Yak55 RC-factory ЕПП акробат

vic_bull

Разработчик всех вышеперечисленных самолетов - Дэвид Кижовски. После успеха Зума, он сделал свою компанию “RCfactory”.

ПС
Да, и здесь имеется в виду Суперзум, потому как до него еще был Зум-зум 3Д и бипланчик Зумби, не знаю имеет ли к ним Дэвид отношение.

Moonlight_Dreamer

Всё тепереча встало на свои места, спасибо. Про Кижовски знал.

Moonlight_Dreamer

Теперь вот продумываю такое дело: (самолёт ещё не приехал, время есть) ставить две сервы на элероны или одну? Чисто теоритически, две сервы приводят элероны почти посередине, из чего вытекает меньшая крутка потоком и точность отклонения, с другой стороны о точности и строгости пилотажа на пенолётах данного класса, говорить как то не серьёзно. Скорость полёта и, соответственно набегающего потока крайне невелика, поэтому отгибанием элерона ближе к законцовке можно пренебречь. Флапероны тут и подавно не нужны. Вывод: просится одна серва. В хозяйстве завалялась быстрая и, в принципе, точная 12-граммовая цифра без люфтов. Она и пойдёт в дело. Зная, что успех этого самолёта в минимальном весе, то получается, что односервовый привод элеронов предпочтительней.
Ваши аргументированные мнения приветствуются.

uraplayer
Moonlight_Dreamer:

ставить две сервы на элероны или одну

сорри, это шутка?

Moonlight_Dreamer
uraplayer:

сорри, это шутка?

Ни разу. Для меня мануал от производителя - это на постулат. Имею свою голову на плечах. Ещё раз посмотрел мануал по сборке, установке одной сервы ничего не препятствует. Так зачем две?

uraplayer
Moonlight_Dreamer:

Так зачем две?

сорри подумал, что четыре)

eysymont
Moonlight_Dreamer:

Флапероны тут и подавно не нужны

Иногда полезная штука.

Moonlight_Dreamer:

Имею свою голову на плечах

От своей добавлю, ДВЕ лучше.(сервы)

Moonlight_Dreamer
eysymont:

Иногда полезная штука.

С какой целью? Я серьёзно. На этом аппарате они не нужны ИМХО.

eysymont:

От своей добавлю, ДВЕ лучше.(сервы)

Чем лучше?
На Суперзуме сначала были две, потом одна нарезалась (пластик) и была установлена одна металлическая. Разницы не заметил.

uraplayer:

сорри подумал, что четыре)

ПО ДВЕ на элерон - это жесть! А то одна не справляется😁😁😁 И повербокс.

eysymont
Moonlight_Dreamer:

С какой целью?

Я на квадратах и треугольниках пользуюсь

Moonlight_Dreamer:

ПО ДВЕ на элерон - это жесть

Тоже не понял. Конечно, по одной на элерон…

Moonlight_Dreamer
eysymont:

Я на квадратах и треугольниках пользуюсь

Самолётка планируется для фристайла и релакса: повисеть, покувыркаться, фигуры отрабатывать типа РХ. нож и.т.д. Короче чисто3Д направление.

OldMan

Думаю, две сервы однозначно. ИМХО и с точки зрения гибкости настройки, и с точки зрения распределения усилий две лучше чем одна. Для того же 3D всегда полезно поиграть настройками расходов, экспонент, понять работу миксов и т.д…

Moonlight_Dreamer
OldMan:

Думаю, две сервы однозначно. ИМХО и с точки зрения гибкости настройки, и с точки зрения распределения усилий две лучше чем одна. Для того же 3D всегда полезно поиграть настройками расходов, экспонент, понять работу миксов и т.д…

Вот, вот. Я и просил аргументов. Гибкость настроек - и дифферент элеронов - это может пригодиться.
Кто какую экспу ставит? Сам принцип: острая, тупая ну и процент примерно. Понимаю, что зависит от скорости/точности серв, самого пульта, темперамента и опыта пилота и.т.д. Но всё равно интересно.

Moonlight_Dreamer

На элероны ещё можно, а на хвост буду ставить однозначно металл. Ломаю я пластик. То РН об землю постучать, одна даже в полёте срезалась, хотя может сначала я ей помог.😦

OldMan
Moonlight_Dreamer:

…буду ставить однозначно металл…

Последний год только на металле по-кругу. Сервы BlueBird (на ХК легко найти по названию), и не дорого и не слишком много по весу.

По экспонентам и прочим настройкам скажу, что пользую рекомендованные в мануале. Одно лишь отличие/добавление, на элероны ставлю ещё третий вариант - максимальный угол отклонения для снепов.

uraplayer

От себя добавлю, что ни одна из установленных HXT 900 не сломалась, хотя падений было достаточно

DMKmod

А у меня 16 граммовые цифра с усилием 2,5 кило по кругу, все же чувствуется когда серв с избытком, правда и моторка у меня тянет 1800гр. и много карбона вставил для жесткости, хотел чтоб больше походил на деревянный самолет, в итоге 520 грамм веса и мне очень нравится то, что получилось.

Moonlight_Dreamer
DMKmod:

520 грамм веса

Не, у меня концепция направлена на минимальный вес. Минимум карбона и клея, лёгкий 1000махов аккумулятор, с мотора снял крестовину - с той же целью. Мне нужен аппарат для полётов вокруг себя на маленькой площадке.

OldMan
Moonlight_Dreamer:

…у меня концепция направлена на минимальный вес…

Аналогично. Из последних “инноваций” - всё склеено уху-пором, циакрин только на вклей карбона. Результат - невероятно надёжно и при этом эластично.

fff-z
Moonlight_Dreamer:

у меня концепция направлена на минимальный вес

OldMan:

Аналогично. Из последних "инноваций

Какой вес? Не озвучили.

А то у Молотова с мотором 70гр и батареей неизвестной 435гр. Пи… сто пудово.
Сушка наверно чуть тяжелее Яка, и у меня 480гр. С камерой 510гр.