фразы :“You may use your favourite method
to connect the pushrods to the servo arms” …я как бы нуб, у меня нет любимого способа коннектить качалки.

Сервы ставь как на фотках у других, лучше в крыло почти в середину но ближе к фюзу, так оптимально распределяется нагрузка на элерон. Мотораму по монуалу не делай, многие собирают на трубке с фланцем “такое крепление для мотора” можешь не морочится, а сделать как многие вырежь из фанерки крестик или круг и приклей на эпоксидку прямо к самолету но прежде сделай разметку и посмотри как будет сидеть моторчик. Регулятор и приемник обычно крепят к носовой части фюзеляжа (почему так?- просто под капотом будет не видно) справа или слева , сверху или снизу, разницы нет я крепил на липучке кто-то крепит на двухсторонний скотч, а кто-то прорезает отверстие но в носовой части это делать крайне не рекомендуется. Самое главное это центровка! Собрал самолет. Прикрутил двигатель, прилепил рег и приемник, поставил сервы в крылья, а дальше ловишь центровку двигая АКБ и сервы, после этого монтируешь, штатные кабанчики меняй на более серьезное, шасси укрепляй. Во общем тут уже было описано. Делай не спеша с толком и расстоновкой дела, это тебе не пилотажевский як у меня он тоже есть но смело заявлю, что это детский сад по сравнению с тем, что ты собираешь. Разница в полетах колоссальная, сейчас особо не замарачивайся, что к чему поймешь при сборке 3 -го пенолетам у тебя уже будет свой почерк сборки, будешь исправлять предыдущие ошибки и применять свои новые идеи. Удачи!

fargo

Мотор уже прикрепил по мануалу. Т.к. изначально идет inrunner и штифт не вынимается для переделки в аут avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… . Совсем дурацкий вопрос -где покупать фанеру? ехать в пилотаж именно за бальзой или достаточно огрызков со строительного рынка?

vipchelovek
fargo:

Мотор уже прикрепил по мануалу. Т.к. изначально идет inrunner и штифт не вынимается для переделки в аут avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… . Совсем дурацкий вопрос -где покупать фанеру? ехать в пилотаж именно за бальзой или достаточно огрызков со строительного рынка?

Тут поможет только ваше вооброжение. Я делал из новой цельной кухонной лопатки для мешания, купил в хозяйственном магазине. Тонкое и легкое дерево 5 мм- лучше чем фонерка и по размерам самое-то.
сквозь решетку видно, а мотор прикреплен к раме на деревянных целендрических проставках.😉